Новостройка - это, конечно, хорошо. У квартиры в таком доме нет «истории» и не надо бороться с обветшавшими коммуникациями. И все-таки у новостроек, особенно у больших новых кварталов, есть общие проблемы. Зато есть и масса плюсов. Что из них перевешивает?
МИНУСЫ: попробуй доберись
Поскольку новые кварталы строятся в основном не в центре, квартиры в них покупают те, у кого есть машина. Конечно, в каждом современном проекте нового дома обязательно закладываются гараж, паркинг или просто открытая стоянка недалеко от дома. Но почему-то машин все равно оказывается больше, чем предполагалось проектировщиками.
Решаются еще на уровне проекта и транспортные проблемы «безлошадных» будущих жильцов - организовываются новые маршруты автобусов, увеличивается число автобусов на старых линиях... Но все равно каждый день в направлении Куркина, Бутова, Марьина и других больших новых районов образуются пробки.
Власти, к сожалению, не так быстро реагируют на новое строительство - новые дома появляются, а дорожные развязки остаются старыми. Поэтому распространенное мнение о том, что квартиру в новостройке имеет смысл покупать, если в семье есть одна-две машины, легко оспорить. Любой житель отдаленного района подтвердит: не хотите по четыре часа в день тратить на дорогу - ездите на метро. Мораль: выбирая новостройку, не забудьте выяснить, когда там построят станцию метро.
ПЛЮСЫ: в парикмахерскую можно ходить в тапочках
Если вы покупаете квартиру в новостройке-«одиночке», а не в большом новом жилом квартале, для вас вряд ли построят новую школу, детский сад или поликлинику. Но на первых этажах обязательно будут оборудованы парикмахерские, магазины, конторы бытовых услуг и, возможно, даже маленький фитнес-клуб. Стоянка (если это дом эконом-класса) или подземный паркинг (если бизнес-класса) обеспечены, но не всегда одновременно со сдачей дома в эксплуатацию. То есть в принципе вам будет куда поставить машину, но лучше позаботиться об этом заранее, на этапе покупки квартиры - впрочем, и ее ведь выгоднее покупать еще на этапе котлована. В комплексе новостроек, когда строят сразу несколько домов, могут предполагаться бассейн, школа, детсад и многоуровневый гараж, что уже гораздо удобнее и дешевле, поскольку управляющей компании выгоднее обслуживать сразу несколько домов, снижая коммунальные платежи, чем один дом. Именно поэтому в центральных точечных новостройках «коммуналка» дороже, чем в окраинных жилых комплексах.
КСТАТИ
Большие «кварталы-города» строить проще - их не приходится вписывать в окружающий ландшафт, а значит, можно проектировать с нуля, утверждая все необходимые бумаги в одних и тех же структурах, что гораздо упрощает проект. К тому же все дома будут выглядеть индивидуально. В больших кварталах новые коммуникации, иногда даже абсолютно автономные от ближайших районов. Их водное и электрическое обеспечение не зависит от старости окрестных труб и местных проблем с электроснабжением. Здесь уже обязательно будет все, что только может понадобиться человеку, - от булочной до Ледового дворца, несколько гаражей и стоянок, специальные маршрутки до метро. К тому же вблизи «кварталов-городов» располагаются все крупнейшие магазины, куда весь город ездит через центр, а вы сможете дойти пешком. Если же прибавить к этому окружающие их парки и сады, то сомнений в том, где покупать квартиру для своих растущих детей, почти не остается.
Развитая инфраструктура наряду с однородной социальной средой и благоприятной экологией для покупателей жилья - самые важные факторы при выборе квартиры. Особенно актуально это для жилья бизнес-класса. Очень удобно, когда фитнес-центр находится в том же здании, а не в соседнем районе, а отпраздновать торжественное событие можно в банкетном зале на несколько этажей ниже. Поэтому многие предпочитают приобретать квартиры там, где уже «все есть».
Светлана Шайдакова Комсомольская правда
Статья о недвижимости получена: IRN.RU