Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Шелковый путь инвестиций

 

Шелковый путь инвестиций

 

 

Сергей Рябокобылко, директор «Стайлз энд Рябокобылко», выступил с докладом по теме «Составляющие успешного офисного девелопмента в современной Москве». Он отметил: «Количество профессиональных игроков на рынке ограничено буквально этим столом. Компаний, которые могут делать несколько проектов одновременно на высоком профессиональном уровне, можно пересчитать по пальцам одной руки. Мы видим свою роль в том, чтобы помочь инвесторам создавать хорошие проекты. Инвестор должен понимать необходимость девелопмента еще в самом начале проекта.

загрузка...

 

 

Часто бывает, что некоторые компании заказывают проект, строят, а потом приходят к нам: «А что нам с этим делать?». Зачастую нам приходится констатировать, что здание нельзя уже приспособить к требованиям конечных потребителей. Роль девелопера — построить проект с самого начала так, чтобы риски были прогнозируемы. В лучшем случае риски могут быть покрыты за счет того интереса, который проявляют к проекту конечные пользователи. Наша задача – создать такой объект, чтобы инвесторы могли получать в течение 15 лет прогнозируемые и стабильные доходы».

Тему иностранных инвестиций в рынок офисной недвижимости в Москве поднял Максим Кунин, начальник отдела инвестиций в недвижимость «Flemming Family& Partners (Russia) Limited»: «Микро- и макроэкономические условия в России достаточно благоприятны, тем более, что произошло повышение инвестиционного рейтинга страны. Кажется, инвесторы должны стремиться в Россию на наш привлекательный рынок. Почему же этого не происходит? Мне кажется, по трем основным причинам: это отсутствие инвестиционного продукта, сложность законодательства и, самое важное, отсутствие банковского финансирования, которое западные инвесторы могут получить на Западе».

М.Кунин отметил, что сегодня в Москве нет офисных зданий должного инвестиционного уровня, когда в расчет берутся не только само здание и его расположение, но и структура владения, состав арендаторов и заключенные с ними договоры аренды.

«Инвестор, который приходит на рынок, в первую очередь думает о том, как он с этого рынка уйдет. И он рассчитывает на 10 лет вперед. И думает о том, как через 10 лет продавать объекты, которые купил сегодня. Как раз тогда будут заканчиваться договоры аренды на землю. Что будет дальше? Кроме того, многие наши законы открыты для различного рода интерпретаций. Все эти сложности требуют дополнительных выгод для инвесторов, которые могут уйти в Китай или Азию.

Проблема, которая назрела сегодня, – колоссальное количество как российских, так и западных девелоперов. Есть угроза перепроизводства помещений, что грозит понижением цен».

На законодательные аспекты развития офисного рынка обратил внимание участников круглого стола Игорь Венедиктов, партнер Ernst&Young. Он привел показательный пример: «Министерство по налогам и сборам предлагает новый подход к определению амортизируемого имущества. 25-я глава, 256 статья определили амортизируемое имущество как те объекты основных средств, которые принадлежат организации-налогоплательщику на праве собственности. Арендаторы задают такой вопрос: «Если я вложу в арендованное здание миллион долларов, чтобы сделать нужную мне систему вентиляции, полы и т.д., то где и как я смогу этот миллион долларов вычесть из прибыли для целей налогообложения?» К сожалению, 25 глава не дает положительного ответа на этот вопрос. Министерство по налогам и сборам выпустило письмо от 11 июня 2003 года, где сказано, что те улучшения, которые производятся арендатором с согласия арендодателя, не принимаются у него к уменьшению налогооблагаемой прибыли. Корни у этой проблемы в 623-й статье ГК, которая прямо регулирует отношения арендатора и арендодателя. Часть 2 говорит, что если есть согласие на улучшения, то арендатор имеет право на получение компенсации от арендодателя. То есть нужно вычитать расходы у арендодателя. Таких проблем можно избежать, правильно структурируя договор аренды, передавая улучшения на баланс арендодателя, чтобы он зачел их в арендной плате.

«Три года назад мало кто хотел говорить о России, год назад мы проводили 15 встреч в день с людьми, которые хотели получить больше информации – сказал Владимир Пинаев, зам. генерального директора компании Jones Lang LaSalle — Многие из инвесторов приезжают в Россию в последнее время, чтобы оценить рынок. По нашей оценке, порядка 500 млн. долларов готовы выйти на наш рынок. Уже появляются фонды, которые своей целью ставят не только покупку готовых объектов, но и девелопмент. Бурное развитие ведет к насыщению рынка хорошими, качественными продуктами. Если будет западная экспертиза и достаточное финансирование, то в среднесрочной перспективе 3-5 лет мы можем ожидать появления крупных профессиональных проектов».

Участники круглого стола обратили внимание на запрет законодательства в отношении пенсионных денег: пенсионные фонды могут направлять средства в недвижимость лишь из страховых резервов. Если этот запрет будет снят, то цифры инвестиций могут быть увеличены в полтора-два раза.

Еще пара интересных цифр: в прошлом году объем реализованных помещений на рынке Москвы составил около 460 тыс. кв. метров. В этом году в первом квартале — 270 тыс. кв. м, что превысило аналогичный показатель по Лондону.

Мнение, сложившееся у слушателей круглого стола: если макроэкономика не подведет, то спрос и предложение на коммерческую недвижимость будут расти высокими темпами, а напряженный баланс между ними по-видимому сохранится. Арендные ставки при такой ситуации останутся на нынешнем уровне, однако, доходность офисной недвижимости будет снижаться с ростом стоимости зданий.

В круглом столе приняли участие представители компаний: «Экопрог», «Colliers internatinonal», «Penny Lane», «EVANS», Группа компаний «Экоофис», «Realtex», «RMG», «CITY», «Бест-недвижимость», «ЦАН» (г. Санкт-Петербург), «Новое качество», «МСК», «Аваллон», «Домострой» (г. Набережные Челны), «МДМ - Банк», «Нотра», «Сити-эстейт», «Частная недвижимость», «УK Приволжская недвижимость», НПЦ «Фемто», «Комлект», «Агентство развития территории», «Сиблизингфинанс», «Сибирьгазбанк», «Камэнергомаш», «Московская недвижимость», «Клипер недвижимость».


Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Шелковый путь инвестиций":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera: Долог путь к совершенству

В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera Посмотреть другие фото (19) Второе поколение "Опеля-Вектра" дебютировало в 1995 году. Четыре года спустя машина подверглась рестайлингу.

» Японские автомобили - 3828 - читать


Honda CR-V: Путь самурая

В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V Бусидо требует от самурая не только преданности и самозабвенного служения сюзерену, но также скромности и честности. Если бы новый Honda CR-V был самураем, то он никогда бы не стал называться внедорожником, пусть даже «паркетным».

» Японские автомобили - 2298 - читать


Почему не следует путать MG ZT 190 с Rover 75

• MG ZT 190В ходе теста автомобиль легендарной английской марки вниманием обделен не был. Но лишь немногие знатоки, беззастенчиво разглядывавшие его во время остановок для съемки, смогли сходу определить, что перед ними именно MG ZT 190, а не «тюнинговый Rover 75». И то удивительно, поскольку бренд в России малоизвестен.

» Французские автомобили - 2855 - читать


ПДД. Движение через железнодорожные пути

15. 1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

» Разное - 2401 - читать


Suzuki Liana: Мы пойдем своим путем

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Liana Посмотреть другие фото (13) Заинтересовать многих «Сузуки-Лиана» может только выгодной ценой. Во всем остальном это уникальный автомобиль, адресованный покупателю с нестандартными запросами.

» Познавательное про авто - 3111 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Шелковый путь инвестиций

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru