Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Имя вместо адреса

 

Имя вместо адреса

 

 

Все больше новостроек в столице еще до рытья котлована под фундамент получают от застройщика официальное название. Вокруг него и ведется затем рекламная кампания нового жилья. Имя связывает дом с определенным местоположением, архитектурным стилем или просто отвлекает внимание потенциальных жильцов от непрестижных районов застройки. Но больше всего оно помогает риэлтерам общаться с покупателями – ведь у новых зданий не сразу появляется настоящий адрес.

Кирпично-бетонная личность
Можно понять, как возникла эта мысль – дать имя хоть и необычному, но все же дому или даже комплексу построек,– имеющая в первую очередь практический, функциональный смысл.

загрузка...

 

 

Ведь любой выделенный из стаи именем воробей для нас особенный.
Чаще всего названия домов и микрорайонов мы видим на рекламных щитах вдоль дороги, когда стремительно перемещаемся из одного конца города в другой или тщетно пытаемся найти занятие своему взгляду, стоя в очередной пробке. Особенно много их непосредственно вблизи предлагаемого объекта, и, покрутив головой, легко заметить нечто, энергично возносящееся ввысь. "Алые паруса", "Триумф-палас", "Новая Остоженка", "Воробьевы горы", "Северная звезда". Даже если не интересуешься квартирным вопросом, все эти имена невольно на слуху, здесь и там они просачиваются в сознание, как необходимость приобретать автомобиль в "Ростокино-Лада" и пить пиво "Пит".
Идея давать имена домам не нова. В России дореволюционной имена у домов были, более того, только в 70-х годах ХIХ века в адресных книгах стали появляться номера строений. До этого момента всякий дом носил имя его владельца. Дом Рябушинского, дом Филатовой, дом Веселовской на Арбате. Кстати, домовладелиц-женщин было значительно больше – если муж совершает нечто предосудительное и наказывается, недвижимость остается в семье. Однако широко известных названий домов в столице не так уж много – Дом Саввы Морозова, на строительство которого сбегалась глядеть вся Москва, Дом Страхового общества России, Дом Пашкова, Воспитательный дом, Дом Бахрушина. Многие названия частных домов и усадеб дали имена нынешним районам, например Воронцово, Измайлово, Лефортово.
В советское время официальное именование домов не практиковалось. Но некоторые из них приобрели в народе прозвища, сохранившиеся по сей день: "дом-на-курногах" около ВДНХ, "трифоновский дом" на Набережной, "большой дом" на Лубянке, "дом архитектора Мельникова", знаменитая "вставная челюсть" бывшего Калининского проспекта с "книжкой" – зданием СЭВ, главное здание МГУ студенты и преподаватели по традиции именуют "морковкой".

История с географией
По мнению опрошенных Ъ риэлтеров, первым домом с именем в постперестроечной Москве стала "Призма", одна из первых построек в 44-м квартале на Ленинском проспекте. "Вообще, называть дома стали после августовского кризиса 1998 года,– вспоминают в компании 'Элит-жилье'.– До этого даже престижные новостройки не носили официальных имен".
Основной причиной появления названий фирмы-застройщики называют необходимость построения рекламной кампании для нового жилья – дом нужно сделать известным и отличающимся от тех, что строят конкуренты. Комиссия для принятия решения о названии, инициированная инвестором, собирается, когда на столе имеется готовый проект, нарисованы картинки или созданы макеты здания в разных ракурсах, разложены карты прилегающей местности и исторические справки. Принятое название, часто снабженное слоганом, уточняющим образ будущего дома, в дальнейшем служит его визитной карточкой.
Внешний облик дома в историческом центре города может стать производной от окружающей застройки или даже сохранить фасад своего предшественника, если это уже сложившиеся кварталы. Соответственно подбирается и название, призванное вызывать ассоциации с московской стариной – "Палаты Муравьевых", "Дворянский дом", "Арбатская усадьба".
Не обошли застройщики вниманием и память о престижности советского периода. В результате появился клон сталинской высотки – "Высотка на Соколе", которой сейчас, впрочем, продается как "Триумф-палас", и два клона Дома на набережной – "Дом на Смоленской набережной" и "Дом на Карамышевской набережной".
Некоторые компании пытаются в названиях домов обращаться к их архитектурному стилю. "Эльсинор" фирмы "Дон-строй" – фантазия на тему модерна и неоготики, "Венский дом" на Плющихе австрийский генподрядчик Strabag AG построил в австрийском стиле с настоящим венским кафе на первом этаже. "Адмирал" возле станции метро "Профсоюзная", с одной стороны, намекает на некоторую связь с проходящим рядом Нахимовским проспектом, с другой – имеет козырек, сходный с военной фуражкой. Еще один дом морской тематики – "Три капитана" представляет собой три корпуса также "в военных головных уборах".
Кстати, по отзывам маклеров, действует реклама вокруг названия и имиджа дома в первую очередь на состоятельных провинциалов – именно они, например, покупают квартиры в широко известных "Алых парусах".

За городской чертой
Выходя за официальную границу Москвы застройщики, с одной стороны, получают больше свободы в площади земельных участков и архитектурных решениях, но при нынешнем состоянии общественного транспорта эти районы остаются гораздо менее престижными, нежели аналогичные дома внутри кольцевой автодороги. Здесь функциональная единица застройки – в первую очередь квартал или микрорайон. Подавляющее большинство названий отражает исторические корни в виде названия местности, где возводится новое жилье – микрорайоны "Ольгино", "Белая дача", "Ковровый", "Красногорье", "Южный", "Чернево".
В целом ряде случаев застройщики пытаются повысить популярность жилья в ближайшем Подмосковье, заменяя привычные названия далеких окраин, вызывающие стойкие ассоциации с Тмутараканью, новыми и подчас весьма амбициозными именами. Так, в поселке Трехгорка отстроили микрорайон "Кутузовский" с намеком на престижный Кутузовский проспект. В поселке Котельники в нескольких километрах от столицы по Новорязанскому шоссе появились "Солнечные часы". По задумке архитекторов все здания здесь расположены так, чтобы каждый дом получил максимум солнечных лучей. "Митинский оазис" состоит из трех-пятиэтажных домов с газонами вокруг и довольно обширной "приусадебной" территорией.
Однако рекламная кампания идет своим чередом, а новые хозяева квартир и жители окрестных домов часто крестят новостройку на свой лад. Так, застройщики пафосно назвали новые дома в Троицке "Престиж", "Фаворит" и "Трио". Но народная мысль не дремлет. Два из них уже прозваны за характерный силуэт "конем" и "кораблем". А последний строящийся в городе "Дом на Садовой" вообще прозвали "Титаником".
Любопытно, что далеко не все застройщики смогли объяснить, почему они решили давать имена своим домам и как именно эти названия подбирались. Так, представитель компании "Дон-строй", широко рекламирующей свои новостройки с претенциозными названиями, заявил Ъ: "Ну не знаю, это же очевидно, с именем лучше".
Тем не менее, по общему мнению застройщиков, идея присваивать домам и жилым комплексам выразительные имена в итоге оказалась очень удачной. Компания "Декра" проводила социологические исследования в этой области и пришла к выводу о большой зависимости результатов продажи квартир в домах безликих и домах с созданным образом, продуманной эстетикой и удачным названием.
"Важно, чтобы имя было благозвучным и ассоциировалось у человека с тем, каким бы он хотел видеть свое жилье,– поясняют в 'Декре'.– Если фирма серьезно подходит к этой задаче и подробно продумывает всю рекламную кампанию, то рождается имя, создается образ дома-жилища, дома-флага, престижного места жительства, в котором могут реализоваться мечты о комфорте и респектабельности".
Риэлтеры, занимающиеся продажей квартир в домах с именами, с оценкой застройщиков в целом согласны, однако считают более существенным другое, чисто практическое преимущество "именных" домов. "Новостройки, особенно на раннем этапе строительства, не имеют четкого адреса,– поясняют в фирме 'Элит-жилье'.– В результате клиенту бывает очень непросто сориентироваться в обширном предложении. Названия домов решают эту проблему. Они хорошо запоминаются и значительно облегчают диалог риэлтера и потенциального покупателя. Видимо, в дальнейшем все новые дома среднего и высокого ценового класса будут получать имена".
Ксения Черная Коммерсантъ-Дом
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Имя вместо адреса":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mercedes E-Class: Вместо «Самары»... «Мерседес»!

В тесте участвуют автомобили: Mercedes E-Class Подержанная иномарка или новая отечественная машина? За последние десять лет конъюнктура многократно менялась, чаще - в пользу вазовских автомобилей, но число покупателей, отдающих предпочтение техническому совершенству иностранных, неуклонно растет.

» Немецкие автомобили - 2713 - читать


Citroen Picasso, Peugeot 307: И все-таки они вместе

В тесте участвуют автомобили: Citroen Picasso, Peugeot 307 Посмотреть другие фото (3) Выбор автомобилей для нашей дуэльной рубрики кому-то может показаться странным. Ну что, казалось бы, общего у "Пежо-307" и "Ситроена-Ксара-Пикассо", кроме "родителя" - концерна PSA? "Пежо" - новичок, "Ситроен" выпускается уже два года.

» Французские автомобили - 2880 - читать


Вместо покрышек - обнаженные красотки

• Календарь Pirelli 2005Итальянская компания Pirelli, выпускающая автомобильные покрышки, представила свой очередной календарь на следующий год. Надо сказать, что календари Pirelli уже больше 30 лет являются не просто листком бумаги с нанесенными числами. Они - настоящее произведение искусства.

» Разное - 2873 - читать


Путешествуй вместе с Suzuki V-Strom 650 2006 года

Вчера ты увлеченно рассказывал другу о поездке по горному серпантину на Suzuki V-Strom 650 на предельных скоростях? Сегодня ты с ветерком проехался на нем по проселочной дороге за город? А завтра собираешься проверить ощущения от езды на Suzuki V-Strom 650 при скорости около 200 км/ч?

» Мотоциклы - 4879 - читать


Kia Sportage: Вместо Chevrolet Niva

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage Итак, вы накопили на «Шевроле-Нива». Однако еще один «Жигуль» – пусть даже с американской эмблемой – покупать не желаете категорически.

» Обмен опытом - 6224 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Имя вместо адреса

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru