Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » ЖКХ для VIP

 

ЖКХ для VIP

 

 

Реформа жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), разработанная российскими властями, на деле существует уже несколько лет. Элитный жилой комплекс или дом бизнес-класса – чем не идеал для подражания. Жители таких домов уже давно оплачивают услуги в размере 100%, а свой уют и комфорт доверили управляющим компаниям. И никаких тебе ДЕЗов и ЖЭКов. Достоинства и недостатки "модели будущего" изучала корреспондент "Ъ-Дома" Наталья Старостина.

загрузка...

 

 




Не метром единым
"Вы только подумайте! Разве 15 лет назад кто-то мог рассуждать о том, что коммунальные услуги могут быть различными в зависимости от уровня оплаты?" – говорит Андрей Шаров, генеральный директор компании "Управление по эксплуатации и ремонту". По мнению специалиста, в управлении которого находится клубный комплекс "Три тополя", "если собственники решат, что они готовы платить за ЖКХ 2 тыс. рублей в месяц, значит, у них будут услуги на 2 тыс., а если решат, что они хотят блестящие лифты и полы и чтобы сантехники пахли одеколоном, то они будут платить 5 тыс. рублей. На одной улице могут стоять два одинаковых дома, в первом платят одни деньги, а во втором – на порядок выше, но и качество услуг разное". Вот она, "модель для сборки". При таком развитии событий ЖКХ полностью перейдет на рыночные условия, а собственник получит возможность принимать решения по управлению своим имуществом. Что из этого получится – покажет время. Но уже сегодня у собственников жилья есть возможность "заглянуть в будущее". Для этого им достаточно изучить современные элитные комплексы.

Один из основных пунктов реформы ЖКХ – выбор формы управления домом – жильцы домов элитного сектора уже давно проверили на себе. В отличие от муниципалов, которым еще только предстоит решить вопрос управления, современная элита в своих предпочтениях давно определилась. Новшества реформы ЖКХ были заложены в устройстве домов класса "А". Здесь уже установили свои законы управления. Выбирается компания, которая берет на себя все обязанности по эксплуатации дома. В большинстве случаев бремя "комфортного проживания жильцов" ложится на плечи самих девелоперов, формирующих образ компании в целом и не рискнувших "впустить в дом постороннего". К тому же в процессе эксплуатации компании сами могут устранять "недочеты", которые остались после окончания строительства.

"Обычно в элитных жилых комплексах привлеченная жильцами компания предоставляет все услуги согласно соглашению на управление,– объясняет основные задачи управленцев Марина Губанова, руководитель департамента управления недвижимостью "МИАН-Девелопмент".– Сюда входят техническое обслуживание инженерных систем, контроль качества предоставляемых поставщиками (городом) коммунальных услуг, уборка общественных зон и придомовой территории, охрана здания и пр.". Таким образом, управляющая компания выполняет три основные функции: организация, планирование и контроль.

Современный пакет услуг в каждом отдельном жилом комплексе (тем более когда речь идет об элитном классе, где каждый дом претендует на эксклюзивность) формируют сами жильцы. В компании "ДС Эксплуатация" (входящей в состав ГК "Дон-строй", в ведении которой находится более 1 млн кв. м жилья) приводят стандартный перечень услуг, предоставляемых жильцам: круглосуточная охрана территории профессиональной службой безопасности, система видеонаблюдения на территории, в общественных зонах и паркинге, услуги консьержа, связь с диспетчером, круглосуточный сервис электриков, сантехников и лифтеров, бесплатный мелкий ремонт, смена водных фильтров, замена ламп, автомойка и мелкий ремонт автомобилей, службы уборки во всех общественных зонах, ежедневная уборка территории, вывоз мусора, в зимнее время – уборка и вывоз снега, услуги садовника, обслуживание детской площадки, праздничное украшение вестибюлей и территории.

В чем, безусловно, выигрывают частные управленцы перед муниципальными, так это в оперативности. В компаниях существуют нормы скорости обслуживания клиентов. Например, на то, чтобы вызволить человека из застрявшего лифта, управленцам дается максимум 15 минут (не в пример "муниципальному" часу). Сам же лифт рабочие обязаны починить за полчаса. На сорванный кран и остановку воды закладывают 30 минут. В любом случае ремонтные работы по устранению неполадки длятся не больше суток.


Отличный кадр
В поисках лучшей жизни для своих клиентов управленцы обращаются в специализированные фирмы по подбору персонала. "На сегодняшний день существует целый рынок компаний, занимающихся подготовкой людей, которые будут крутить гайки и убирать территории. Это и клининговые фирмы, и инженерные структуры",– рассказывает вице-президент корпорации Mirax Group Константин Борисов.

Правда, рынок подобных услуг в нашей стране только зарождается и спрос пока значительно превышает предложение, так что выбор не так уж велик. Поиск квалифицированных кадров – одна из главных проблем современного управленческого бизнеса. По мнению Юрия Грудина, председателя комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости при Обществе потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, "самая большая проблема эксплуатирующих компаний – это низкое качество обслуживания. Кадры, которые были в советской, а потом постсоветской системе ЖКХ в ДЕЗах, не соответствуют современным запросам. И прежде всего нужно кардинально менять их отношение к своему делу! А новых пока еще не вырастили и не обучили".

Специалиста, способного органично войти в нужную нишу, найти бывает просто невозможно. "Реально ни один вуз специалистов такого уровня не готовит. Поэтому нам приходится зачастую переучивать людей. Мы своими сотрудниками дорожим,– делится опытом работы с персоналом генеральный директор "ДС Эксплуатации" Игорь Щуров.– Уборщицу за неделю убираться научить не проблема. А вот специалиста диспетчерского пульта или аварийной службы, который должен знать все системы в каждом доме,– очень сложно".

"Самый дефицит сейчас инженерные кадры,– сетует Андрей Шаров из Управления по эксплуатации и ремонту.– Именно в этом секторе произошло сильное старение кадров". Молодых инженеров почти нет – за специалистами начинается настоящая охота. При таком дефиците сами "кадры" легко набивают себе цену. "Сейчас есть люди, которые знают, сколько они стоят, и не хотят получать ни копейкой меньше,– говорит Константин Борисов из Mirax Group.– Например, опытный профессиональный сантехник меньше $1 тыс. в месяц сейчас не получает. А в конечном счете это отражается на кошельках жильцов". С коллегой согласен и Юрий Грудин: "Вполне реально нанять сантехника из РЭУ за 7 тыс. рублей в месяц. Но этой экономией вы добьетесь только того, что сантехник будет в итоге обирать жильцов напрямую. А для элитного комплекса это недопустимо".

Как отмечают управленцы, среди квалифицированного персонала москвичей практически нет. В лучшем случае на техническую работу в крупные комплексы приезжают жители ближнего Подмосковья либо Центрального региона – Владимирской, Брянской областей.


Все включено
За спокойный сон, надежность коммуникаций и увитые плющом беседки владельцы элитных квартир давно привыкли платить по полной программе. Оплату фактически можно разделить на две составляющие: коммунальные платежи и техническое обслуживание. Во втором случае тарифы устанавливает сама управляющая компания. Расценки зависят от уровня дома и набора предоставляемых услуг. Цена комфорта соответствующая. Если в обычном доме, который обслуживает ДЕЗ, стоимость услуг в среднем составляет 18 рублей за 1 кв. м в месяц, то для жилья бизнес-класса стартовая цена 30-40 рублей за 1 кв. м. Элитные (клубные) дома – 70-200 рублей "за квадрат". При площадях 150-200 кв. м вам не обойтись суммой, меньше чем $500 в месяц. И это без учета того, что нагорело и что наговорили: оплата электроэнергии и телефонных переговоров индивидуальна для каждого жильца. Здесь ставки увеличиваются исходя из роста городских тарифов. В будущем в расчетную часть могут добавить лишь специальные счетчики на воду, которые обещают ввести городские власти.

По расценкам россияне догоняют европейцев, где за обычную квартиру площадью примерно 80-100 кв. м владельцы платят около {euro}400.

Отдельная статья расходов – так называемый общий фонд, который предусматривает траты на капитальный ремонт, устранение серьезных аварий либо изменения в инфраструктуре комплекса. Как правило, жильцы отчисляют в общий фонд до 2-3% квартплаты ежемесячно. "Элита понимает, что нужно мыть фасад два раза в год, что необходимо проводить генеральные уборки каждый месяц,– рассказывает господин Грудин.– Состояние дома отражается на стоимости и привлекательности жилья. Самое главное, чтобы квартира со временем не потеряла в цене".

Стоимость услуг зависит и от количества апартаментов в доме. "Чем больше в доме квартир, тем меньше плата, поскольку расходы делятся на общее количество квартир",– говорит Марина Губанова из "МИАН-Девелопмент".

При этом даже среди владельцев элитного жилья есть злостные нарушители, и, по мнению специалистов, реформа ЖКХ здесь бессильна. "Проблема неуплаты коммунальных услуг существует и в домах самого высшего класса,– сетует Юрий Грудин.– Неплательщики есть везде! В том числе и в элитном сегменте. Это случается сплошь и рядом. У многих есть свои грамотные личные юристы, которые могут подсказать владельцу, как избегать каких-то платежей".

Во многом управляющие компании сетуют на русскую ментальность. "Основная задача управления – это снять головную боль с жильца,– говорит Константин Борисов.– Управленец должен быть и юристом, и техником, и понимать в качественной уборке. К сожалению, не все это понимают. Например, люди покупают дорогой автомобиль. Они приезжают на сервис, где им говорят, что обслуживание машины будет стоить {euro}50 в час. Владелец воспринимает это нормально. Он понимает, что за хороший автомобиль должен платить хорошие деньги. В сфере жилья такого понимания пока нет".


Оборотная сторона
В идеале управляющую компанию должны выбрать сами жильцы. "На деле это фактически навязанная услуга. У жильцов нет инструментов и власти, чтобы сменить управляющую компанию, если она их чем-то не устраивает. В теории и законодательно это возможно, но на практике практически неосуществимо. Хотя бы потому, что просто нереально собрать всех жильцов вместе",– говорит Константин Апрелев, вице-президент Российской гильдии риэлтеров. Если это клубный дом или жилье класса de luxe, то их владельцы, как правило, очень занятые люди – заниматься этим у них просто нет времени. "За исключением пенсионеров,– добавляет господин Апрелев.– А если это огромный жилой комплекс, то чтобы собрать всех жильцов, потребуется Дворец съездов какой-нибудь. Я считаю, что это большая социальная проблема".

На отсутствие "соборности" собственников жилья жалуются и сами управленцы. Юрий Грудин приводит пример: "Мы полгода пытались собрать жильцов одного элитного комплекса, чтобы утвердить тарифы. На один этот проект работал весь мой штат сотрудников. И все для того, чтобы подписать необходимые анкеты с указанными тарифами на оплату. Жильцы просто не могли собраться вместе".

Для крупных компаний и холдингов собственное управление объектами далеко не самая прибыльная статья, а гиганты управленческого бизнеса в этот молодой сегмент пока не стремятся. Современные управленцы охотнее берутся за коммерческие объекты (торговые площади, бизнес-центры, офисные здания), чем за жилищные проблемы. И это вполне объяснимо: во многом рентабельность проекта зависит от объема площадей и проблем с эксплуатацией. "Управляющая компания – это не нефтяная скважина. Здесь 10% прибыли – это просто праздник какой-то! – восклицает генеральный директор компании "Управление по эксплуатации и ремонту" Андрей Шаров.– Для сравнения: в коммерческой недвижимости рентабельность управления не ниже 30%".


Наталья Старостина Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ЖКХ для VIP":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Acura RS-X - новое купе для высоких результатов

Acura RS-X - все для выдающихся результатов Американское подразделение компании Honda представило на Североамериканском Международном автомобильном салоне в Детройте новое роскошное спортивное купе Acura RS-X. Вице-президент компании Honda Dick Colliver говорит, что Acura RS-X - опытный образец технологий и направлений моделирования новых спортивных гоночных купе, которые придут на замену устаревшей Integra. Опытный образец RS-X создан с использованием новых компьютерных те ...

» Американскии автомобили - 2744 - читать


Opel Corsa: Почем Опель для народа?

В тесте участвуют автомобили: Opel Corsa Opel Corsa B — малый автомобиль за малые деньги Иногда покупка маленькой подержанной машины объясняется тем, что на такой «крохе» удобно ездить по городу, она «ест» мало бензина и так далее. Однако на самом деле выбор в пользу совсем небольших машин в большинстве случаев гораздо прозаичнее — доступная цена.

» Американскии автомобили - 3309 - читать


Chevrolet Niva: Полноприводный конь для российской борозды

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva Посмотреть другие фото (14) Во многих регионах нашей страны такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике – желательно отечественном, который и отремонтировать смогут почти в любом автосервисе, и недорогом, которым не будет сильно жалко «утюжить» ямы и колдобины отечественных магистралей. Одно время очень популярным автомобилем среди небогатых россиян, ценящих полный привод и большой дорожный просвет, был автомоб ...

» Американскии автомобили - 3921 - читать


Carisma Eco — только для России

Строго говоря, версии Carisma Eco в модельной гамме Mitsubishi не существует. Приставку «Есо» автомобиль получил не в Японии, а в России, когда официальный дистрибутор принял решение о начале продаж хорошо известной модели, но с самым экономичным силовым агрегатом объемом всего 1,3 литра. Маркетинговый смысл такого хода вполне очевиден: спрос на недорогие и не слишком «прожорливые» машины растет, причем со стороны не только индивидуальных владельцев, но и корпоративных клие ...

» Японские автомобили - 2545 - читать


Новые правила проживания для VIP-персон

Совместное проживание, казалось бы, в обязательном порядке подразумевает наличие в квартире общей спальни, одной на двоих ванной и кухни. А вот согласно исследованию, проведенному Национальной ассоциацией строителей жилья в США, сегодня все больше семейных пар считают, что по крайней мере спальных комнат в квартире или доме должно быть две: одна для мужа, одна для жены. И застройщики, и риелторы теперь работают с учетом новой тенденции.

» Строительство жилья - 2105 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » ЖКХ для VIP

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru