Район «Москва-Сити» будет застроен не только офисными объектами, но и жилыми домами. Жилой фонд займет половину делового центра. Главная проблема проекта – транспортная инфраструктура. Для разгрузки основных магистралей будет построена дорога – дублер Кутузовского проспекта. Основным инвестором Сити может стать Нафта-Москва.
Озвучил изменившиеся планы московских властей главный архитектор города Александр Кузьмин. «Мы планируем развивать здесь не только деловую функцию, но и делать большие объемы жилой застройки», – заявил чиновник. В связи с этим изменяется инфраструктурная концепция района – строительство жилья в «Большом Сити» потребует создания линий пассажирского транспорта.
Из 21 млн. кв. метров площадей делового центра 17 млн. метров будут наземными, включая 8 млн. кв. метров жилых домов, 5 млн. кв. метров административных и общественных зданий, 1 млн. кв. метров инженерных сооружений.
Территория от Москвы-реки до Звенигородского и Хорошевского шоссе будет застроена домами, этажность которых будет постепенно повышаться от реки. «Высота домов у Москвы–реки не будет превышать десяти этажей», – отметил главный архитектор.
Для обеспечения «Москва-Сити» энергомощностями власти обещают построить три новых теплоэлектростанции мощностью в 1,5 тысячи мегаватт. По мнению мэра Москвы Юрия Лужкова, кроме этого, «надо расширять и сетевые подстанции», поскольку строительство трех ТЭЦ не решит проблему энергообеспечения и жизнедеятельности всех строящихся объектов на территории «Москва-Сити».
В рамках проекта по развитию транспортной инфраструктуры вдоль или над железнодорожной веткой до Краснопресненской набережной планируется построить дублер Кутузовского проспекта. Кроме того, появятся три новых моста, которые дадут возможность выезжать со стороны Филевского парка. Также в районе предполагается организовать перехватывающие парковки.
Проектирование магистралей, призванных разгрузить автомобильное движение в районе Московского международного делового центра, начнется уже в этом году. Александр Кузьмин раньше подчеркивал, что проектирование и строительство транспортных развязок «Москва-Сити» необходимо «вести опережающими темпами», чтобы не отстать от темпов строительства основных корпусов делового центра.
В 2006-2008 годах на строительство транспортных развязок в районе планируется потратить 3,5-4 млрд. рублей. По словам мэра Москвы Юрия Лужков, городских денег будет недостаточно. Для строительства транспортных развязок необходимо привлекать инвестиции, уверен градоначальник. Общий объем инвестиций в строительство комплекса «Москва-Сити» составляет 12 млрд. долларов.
До последнего времени привлечению инвестиций в проект мешал конфликт вокруг Краснопресненского сахарорафинадного завода. Ранее Александр Кузьмин заявлял, что развитие примыкающего к «Сити» района Камушки возможно только при использовании территории КСРЗ. «Там строится жилье под волновое переселение, а застройщик получает освободившиеся после сноса пятиэтажек участки под коммерческую застройку», – пояснил главный архитектор Москвы.
Ранее правительство города внесло 20% акций завода в холдинг «Объединенные кондитеры». А накануне холдинг продал свой пакет компании, «название которой никому ни о чем не говорит», – сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники в администрации города. Среди возможных покупателей пакета источники на рынке называют компанию «Нафта-Москва», которую контролирует депутат Госдумы Сулейман Керимов, «Интеко» супруги Юрия Лужкова Елены Батуриной и структуры Русснефти. Президент и основной владелец этой компании Михаил Гуцериев давно работает на московском рынке недвижимости.
Аркадий Пороховой Взгляд
Статья о недвижимости получена: IRN.RU