• | MG ZT 190 |
Привет от Morris Garage
Машина заслуживает того, чтобы напомнить: MG — гордость британского автомобилестроения. А тюнинговая мастерская Morris Garage была известна еще в начале ХХ века. Сам бренд MG появился на свет в 1924 году, когда был выпущен первый автомобиль под новой маркой, которая прославилась многочисленными спортивными достижениями.
• | MG ZT 190 |
Сочетание спортивности и комфортабельности — вот чем подкупает салон. Передние кресла обладают развитой боковой поддержкой, они снабжены полным набором электрических регулировок, и, как ни странно, вовсе не жесткие. Небольшая по диаметру трехспицевая баранка приятна «на хват», способна подстроиться под любого водителя, и при том функциональна: на нее вынесены кнопки управления аудиосистемой. Сама система — плод сотрудничества MG с двумя ведущими производителями музыкальной техники для автомобилей. Компания Alpine разработала головное устройство, CD-чейнджер и усилитель, а Harman-Kardon предоставил 8 динамиков и сабвуфер. Звук — что надо, особенно когда воспроизводится компакт-диск, а не сигнал радиостанции.
• | MG ZT 190 |
И чего мне не хватает?
Под капотом MG ZT 190 — 6-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 190 л. с. Поскольку он совмещен с механической 5-ступенчатой КПП, я был вправе рассчитывать на особу прыть автомобиля. В общем, так оно и оказалось. Однако некоторые детали лично меня удивили. Я понимаю, что педаль сцепления и должна быть жесткой, как на всех спортивных машинах, но зачем ей такой длинный ход? Короткий рычаг КПП радует тем, что расположен близко к рулевому колесу, и обладает неплохой избирательностью. Но пару раз я испытывал трудности при переходе на понижающие передачи.
• | MG ZT 190 |
А, выехав на МКАД и совершив несколько стремительных перестроений, я вынужден был констатировать: ZT способен «завести». Но — стоп! Пока автомобиль чист и свеж, его надо отснять. Смотрю, через пять минут граждане, кружившие вокруг, все плотнее обступают машину. Пришлось отвечать на вопросы, а двоих особенно настойчивых — даже прокатить. Они были весьма довольны, хотя ничего особенного я, в принципе, не делал. По моему мнению, не пристало MG ZT «дымить» резиной и ехать боком. Ему больше подходят дальние броски по шоссе и филигранное прохождение поворотов по извилистой дороге. И в этом я не мог себе отказать.
...Свободная в это время трасса Москва — Рига. Скорость временами достигает 200 км/ч, и это — не предел. Дальше — знакомая пустая дорожка с приличным покрытием, ведущая к какому-то коттеджному поселку. Здорово: крены в виражах отсутствуют, покрышки Michelin Pilot Sport размерности 225/45 отлично держат дорогу, а на мощные дисковые тормоза с АБС вполне можно положиться. Даже ямы и выбоины в асфальте, которых после зимы стало значительно больше, не могли «сбить» автомобиль с курса. За тот час, который я отвел на «гонки», MG ZT стал «родным», но… я поймал себя на мысли, что мне чего-то недостает. Возможно, мощности мотора, того же короткого хода педали сцепления и более резких реакций на движения рулем. Впрочем, все это — очень субъективно, и большинству потенциальных покупателей может оказаться вполне достаточным и того, что есть. Ну, а если не хватит, тогда один путь — в тюнинговое ателье. Но оттуда выйдет уже другая машина.
Плата за «эксклюзив»
• | MG ZT 190 |
Кроме того, продажами и обслуживанием MG в России занимается лишь один официальный дилер. Он предоставляет трехлетнюю гарантию (или 100 тысяч километров пробега), имеет три автосалона (два в Москве и один в Санкт-Петербурге), но об активном продвижении бренда на рынке речь, судя по всему, не идет.
С другой стороны, продукт от Morris Garage и должен быть в чем-то эксклюзивным. Это вовсе не Rover 75, а совершенно другая машина. Но чтобы убедиться в этом, необходимо на ней хорошенько прохватить.
Андрей Осипов
Фото автора
Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)