Северо-восток столицы постепенно вызывает все больший интерес у покупателей нового и не слишком дорогого жилья в столице. И связано это не только с тем, что здесь вполне адекватные на сегодняшний день цены. Дело еще и в том, что руководству этого округа лучше других удается решать важнейшие для современных москвичей проблемы: транспортную и инфраструктурную.
Действительно, в среде риэлторов, похоже, уже прочно укоренилось мнение о том, что Северо-Восток является одним из наиболее недооцененных округов. В прошлом году застройщики СBАО вывели на рынок сразу несколько очень интересных проектов, которые позиционировались как эконом-класс и предлагались по ценам порядка $3 тыс.
за 1 кв. м, хотя по качеству и расположению, согласно стандартам более раскрученных западных округов, вполне подходили под разряд неплохого бизнес-класса. Но при этом нельзя сказать, что эти новостройки уходили «на ура», даже в начале года, когда инвесторы скупали практически все, что стоило меньше $3 тыс. за 1 кв. м. Спрос был, но достаточно средний.
Понять причину такого положения вещей не слишком сложно. Скорее всего дело в определенных психологических барьерах, которые стоят перед многими потенциальными покупателями новостроек среднего ценового уровня. Речь идет о двух моментах. Во-первых, из районов в районе Алтуфьевского шоссе и проспекта Мира все-таки неудобно добираться до основных офисных центров, в которых работает большинство покупателей квартир в новостройках с бюджетами более $300 тыс.
Вроде бы реконструированы и расширены основные транспортные магистрали на Северо-Востоке, продолжаются работы над улучшением их пропускной способности, но вылетаешь из них к Садовому или третьему транспортному кольцу — и встаешь. А ведь по ним надо проехать еще практически половину круга, чтобы добраться до запада города. Единственное спасение — офисные центры в районе метро «Белорусская», но их пока не слишком много, да и не всегда выбор места работы зависит от менеджеров среднего звена. В итоге дорога на автомобиле до службы занимает часа полтора, что утром, что вечером. По заверениям риэлторов, это фактор принципиальный и значимый для очень многих покупателей.
Во-вторых, не слишком привлекателен имидж района. Еще с 1980-х годов повелось, что районы массовой застройки на северо-востоке Москвы, такие, как Отрадное, Бибирево, Алтуфьево, не говоря уж о печально знаменитом пересадочном узле в районе «Петровско-Разумовской», заселены в основном рабочим, далеко не интеллигентным людом. Не будем спорить с этим фактом: первоначально квартиры в новых домах в этих районах действительно предоставлялись в основном социальным очередникам либо заслуженным рабочим предприятий, расположенных в СВАО. Значит, места эти предназначаются только для эконом-класса.
Однако активная застройка дорогими домами (некоторые из них девелоперы даже пытаются позиционировать в секторе элитного жилья) района от начала проспекта Мира и до станции метро «ВДНХ» позволяет говорить о том, что ситуация меняется. Причем дело не только в увеличении объемов дорогого жилья на Северо-Востоке, но и в достаточно удачной реализации. И тенденция эта, судя по озвученным планам строителей на 2007 год, получит свое продолжение.
Как заверяют представители девелоперских компаний, немаловажную роль играет позиция руководства округа. Осенью прошлого года, задавшись целью выяснить, где в Москве им комфортнее всего работать в плане взаимодействия с властями, мы выяснили, что префект СВАО Ирина Рабер лидирует в этом неофициальном рейтинге с большим отрывом. Причем речь шла не только о формате взаимоотношений, но и о том, что сами чиновники делают для развития подведомственной им территории. Так вот, по мнению застройщиков, именно на северо-востоке столицы удалось найти некую золотую середину между желаниями и возможностями строителей по возведению и продаже жилья, с одной стороны, и деятельностью руководства округа по созданию необходимой инфраструктурной и транспортной составляющей — с другой.
Эти усилия, по словам риэлторов, не пропадут втуне: именно от новостроек СВАО в наступившем году можно ожидать наибольшего роста цен. В зависимости, правда, от общего поведения рынка, поскольку еще большой вопрос, станет ли он расти хотя бы в рамках инфляции, т. е. в районе 10–15% годовых. Если цены все же продолжат движение вверх, в авангарде окажутся именно новостройки северо-востока столицы.
Динара Лизунова
Пресс-секретарь группы компаний МИАН:
— Потенциал округа велик в связи с большим количеством ветхого (пятиэтажного) жилого фонда, подлежащего сносу. Ощутимые перемены коснутся района Марфино и поселка Северный. Кроме того, в СВАО появится один из небоскребов в рамках программы «Новое кольцо Москвы». Самое активное жилищное строительство ведется в районах Южное и Северное Медведково, Свиблово, Бутырский, Алтуфьевский, Марьина роща. Среди интересных проектов на Cеверо-Bостоке можно назвать жилые комплексы «Седьмое небо», «Мирный» и «Магнолия Парк». Средняя стоимость 1 кв. м на новостройки СВАО составляет порядка $3,7 тыс., а вторичное жилье продается по $4,3 тыс.
Алексей Кобяков
Маркетолог-аналитик управления новостроек компании «МИЭЛЬ-Недвижимость»:
— Стоимость квартир в СВАО зависит от местоположения дома, его типа и качества отделки. Цена 1 кв. м в новостройках Северо-Востока колеблется от $2,9 тыс. до $12,2 тыс. В 2007 году в СВАО намечено сдать порядка 425 тыс. кв. м. Из них наибольший объем приходится на следующие районы: Северное Медведково, мкр. 6 (57 тыс. кв. м), 7–8 (18,7 тыс. кв. м); Южное Медведково, мкр. 1–3 (82,1 тыс. кв. м); Марфино, мкр. 49 (82,1 тыс. кв. м). Продолжится строительство в районах Северное Медведково, мкр. 6–8, Южное Медведково, мкр. 1–3, на также на Ярославском ш., вл. 26, к. 3–4. Будут сданы госкомиссии дома и в других районах СВАО: Отрадное, мкр. 5в, Северное Медведково, мкр. 10–10а, 11–11а. Особо следует отметить район Северный (п. Виноградово за МКАД), где уже в этом году планируется возвести три жилых микрорайона. Общий объем застройки в Северном составит более 500 тыс. кв. м жилья.
Наталья Мартынова М2 - Квадратный метр
Статья о недвижимости получена: IRN.RU