Вчера в Москве началось строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Новая 75-километровая магистраль, строительство которой планируется завершить в 2013 году, по расчету столичных властей должна разгрузить от пробок уже имеющиеся трассы. Впрочем, признавая необходимость нового кольца, эксперты призывают не переоценивать его роли в решении транспортных проблем. Одновременно они отмечают, что магистраль способна серьезно повлиять на цену и привлекательность квартир в домах, которые будут к ней примыкать, причем как в большую, так и в меньшую сторону.
По словам гендиректора консалтинговой компании Rway Александра Крапина, «существенно обесценятся квартиры, расположенные в районах непосредственного примыкания к дороге, и прежде всего это коснется жилья эконом-класса».
Руководитель интернет-портала irn.ru Олег Репченко напоминает опыт строительства третьего транспортного кольца, когда из-за ухудшившейся экологии «дома, примыкающие к автостраде, потеряли до 20% своей стоимости и ликвидности». Правда, как отмечает Крапин, вполне вероятно, что сейчас проектировщики учли прежние просчеты при планировании застройки в районе новой магистрали с тем, чтобы «не нарушать имущественные интересы обеспеченных граждан, планирующих покупки квартир в среднем и высоком ценовом сегменте».
В то же время для части жилых объектов постройка ЧТК может стать положительным фактором, который не только не снизит, но и несколько повысит цену. По мнению Александра Крапина, «новая магистраль увеличит стоимость объектов недвижимости, которые находятся в пределах 5-минутной транспортной доступности от ЧТК. Причем рост цен будет простимулирован в сегменте в первую очередь коммерческой недвижимости, а затем и в жилищном секторе рынка». С ним согласен руководитель аналитического консалтингового центра компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» Владислав Луцков. «При разработке новых проектов комплексной застройки наличие развитой транспортной инфраструктуры является повышающим фактором», – отмечает Луцков.
Что касается надежд столичных чиновников решить с помощью ЧТК транспортную проблему Москвы, то заместитель гендиректора агентства недвижимости «Новый город» Наталья Ветлугина считает их несбыточными. «Проблемы роста автопарка в столице не решить никаким Третьим или Четвертым транспортным кольцом, к тому же в строительстве колец случаются очень серьезные недочеты», – отмечает Ветлугина. В качестве примера она приводит ситуацию с «развязкой» на пересечении Третьего транспортного кольца и Ленинского проспекта, где сходятся два основных потока. «В этом случае исправить ошибку уже невозможно, нужно перестраивать саму развязку», – говорит эксперт.
Заместитель директора ЦНИИ градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук Марк Вильнер считает, что «транспортная проблема прокладкой одной коммуникации не решается». По словам экспертов, сейчас надежд на скорое решение транспортных проблем столицы нет, так как оно невозможно без создания соответствующей инфраструктуры в Подмосковье. Между тем Москва и область реализуют сейчас собственные генеральные планы по отдельности, не согласовывая нужды друг друга.
Маршрут Четвертого транспортного кольца
Четвертое транспортное кольцо на северо-востоке Москвы пойдет вдоль Курской железной дороги до Третьего транспортного кольца и далее параллельно малому кольцу Московской железной дороги. После пересечения с шоссе Энтузиастов дорога пройдет вдоль Лосиного Острова к Ярославскому шоссе и затем пересечет Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. По улице Народного Ополчения кольцо выйдет к Минской улице и перейдет в Ломоносовский и Нахимовский проспекты. Под музеем-заповедником «Коломенское» трасса уйдет в четырехкилометровый тоннель, выход из которого построят уже на другом берегу Москвы-реки. После тоннеля дорога пройдет через Печатники и замкнется у Волгоградского проспекта.
Владислав Долгов, Надежда Померанцева Независимая газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU