Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Время икс для гостиничных проектов

 

Время икс для гостиничных проектов

 

 

Консультант российской гостиничной компании «Ринальди» и норвежской инвестиционной компании Linstow Блейк Андерсен рассказал корреспонденту «Собственника», почему в ближайшие пару лет цены в питерских гостиницах будут только расти, а также о прочих тенденциях развития рынка, определяющих его будущее.

– Блейк, какова сейчас ситуация на гостиничном рынке Петербурга?

– В 2007 году рынок бурлит. Никогда еще не обсуждалось и не заявлялось столько проектов. Причем нынешний год характеризуется резким повышением интереса российских компаний к гостиничным проектам.

загрузка...

 

 

Я думаю, что тому, кто не успеет закрепиться в ближайшие 5 лет, в дальнейшем будет очень сложно занять выгодное место на местном рынке. Только сильным брендам это будет под силу.

– Сегодня первенство в освоении российского гостиничного рынка держат европейские компании. Почему азиатские бренды, такие как, скажем, Dusit, Taj, Manadrin Oriental, Shangri-La, не спешат с выходом на российский рынок?

– Концепции отелей этих отельеров хорошо работают в родном азиатском контексте. Вместе с тем они медленно выходят на рынки за пределами Азии – это касается не только России. Азиатские игроки еще не выработали стратегию своего присутствия на международных рынках, и Россия не стоит в их приоритетах на первом месте. Для начала они, скорее всего, будут ориентироваться на рынки США и Великобритании.

– Ставшие в последнее время популярными mixed-use проекты в большинстве случаев включают в себя и гостиницы, по крайней мере на стадии анонсирования проектов. Что это – дань моде?

– Российские девелоперы имеют опыт в создании бизнес-центров и ТРК. Гостиницы пока малознакомая для них территория. Из-за этого зачастую инвесторам и девелоперам трудно оценить перспективы гостиничных проектов. К тому же вызывает озабоченность ежедневное управление отелем, ведь, в отличие от бизнес-центров, помещения здесь не сдаются сразу на несколько лет вперед. Первые год-два работы отель нужно тщательно лелеять, этот период, скорее всего, окажется убыточным, и только потом гостиница наберет обороты. Видя это, некоторые инвесторы просто опускают руки. Поэтому, да, много заявляется отельных проектов в mixed-use, но немногие из них реально воплощаются в жизнь.

– Петербург сегодня повторяет путь Москвы? Отели становятся дороже, а девелоперы делают ставку преимущественно на проекты премиум-класса, что «вымывает» из города экономных путешественников…

– В Петербурге сегодня трудно найти достаточно большое здание под гостиничный проект в центре города, поэтому приходится развивать премиум-сегмент. Заметьте, почти все гостиничные проекты развиваются на южной стороне Невы, на Петроградскую сторону почти никто не идет. Без веских причин в ближайшее время такой расклад не изменится. Иностранные компании хотят управлять отелями емкостью не менее 200-250 номеров, потому что только с этого объема начинает работать «экономика масштаба». Сегодня желательная конфигурация на рынке спроса – это отель 3-4 звезды на 300-400 номеров с конференц- и банкет-залами. Причем, чем ниже категория отеля, тем больше в нем должно быть номеров. Т. е. если отель 5 звезд может позволить себе 150 номеров, то для выгодной экономики отеля 4 звезды нужно уже 200-250, для категории 3 звезды – все 300-400 номеров.

– Похоже, отельеры чувствуют себя вполне комфортно, переключаясь с экономных туристов на гостей-бизнесменов?

– Гостиницы стараются повысить свою рентабельность. Никто не может сказать им – снизьте цены. Все решает рынок. И если есть спрос на дорогие номера, то отели и будут держать соответствующие расценки. Повлиять на цены может только конкуренция.

– И когда конкуренция скажется реально?

– Думаю, вряд ли раньше 2009 года, когда на рынок начнут выходить новые отели. Кроме того, на конкурентоспособность всего города в целом могут повлиять инфраструктурные изменения, такие как появление нового аэропорта, а это произойдет только в 2011-2012 годах.

– А как вы оцениваете предложение в среднеценовом сегменте? Многие отели в последние два года сменили собственников и подняли цены.

– Скорее новые владельцы выровняли прайсы. Гостиничный рынок Петербурга характеризовался резким падением цен в невысокий сезон. Однако в последнее время укрепился спрос в «средние сезоны», что позволило гостиницам скорректировать ступенчатые предложения цен, и в целом они оказались выше, чем прежние. Опять же, с точки зрения бизнеса, возможность увеличить расценки – благо. Лишь появление на рынке новых отелей может оказать давление на конкурентную ситуацию.

– До сих пор ни одной российской гостиничной сети, за исключением «Азимута», не удалось прийти в Петербург. С чем вы это связываете?

– Российские сети, как и зарубежные игроки, ориентируются на управление отелями, не всегда находящимися в их собственности. «Азимут» же просто купил гостиницу (бывшую «Советскую») в Петербурге и ввел в ней свой менеджмент. Российские сетевые компании ждут, когда их позовут инвесторы и девелоперы управлять объектами в Петербурге, но пока этого не происходит: инвесторы предпочитают вести переговоры с международными гостиничными компаниями. Это и понятно: у них больше опыта, плюс за ними громкие имена и система глобальной дистрибуции, чего нет у российских компаний.

Я думаю, у российских управляющих сегодня гораздо больше перспектив в региональных центрах. Здесь они могут проявлять себя более эффективно, чем международные бренды, особенно в среднеценовом сегменте. К тому же российские компании, как правило, более сговорчивы в отношении месторасположения отеля, чем их международные конкуренты, очень жестко подходящие к вопросу локации отеля.

– Как вы оцениваете текущую ситуацию в сегменте мини-отелей? Произошло ли здесь насыщение рынка?

– Пока нет, рынку еще есть куда расти, и новые мини-отели будут появляться. Одним из преимуществ мини-отелей является то, что они быстрее запускаются на рынок, чем большие гостиницы, и требуют меньше инвестиций. У мини-отелей есть свои клиенты, они даже готовы платить некоторую наценку за то, чтобы останавливаться в небольших уютных гостиницах.

Как показывает мировой опыт, мини-отелям выгоднее работать сетями, и к этому будут стремиться тенденции этого сегмента рынка. При этом владельцы мини-отелей все больше внимания станут уделять развитию своих брендов, должной рекламе и пиару, но самое главное – развитию сервиса.

– Когда инвесторы начнут интересоваться российскими курортными гостиницами?

– Когда увидят в них перспективный рынок с хорошей загрузкой. Пока этого не произошло. Даже проекты в Сочи, хотя город и выбран столицей Олимпийских игр, вызывают серьезные опасения с точки зрения окупаемости.

Что касается курортных отелей вокруг больших городов, то, конечно, имеется спрос на уик-эндный отдых и проведение загородных конференций. Но реально более-менее серьезный спрос на такие отели пока сформировался только в Подмосковье.

Чтобы быть успешными, загородным отелям нужно располагаться вблизи больших городов, или по крайней мере в легкой досягаемости от них, и активно развивать конференц-возможности, т. е. работать на рынке деловых встреч. В обозримом будущем все международные гостиничные компании будут нацелены в России на крупные города, а российским операторам придется лавировать, ища свободные ниши и проявляя большую гибкость.


Павел Баскаков Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Время икс для гостиничных проектов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Время для него… или о чем молчали наши мамы!

Привитые нам с детства правила гигиены абсолютно правильны! Тебя учили многим вещам: как необходимо чистить зубы и полоскать горло, расчесывать волосы перед сном и делать разнообразные маски для лица, применять кремы для тела и… еще миллион полезнейших рекомендаций! Но откуда ты впервые узнала об интимной гигиене?

» Здоровый образ жизни - 1645 - читать


Время удачное для страхования дачного

Рынок страхования загородной недвижимости, по-видимому, ожидает большое будущее. Приобрести квартиру в городе становится все сложнее. В условиях подогретого ипотекой спроса и сокращения строительства жилья число достойных предложений на рынке заметно уменьшилось.

» Безопасность бизнеса - 1721 - читать


Час икс для электронной отчетности

ИА «Федеральное агентство финансовой информации» / Довольно долгое время налоговики усердно старались перевести фирмы на сдачу отчетности в электронном виде, используя при этом метод «кнута и пряника». Однако отказываться от традиционного способа представления отчетов фирмы не спешили. Причины у всех были разные – от нерентабельности установки программного обеспечения до элементарного «неудобства» работы с налоговым софтом.

» Бухгалтерия и аудит - 2111 - читать


Время перемен для ООО

Материал предоставлен журналом Консультант / Анна Андрющенко , эксперт «Консультанта» В ноябре депутаты приняли в первом чтении законопроект, вносящий изменения в первую часть Гражданского кодекса, законы об ООО и госрегистрации. Таким образом, стала ближе перерегистрация ООО – компаний c самой распространенной в России организационно-правовой формы. Разговор о предстоящих изменениях в деятельности обществ с ограниченной ответственностью начался еще в середине текущего года ...

» Управление и менеджмент - 1515 - читать


Развивающие игры во время купания для малышей

Каждая мама заботится о своем малыше, опекает его, хочет видеть свое чадо в будущем смышленым и успешным. И конечно ее волнует вопрос раннего развития своего крохи. В раннем возрасте для развития малышу подходят любые обстоятельства, например, водные процедуры.

» Развивающие игры и игрушки - 2938 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Время икс для гостиничных проектов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru