Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Маркетологи определили средний класс

 

Маркетологи определили средний класс

 

 

Москвичи считают себя средним классом, если их доход выше $2000 на члена семьи, выяснили маркетинговая группа Market Up и рекламное агентство Sauce Strategy. Им совершенно все равно, где жить, но обязательные атрибуты среднего класса — дача и дорогой автомобиль. Половина копит деньги, храня их под матрасом или на счете в банке.

Market Up и Sauce Strategy составили портрет московского среднего класса, опросив 1072 респондента (личные интервью). Уровень дохода респондентов — $1500 в месяц на члена семьи.

загрузка...

 

 

Market Up занимается маркетинговыми исследованиями и управленческим консалтингом (создана в 2001 г., экс-“Русинфомар”). Sauce Strategy входит в рекламный холдинг Sorec Group.

Люди с высокими доходами не любят рассказывать о себе, поэтому до сих пор в большинстве исследований критерии состоятельности были занижены ($500-700 на человека), а опирались они на опросы малого количества респондентов, рассказывает директор Market Up Марина Власова. Чтобы выяснить вкусы действительно высокодоходной аудитории, Market Up и Sauce Strategy выбрали людей, чей доход примерно вдвое выше средней зарплаты в Москве. Чуть больше половины участников опроса имеет доход $1500-1700 на члена семьи, 19% — $1700-2000, еще 15% — $2000-3000, остальные 11% — свыше $3000.

Оказалось, что средним классом считают себя люди со среднедушевыми доходами выше $2000. Те, у кого на человека в семье по $1500-1700, считают, что доходы среднего класса — от $2200 на человека, а москвичи с реальными доходами в $1700-2000 думают, что порог среднего класса — $2909 на человека.

Доход в $1500 на члена семьи в месяц — оправданный порог для определения представителей среднего класса в Москве, считает эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Игорь Поляков. По подсчетам ЦМАКП, к среднему классу в Москве можно отнести примерно треть населения. Самооценка этих людей явно занижена из-за высоких зарплатных ожиданий, полагает Поляков. “Работники с доходом выше $1500, как правило, относятся к профессиональным группам, пользующимся спросом на рынке труда, они надеются, что скоро зарплаты вырастут”, — рассуждает Поляков.

Средний класс — это не только уровень дохода: важны социально-культурные характеристики, уровень накоплений, специфика профессии, отмечает главный экономист “Тройки Диалог” Евгений Гавриленков: “Уборщица, работая в трех местах, тоже может зарабатывать $1500, но ее сложно отнести к среднему классу”.

С характеристиками у состоятельных москвичей все в порядке. Представитель среднего класса должен иметь высшее образование, считают 76% опрошенных. Правда, для 48% не важно, где оно было получено.

Большинство (71%) респондентов считают, что у представителя среднего класса должен быть автомобиль, причем 41% думает, что это новая дорогая иномарка. 15% полагают, что в семье должно быть минимум два автомобиля. Еще больше (85%) опрошенных уверены, что у представителя среднего класса должен быть загородный дом.

Зато состоятельные москвичи не придают значения тому, где они живут. Главное, чтобы квартира была (в собственных живут 82% опрошенных). Ее размер (средний для опрошенных — 70,4 кв. м), класс дома и престижность района не важны.

Советская формула счастья — “квартира, машина, дача” — действует и сейчас, считает руководитель аналитического центра IRN.ru Олег Репченко. Поэтому средний класс стремится иметь загородную недвижимость. Но стоимость недвижимости в престижных районах такова, что средний класс с доходами от $1500 приобрести ее не в состоянии, говорит гендиректор Building Media Group Сергей Елисеев. По оценкам IRN.ru, около 80% владельцев квартир в столице устраивает район, где они живут. Высокие требования к классу дома предъявляют богатые москвичи, а не средний слой, добавляет Репченко.

Уровень накоплений (см. врез) среди москвичей все равно невысок: в США откладывают все, отмечает Гавриленков. Часть людей, получающих от $1500, не обзавелись машинами, мебелью, техникой и копят. Москвичи выражают себя в потреблении, говорит Гавриленков: “У кого больше кепка — тот и самый важный”.


Зачем копим
Половина состоятельных москвичей делают накопления, выяснили маркетологи. В основном — на непредвиденные расходы (66% респондентов), 36% планируют купить недвижимость, 31% откладывают на отпуск, 17% — на автомобиль, 16% — на образование детей. Над инструментами инвестирования долго не раздумывают: 74% хранят деньги в банке, 39% — просто в наличной валюте, 35% — в наличных рублях.


Александра Петрачкова, Антон Копылов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Маркетологи определили средний класс":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda Accord, Opel Vectra: Средний класс накачивает мускулы

В тесте участвуют автомобили: Honda Accord, Opel Vectra Посмотреть другие фото (8) Обе эти машины сочетают представительную внешность и великолепную динамику. Но добиваются этого совершенно разными способами.

» Японские автомобили - 3263 - читать


Mazda 6, Nissan Primera: Средний класс по-японски

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6, Nissan Primera Mazda6 и Nissan Primera: два взгляда на «семейный» седан Сегодняшние герои нашей рубрики в рекомендациях не нуждаются: оба автомобиля пользуются устойчивым спросом. По итогам девяти месяцев текущего года было реализовано свыше 7000 Nissan Primera — показатели для этого не самого популярного класса весьма впечатляющие.

» Японские автомобили - 2777 - читать


Renault Laguna, Opel Vectra, Volkswagen Passat: Новый средний класс

В тесте участвуют автомобили: Renault Laguna, Opel Vectra, Volkswagen Passat Героев этого теста объединяет не только принадлежность к размерному классу D Случилось так, что за последний год все они так или иначе обновились: Renault Laguna и Opel Vectra подверглись модернизации, а «Volkswagen » выпустил на рынок очередное поколение Passat.

» Французские автомобили - 3033 - читать


Mitsubishi Galant сразится с Toyota Camry. Прошла презентация прямого конкурента самого популярного автомобиля среднего класса

Японцы усиленно вкладываются в промоушен нового Mitsubishi Galant, называя его будущим лидером рынка, автомобилем нового класса и даже японским BMW. Однако цифры и факты говорят обратное. Созданный для американского рынка, а затем адаптированный для европейского, Galant с трудом дотягивает до статуса «новой» машины, а уж включение в список популярных ему и вовсе не светит.

» Маркетинг - 3241 - читать


Американского среднего класса в России не будет никогда.

Материал предоставлен журналом Практический маркетинг № 2(72) 2003 г. Игорь Березин. Дискуссия о наличии или отсутствии среднего класса в России в социологической среде не стихает.

» Управление и менеджмент - 1932 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Маркетологи определили средний класс

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru