Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » В ожидании "большого ремонта"

 

В ожидании "большого ремонта"

 

 

Московское правительство утвердило главный финансовый документ будущего года - Бюджет-2008. Самым ярким новшеством "приходно-расходной книги" Москвы стала статья, посвященная капремонту. В следующем году на приведение в порядок городского жилфонда будут направлены огромные по сравнению с прежними суммы - свыше 42 миллиардов рублей. До последнего времени расходы по аналогичной статье были меньше в десятки раз.


Город отдает старые долги
Всего в нашем городе примерно 205 млн кв.

загрузка...

 

 

метров жилья. Капремонта - полного или частичного - уже давно требует около 20 млн. Каждый год в состояние, малопригодное для жизни, впадает 1 млн кв. метров жилья. А ремонтируется всего по 50-70 тыс. метров. Такое положение дел дольше сохраняться не может. Тем более в условиях изменившегося законодательства. С 2008 года все ДЕЗы, имеющие ныне статус ГУПов, должны акционироваться и превратиться в ОАО. Это означает, что их разносторонняя деятельность по ремонту и содержанию жилфонда больше не может финансироваться из бюджета. И все затраты ложатся на плечи собственников жилья.

Правда, закон позволяет городу субсидировать объединения собственников, например ТСЖ, на некоторые цели. Но пока что эти структуры образованы не во всех многоквартирных домах, а там, где есть, они недостаточно опытны для того, чтобы, с аккумулировав значительные средства, распорядиться ими эффективно. Одно дело - содержание общих площадей в порядке и чистоте, уход за придомовыми клумбами и детскими площадками. И совсем другое - капремонт, который, по сути, мало отличается от капитального строительства: хотя бы тем, что и для капремонта требуется проект. Больше того, по федеральному Жилищному кодексу, судьбу дома может решать общее собрание жителей, оно же, как и правление ТСЖ, может нанять управляющего. Профессионалов в этой сфере у нас мало, и слишком велик риск роковых ошибок.

Потому что, прежде чем отпустить столичный жилфонд в плавание по волнам рынка, казна отдаст "старые долги", потратив на капремонты жилых домов 40 млрд рублей только в 2008 году. Это по 1 млн 300 тысяч на каждый жилой дом.

- Мы поставили перед собой очень сложную задачу, - признал на заседании правительства Юрий Лужков. - Москомархитектура должна немедленно изготовить проекты, нужно найти огромное количество организаций, которые на конкурсных принципах будут выполнять ремонтные работы.


Срочная помощь требуется полутора тысячам зданий
Но иного пути нет. По словам депутата Мосгордумы, заместителя председателя комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Валерия Скобинова, более 30% обращений избирателей связано именно с проблемами эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Вопросы о капремонте встречаются так же часто, как и проблемы с оплатой коммунальных услуг, с установкой водосчетчиков и другими коммунальными заботами горожан.

- Состояние жилого фонда волнует москвичей, - подтверждает Скобинов. - По данным мониторинга, сегодня 78% жилых домов находятся в удовлетворительном техническом состоянии, 17% имеют конструктивные элементы, требующие замены или ремонта, и 5% строений требуется капитальный ремонт, реконструкция или реновация. Цифра, казалось бы, небольшая, но это почти полторы тысячи зданий. Так что проблема есть. Город принял на свой баланс много объектов ведомственного жилфонда, и эта работа продолжается. В большинстве случаев такие дома находились в плачевном состоянии, но мэр дал команду принимать любые ведомственные дома, даже несмотря на то, что эти дома передают, не предусматривая компенсации из федерального бюджета. Это абсолютно человечная позиция - ведь там живут те же москвичи, что и в городском жилфонде. На ремонт этих домов Москве приходится тратить свои деньги, не имея никакой материальной поддержки от федеральных властей.

Нельзя сказать, что прежде столичные власти не уделяли внимания этой проблеме. В апреле 2001 года правительство приняло постановление N 411, касающееся ремонта фасадов. Правда, по разным округам запланированные работы были выполнены на 30-60%. Спустя два года был принят новый документ с адресным перечнем домов, подлежащих капремонту, потом еще один - в сумме задачи были выполнены на 17%. Эти темпы, безусловно, не устраивают ни жителей, ни власть. Особенно когда дело касается безопасности проживания в домах, уже малопригодных для этого. Самая острая проблема в этом смысле - лифты.


Лифты, трубы, крыши
Москва входит в первую пятерку городов мира по количеству лифтов в жилых домах: 93 тысячи. Из них 65 тысяч расположены в зданиях высотой свыше 16 этажей. При этом почти каждый четвертый лифт в городе отслужил нормативный 25-летний срок, а свыше 4 тысяч лифтов устарели морально: это выносные лифты на 5-6-этажных домах, которые теоретически не должны работать на морозе ниже 15 градусов, и лифты с дверцами, открывающимися вручную. Если не ускорить процесс замены подъемников, то на обновление парка потребуется лет сорок. Устаревшие лифты сегодня заменяются всего по 8-10% в год, и в результате с 2002 по 2007 год в Москве заменили около 5 тысяч лифтов, модернизировали 15 тысяч.

Теперь благодаря щедрости городского бюджета отставание темпов замены лифтов от скорости их ветшания будет преодолено. То же относится и к другим характеристикам жилого дома. Надо полагать, изменится и отношение к делу некоторых экспертных организаций, которые, установив маячки на жуткого вида трещины в старых домах, ничтоже сумняшеся выносят вердикт об удовлетворительном состоянии здания. Больной вопрос жилых домов 60-70-х годов постройки - водные коммуникации. На практике сгнившие межквартирные трубы, вода из которых исправно заливает сразу по нескольку этажей, жители чаще всего заменяют на собственные деньги. Если они есть - ведь расходы на одну квартиру исчисляются тысячами долларов. А если денег нет - "протекают" дальше. По словам мэра, в первую очередь рабочие придут именно в такие дома - здания несносимых серий постройки 60-70-х годов прошлого века. "Этих домов много, поэтому и работы будет много", - сказал он.

Более или менее сносная картина наблюдается в части состояния кровель: их замена происходит планомерно, и население все реже жалуется на текущие крыши. То же относится к состоянию лестниц, вестибюльных групп - их в большинстве случаев усилиями тех же ДЕЗов содержат в относительном порядке. Чего нельзя сказать о подвалах: затопленные подземелья в старых домах, особенно почему-то в хрущевках, - известная беда. Причина та же, что и в затопленных квартирах, - дырявые трубы.

Капитальный ремонт жилых домов в Москве должен завершиться до 2014 года. Всего за эти годы городской бюджет готов потратить 360 миллиардов рублей. Несложные вычисления позволяют установить, что в последующие за 2008 годом, когда капремонт "съест" 42 миллиарда, расходы на эти цели будут только расти. Впрочем, цены тоже растут, поэтому темпы капремонтов по годам будут примерно одинаковыми: 1 миллион квадратных метров жилья.


Ксения Величко Известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В ожидании "большого ремонта"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler Sebring: Большой артист

В тесте участвуют автомобили: Chrysler Sebring В различных умных справочниках можно узнать о машине практически все, включая размеры багажника и объем заливаемого в двигатель масла. Вот только нигде вы не найдете данных о количестве положительных эмоций, полученных от общения с автомобилем.

» Американскии автомобили - 3104 - читать


Chrysler 300C: Большой дорожный чемодан

В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C Они притягивают внимание, эти блестящие алюминиевые чемоданы-монстры на лентах багажных транспортеров в аэропортах. Стиль, прочность, баснословная цена: здесь едут вещи пассажиров первого класса.

» Американскии автомобили - 2637 - читать


Chevroler TrialBlazer уже больше не Blazer

На московском автосалоне прошла российская премьера нового поколения внедорожника Chevrolet Blazer, который отныне называется Trial Blazer. В России отношение к Chevrolet Blazer особое, ведь этот автомобиль начал одним из первых собираться у нас по так называемой «отверточной» технологии. Из Бразилии к нам приходили машинокомплекты, которые собирались на заводе в Елабуге.

» Американскии автомобили - 4535 - читать


Малый бизнес начинает большой ремонт

Одобренную столичными властями программу капремонта жилого фонда города начнут претворять в жизнь буквально с первых дней нового года. Подсчитав, что для ее реализации потребуется не меньше 100 тысяч рабочих, власти пригласили принять участие в этой работе предприятия малого бизнеса. Напомним, что программа капремонта рассчитана на семь лет, ее бюджет - 489 миллиардов рублей.

» Строительство жилья - 1560 - читать


Большой ремонт

Большой ремонт - так называется замечательная комедия с Томом Хэнксом в главной роли. Второе ее название - "Прорва" - более точный перевод с английского. Существует множество программ, журналов и другой интересной литературы, связанной с тем, как, что и куда прибивать, чем красить, куда пойти за материалами и прочей весьма полезной информацией.

» Обустройство дома - 1687 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » В ожидании "большого ремонта"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru