Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » О бренде замолвите доброе слово

 

О бренде замолвите доброе слово

 

 

Реформа ЖКХ выходит на финишную прямую – среди управляющих организаций должны появиться новые частные компании. Но вот появятся ли? Если да – то немного. Не примут их жильцы.

Столик в аэропорту

Звонок.

загрузка...

 

 

Снимаю трубку, голос незнакомый.

- Вас беспокоят из…

И называют очень известную и уважаемую риэлторскую контору.

- Не хотите продать квартиру? Купить? Обменять? А если не вы – знакомые? Никто не хочет?

Рассердился. С ума они, что ли, сошли со своими рекламными акциями? Откуда-то достали квартирные номера телефонов, и теперь звонят – на авось, а вдруг? Но разве среднестатистический москвич озабочен подобными заботами? Какая вероятность, что фирма попадет на нужного человека, сколько при этом надо просидеть на телефоне? Занятие хоть и не совсем бессмысленное, но близкое к тому.

И вдруг мне стало жалко риэлторов. Понять можно!

Рынок посреднических услуг медленно, но неуклонно скукоживается. Новых строительных площадок практически в Москве не осталось. «Вторичка» - ненадежный ручеек. То полноводный, то пересыхает. Что еще остается? Промзоны? Но руководитель строительного комплекса Владимир Ресин на недавнем заседании правительства предостерег: «Не очень-то надейтесь. Треть уйдет под парки». Точечная застройка? Сами знаете, какие с ней проблемы. Не найдет она сколько нибудь значимого распространения.

Чем меньше кусок пирога – тем яростнее рвут его на части. В Москве около 300 риэлторских контор, и борьба между ними (борьба за клиента!) идет не на жизнь, а на смерть. На оживленных улицах появляются мини-автобусы, зазывающие клиентов, в крупных супермаркетах, на стадионах и даже в аэропортах устанавливаются столики посреднических фирм, те устраивают «дни открытых дверей» в ЕИРЦ, управах, где предлагают людям бесплатные консультации, а еще переполняют наши почтовые ящики бесчисленной рекламой. И даже звонят по незнакомым телефонам. Так не пиарится ни одна структура. А клиентов – во всяком случае, из числа москвичей - все также мало.

«Крыша» из имени

Это сейчас говорим «бренд», но само понятие существовало давно, только произносилось по другому: «фирма». С ударением на последнем слоге. Вопросов не вызывало. Авторитет вызывало одно лишь название. Дело прошлое, но года три-четыре одно такое слово – компания называлась по имени президента – пользовалось абсолютным доверием. Поставляла продуктами питания. Колбасы, мясо, рыба сыры, овощи, фрукты, сладости, полуфабрикаты… Помню, удивлялся – такая универсальная? До тех пор, пока не услышал по радио откровенное выступление его главы: «Мы охотно приглашаем другие организации, но только качественные, надежные. Пусть тоже называются нашим именем. Но это будет им стоить…» И называл несусветную сумму.

Продают не только свои услуги, но и свой бренд. И это нормально, по рыночному. Ведь имя надо заработать. А теперь зарабатывают на нем. Сейчас, повторяю, та фирма исчезла. Не знаю, почему. Но вот, что запомнилось – та сумма, которую назвал президент. В самом деле, сумасшедшая: то ли два, то ли три миллиона долларов. Полагаю – не зря. Охотников было немало. Доверие клиентов стоит дорого.

Провал реформы?

А теперь – о другом. Как-то беседовал с заместителем префекта одного округа.

- Ну, как же, - говорил он, - собрания в домах проводятся, люди выбирают управляющие организации. Много ли частных? Да, не очень. Один процент.

Понятно, что и ДЕЗы акционируются. Но разве от этого станут лучше работать? Если честно – не верю. Как обслуживали людей, так и будут: на троечку с минусом. От многолетних традиций отказаться трудно.

Почему люди не хотят довериться другим коммерческим компаниям? Ответить не сложно: боятся. И их можно понять. Слишком часто нас накалывали незнакомые коммерсанты. Как ни ругаем мы свой ДЕЗ, но за одно то, что он – свой, прощаем все грехи. Пусть лестницы грязные, пусть подъезд темный, но зато уверены – не сбежит дирекция с нашими деньгами, не сдаст колясочную какой-нибудь фирме, и, в конце концов, не взвинтит квартплату. А с остальным можно смириться. К тому же хорошего обслуживания вообще никогда не видали. Сравнивать не с чем.

Итак, все дело в доверии. Пусть новая фирма и в самом деле готова оказать самые что ни на есть комфортные услуги, но если люди ее не знают, не выберут ни за что. Не доверятся ей. Что из этого следует? Если кто-то предположит провал реформы ЖКХ, возражать не буду. Ведь по-прежнему будет нарастать необратимое старение домов. Ибо ничего другого от плохого обслуживания ждать нельзя.

Под маской леди…

Понятно, работа в сфере ЖКХ не сулит больших барышей. Но пока это единственная свободная ниша на рынке. И потому вызывает интерес коммерсантов.

Какие только хитроумные методы не выбирают компании, чтобы понравится жильцам! Заручиться их доверием. Есть одна обслуживающая организация, которая назвала себя ДЭЗом. Через «э»: «Дирекция эксплуатации зданий». Частная, но звучит знакомо. Другая такая же компания заключила договор с государственной дирекцией и на пару с ней стала обслуживать дома (справедливости ради скажем, что платы жильцов при этом ничуть не увеличились). Жильцы привыкли к названию, и тогда эта компания решила самостоятельно выйти на рынок. Но на это понадобилось несколько лет!

Понятно, к чему мы клоним? Все дело – или, во всяком случае, многое - в бренде, названии обслуживающей конторы. А теперь внимание! Какие бренды самые известные? По моим наблюдениям - риэлторские. По раскрученности, популярности они уступают разве лишь известнейшим торговым маркам. Так почему бы посредникам не дать свое «гордое» имя скромным и незнакомым собратьям?

«Фишка» в том, что такая операция не помешает и сами риэлторам.

С каждым годом работать им все сложнее. Сужается рынок продаж недвижимости. Конечно, совсем без работы не останутся. Глядишь – начнется второй этап сноса пятиэтажек, потом примутся за девятиэтажные башни. …И все же такого размаха, который был пять, даже три год назад у них не будет. Москва тесна, строители двинулись уже в регионы. Пойдут ли посреднические фирмы за строителями? Сомневаюсь.

Вот тут как раз и может придти на помощь сфера ЖКХ. Расширять поле своей деятельности, диверсифицировать свою работу – известный рыночный путь выживания. Это не значит, конечно, что риэлторам надо срочно переквалифицироваться в сантехников, «купля-продажа» все еще остается нашим любимым рыночным занятием. Но принять в свое лоно еще и управляющую организацию вполне реально.

А главное – органично для посреднических контор! Близко им. У риэлторов есть определенные знания основ строительства, организации и экономики коммунального обслуживания. Они умеют наладить отношения с городскими организациями, знакомы с основами юриспруденции в области жилищной политики. Дрейф риэлторов в сторону управления недвижимостью – путь вполне естественный.

Это, между прочим, давно поняли во всем мире. В Европе, например, риэлторы – прежде всего управленцы. Аналогичная картина в США, где рынок жилищно-коммунальных услуг исчисляется сотнями миллиардов долларов. Западные менеджеры давно высказывают желание прийти на наш рынок ЖКХ. Боюсь, проиграем им в соревновании. Не лучше ли самим побыстрее занять его?


Исаак Глан Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "О бренде замолвите доброе слово":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

О витамине замолвите слово…

Есть два современных мифа о том, как люди живут без еды. Одна история из Индии, неправдоподобная: некий буддист уже 30 лет сидит в пещере, не ест и не пьёт, а только медитирует. Вторая, похожая на правду, из Китая: один гражданин Поднебесной не ест 20 лет, но пьёт - заваренный кипятком рис или рисовую водку.

» Здоровый образ жизни - 1784 - читать


Бремя победителя. Чтобы превратить бывших соперников в единомышленников, бывает достаточно доброго слова

Выбирая очередного гендиректора, многие компании устраивают негласные соревнования среди узкого круга претендентов. После того как определен победитель, его первоочередная задача — удержать проигравших. Справиться с этим помогают лесть и золотые оковы.

» Бизнес идеи - 1837 - читать


Как мотивировать максималистку. Для женщин доброе слово важнее зарплаты

"Ведомости" / Елена Горелова С женщинами рациональные способы мотивации срабатывают не всегда. Ученые из Института психологии РАН нашли этому объяснение: почти каждая вторая женщина относится к разряду так называемых максималисток. По мнению психологов, на эффективность их работы сильнее всего влияют дружеские отношения с коллегами, корпоративные вечеринки и интерес начальника к их личной жизни.

» Управление и менеджмент - 2083 - читать


Про $1300 замолвите слово

Цена за квадратный метр московского жилья в $1300, озвученная чиновником ФАС Михаилом Евраевым, прозвучала музыкой для тех, у кого нет квартиры в столице, и сущей какофонией для тех, у кого это жилье есть и кто уже привык ощущать себя богачами. « Собственник» разбирался, насколько завышены рыночные цены на недвижимость в столице. Не откажу себе в удовольствии процитировать ход мысли начальника управления ФАС по контролю и надзору в области недвижимости, локальных ...

» Строительство жилья - 1385 - читать


О самоволке замолвите слово

Масштабы частного строительства в нынешней России впечатляют. Однако побочным следствием строительного бума стала проблема самовольных построек. По разным оценкам, в настоящее время от 50% до 90% земельных участков с расположенными на них строениями, принадлежащих гражданам РФ, не оформлены надлежащим образом.

» Загородная недвижимость - 1927 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » О бренде замолвите доброе слово

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru