В начале 2004 года на рассмотрение правительства Москвы будет представлена программа гаражного строительства на 2005--2007 годы. Она предусматривает ускорение темпов гаражного строительства в 1,4 раза: к концу 2007 года в столице нужно построить 1 миллион 290 тысяч мест (на сегодняшний день их 420 тысяч). Согласно концепции, принятой городскими властями в августе этого года, большая часть легких паркингов будет строиться по программе «Народный гараж». По сути финансировать строительство будут сами автовладельцы, при этом место в гараже обойдется им вдвое дешевле, чем покупка бокса у коммерческих застройщиков.
Автовладельцев загоняют в боксы
Городские власти продолжают бороться с парковкой в неустановленных местах.
Напомним, что с 2007 года московские автовладельцы не смогут безнаказанно оставлять машины на тротуарах, на обочинах оживленных трасс и даже во дворах. Как рассказали ГАЗЕТЕ в пресс-службе департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, "скорее всего, к владельцам припаркованных во дворах машин будут применяться меры, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях".
Согласно статье 12.19 КоАП, за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств грозит штраф в размере 50% от минимального размера оплаты труда (на сегодняшний день 50 рублей). Если при этом припаркованный автомобиль мешает движению других машин, то штраф вырастает до 1-3 МРОТ (на сегодня 100-300 рублей).
С другой стороны, власти давно находятся в состоянии войны c владельцами гаражей-«ракушек». В комплексе городского хозяйства Москвы разработали проект закона о введении новых арендных ставок за землю под «ракушками» (от 1700 до 3700 долларов в год), которая уравняет стоимость металлического тента с местом в многоярусном гараже.
Таким образом городские власти пытаются стимулировать покупку мест в многоэтажных гаражах. Но при существующих сегодня ценах на место в многоярусном паркинге (от 3500 до 6000 долларов) вряд ли стоит ждать увеличения спроса на дорогие места.
Гаражи для народа
Параллельно в Москве решено развивать кооперативное движение потенциальных владельцев гаражей.
Летом этого года правительство Москвы утвердило основные принципы программы «Народный гараж»: строительство гаражей-стоянок по этой программе должно осуществляться за счет будущих собственников.
Только недавно районные управы совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" (УЭЗ) начали принимать от жителей заявления на вступление в товарищество на вере. Товариществу передается право инвестирования строительства гаража-стоянки на условиях инвестиционного контракта на бесконкурсной основе без взимания доли города с установлением нормативных сроков реализации проекта строительства.
ГУП «УЭЗ» будет отвечать за соблюдение сроков строительства и контролировать применение подрядчиками минимальных расценок. Решение о включении адресов в программу "Народный гараж" принимает Координационный совет по вопросам гаражного строительства по предложениям префектур.
Поскольку здесь нет ни прибыли инвестора, ни доли города, "народный гараж" обходится дешевле места в многоэтажном или тем более в подземного паркинге (в подземных гаражах жилых домов стоимость места достигает 12-20 тысяч долларов).
Как сообщил председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин, проекты паркингов, которые будут строиться по программе, в два раза дешевле существующих многоярусных гаражей. По его словам, себестоимость места в легком паркинге составит 1700-2000 долларов.
В мэрии ГАЗЕТЕ сообщили, что на территории Юго-Восточного округа прорабатывается возможность выделения 30 площадок под гаражное строительство, столько же мест будет выделено в Центральном округе.
В центре Москвы будут устанавливаться механизированные паркинги, где машины будут подниматься на лифте. Уже построено 6 таких стоянок - на 20 мест каждая. Скоро такие паркинги появятся на проспекте Мира и на Марксистской улице. На Пресне для строительства наземных гаражей предлагаются следующие адреса: Шелепихинское шоссе, Шмитовский тупик, Мукомольный и Шмитовский проезды, Ермакова роща (наземные гаражи).
Места на всех не хватит
В Москве на сегодняшний день зарегистрировано 3 миллиона личных автомобилей. К 2007 году частный автопарк может увеличиться на 1 миллион 200 тысяч машин. Очевидно, что на всех московских автовладельцев дешевых паркингов все равно не хватит. Чтобы избежать уплаты штрафов за неправильную парковку машин, владельцам автомобилей придется покупать места у коммерческих застройщиков, так что, пожалуй, следует использовать шанс и присоединиться к «товарищам».
Елена Кленова Газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU