Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Мокрое место

 

Мокрое место

 

 

В городах, расположенных на берегу рек и озер, вода воспринимается как естественное продолжение суши. В прибрежной воде можно не только купаться и ловить рыбу, на ней можно вполне успешно и комфортно жить. Дом на воде может быть любой - баржа, дебаркадер или яхта.

В Москве до недавнего времени практически отсутствовала практика использования судов в качестве официального места постоянного проживания. Но с развитием рыночной экономики и появлением прослойки богатых людей правила изменились.

загрузка...

 

 

Теперь Москва не отстает от Парижа и Амстердама - жить на воде стало модно, престижно и, как выяснилось, удобно.

Жить на приколе - по приколу

Во многих городах Европы, стоящих на воде, вдоль набережных покачиваются на волнах плавучие дома-баржи и пришвартованные яхты. Каждая из них имеет постоянный адрес. Когда хозяева летом уходят в плавание, в почтовый ящик на причале продолжают приходить письма. На первый взгляд может показаться, что людям не хватило денег на приличную квартиру, вот они и вынуждены жить на воде. Но это только на первый взгляд. На самом деле это жилье считается очень престижным, а дом-баржа или яхта на Сене зачастую ни в чем не уступают по своей "начинке" средневековым замкам или загородным особнякам с современным оформлением и оборудованием.

Удовольствие жить на воде - не из дешевых. Буквально за все приходится платить: за довольно дорогую аренду места, за лицензию на право управления судном, за само плавсредство, стоимость которого может конкурировать с ценами на хороший особнячок с садами и парками, за внутреннюю отделку и интерьер, за ремонт и подновление судна.

Весьма неприметные с виду баржи и яхты изнутри представляют собой шикарные апартаменты - с кухней, спальней, гостиной, рабочим кабинетом и зачастую несколькими ванными комнатами. Практически все "плавучие дома" оснащены автономными системами водо- и электроснабжения, кондиционерами и спутниковыми антеннами. Хозяева барж приглашают самых именитых дизайнеров Франции для оборудования своих жилищ. Любящие уют и тепло домашнего очага французы украшают плавучие дома со свойственной им изысканностью: на палубах в больших вазонах стоят экзотические растения, пляжные зонтики и шезлонги, мебель из ротанга или бамбука.

Назад - к истокам

Создание водных мегаполисов предсказал еще знаменитый фантаст Жюль Верн, чьи прогнозы до сих пор совпадали с реальностью почти на 100%. После прокатившихся по миру катаклизмов: наводнений в европейских столицах, цунами в Азии и ураганов в Америке, унесших сотни человеческих жизней, - люди стали не на шутку задумываться о том, как уберечь себя и свои семьи от продолжающей бушевать водной стихии.

Придя к выводу, что воевать с водой бесполезно - лучше подружиться, в Нидерландах не так давно начали строить дрейфующие городки. Основанием такого дома на воде служит огромное бетонное корыто, в которое вложен "поплавок". Над плавающей платформой надстраивают жилую часть и подводят с помощью гибких труб все необходимые коммуникации. Половина построек просто дрейфует, другая половина поднимается вместе с уровнем воды, скользя по двум колоннам, на которые дом надет, как кольца детской пирамидки.

С регулярностью раз в 10-15 лет в Европу приходит "большая вода", затопляя подвалы и даже первые этажи зданий и нанося серьезный ущерб городским постройкам. Чтобы избежать участи людей, погибших и пострадавших от наводнения, сегодня не только богатые европейцы, но и состоятельные граждане США и Канады начали строить виллы на воде.

Ученые считают, что из-за таяния ледников к концу нашего века исчезнут сотни тысяч квадратных километров суши. Земля становится год от года дороже, а место на воде пока стоит не так дорого. И этот рынок уже открыт. Сейчас в Голландии ежегодно производится 150 плавающих домов. Через 20 лет их будет 20 тысяч. Со временем здесь появится целый город на воде: магазины, больницы, детские сады, школы, кинотеатры и супермаркеты. Будет построен свой стадион и даже, возможно, аэропорт. Фактически, речь идет о новой Венеции - усовершенствованной и более безопасной.

Пустынные берега Москвы-реки

Робкие попытки обжить берега столичных рек яхтами и баржами пока всячески пресекаются столичными чиновниками под самыми разными предлогами.

Меж тем "на дне Москвы-реки найдено 19 затонувших судов, которые надо поднимать, но денег на их подъем у города нет. Один из способов их получить - начать, наконец, грамотно и с умом сдавать акваторию в аренду и официально разрешить людям селиться на воде", - считает Станислав Соловьев, исполнительный директор ООО "Берег науки".

По словам Соловьева, в московском Правительстве уже третий год похоронена генеральная схема размещения плавательных средств нетранспортного назначения в акватории Москвы-реки. Этот документ, помимо устройства водных и спасательных станций, причалов, плавучих развлекательных комплексов, ресторанов и гостиниц, регламентирует и вопрос размещения жилья на воде. Например, предлагается все центральные набережные города отдать исключительно под жилье. Однако эта схема в очередной раз была отклонена чиновниками.

Пока власти решают, выгодно ли городу официально разрешить установку на Москве-реке дебаркадеров (хотя выгода очевидна), главная водная артерия столицы живет своей жизнью. По данным "Мосводоканала", из установленных на реке дебаркадеров и теплоходов, использующихся не по своему прямому назначению, только 15 имеют всю разрешительную документацию. Шесть дебаркадеров стоят у Фрунзенской набережной, по два - у Якиманской и в Серебряном Бору, по одному - в Крылатском, у Южного речного вокзала и у Бережковской набережной. У Крымской набережной стоит теплоход "Валерий Брюсов", а у Краснопресненской - "Александр Блок". Этими объектами официальный список исчерпывается. А в неофициальном списке, по данным общественного совета по вопросам градостроительства при Правительстве Москвы, в столице вдоль береговой линии на воде числятся 254 объекта.

Начнем с малого

Чтобы отбуксировать с берегов Волги или Оки в Москву дебаркадер, нужно его купить примерно за $400-600 тыс., заплатить по $2 тыс. за каждый день буксировки и, главное, получить кипу справок и разрешений на его эксплуатацию и право на парковку у столичных берегов.

С яхтами, вроде бы, дело обстоит несколько проще. Поэтому в Москве начинает набирать обороты пристрастие к яхтингу как модному образу жизни. Вообще яхтенный спорт в России существовал давно, но качественный состав яхтсменов в последнее время претерпевает значительные изменения. Если раньше под словом "яхта" понимали в первую очередь небольшие парусные лодки, то теперь речь идет о больших моторных лодках представительского класса. Число яхт-клубов в Москве и Подмосковье растет, параллельно растет размер (и стоимость) покупаемых лодок, что в совокупности свидетельствует о непрерывном росте благосостояния некоторых слоев населения столицы.

Конечно, яхту лучше иметь на море и время от времени совершать на ней круизы, следуя из порта в порт под лучами летнего солнца, подставляя лицо соленым брызгам, в окружении веселых друзей и загорелых девушек. Но если нет моря, то для путешествий на моторном или парусном судне вполне сгодится и река. Система каналов Москвы тоже позволяет опробовать самые разнообразные маршруты. Из столичной реки можно перейти в разные водохранилища, дойти до Волги, Оки и даже Невы.

Сложностью для наших яхтсменов (помимо чиновничьих препонов) являются шлюзы, вернее, система их прохождения. Например, от Москвы-реки до Волги нужно пройти через шесть шлюзов. Возле каждого из них придется подолгу стоять и ждать, когда его откроют. Ради малых судов шлюз не открывают - ждут, когда скопится достаточное количество яхт и катеров или подойдет какое-то большое судно.

Грусть у московских владельцев яхт также вызывают слабо развитая инфраструктура причальных сооружений и отсутствие заправочного сервиса на воде. Однако есть надежда, что с ростом парка водных судов ситуация постепенно изменится к лучшему.


ПРО-Недвижимость
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мокрое место":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Автомобиль - отличное место для секса!

Компания BBC провела очень интересное исследование, посвященное тому, какое место в жизни каждого англичанина занимает автомобиль. И выяснилось, что автомобиль для них не только средство передвижение из пункта А в пункт Б, но и еще и многое другое. В частности, среднестатистический англичанин шесть раз в жизни занимается сексом именно в автомобиле, передает Delfi.

» Разное - 2343 - читать


Чем согреть мягкое место

Тот, чья машина не имеет опции подогрева сидений, могут восполнить этот недостаток при помощи накладок на сиденья с подогревом. Однако, используя их для важных частей тела, думать надо все равно головой. Даже в сильный мороз постоянно пользоваться подстилкой не рекомендуется.

» Разное - 2115 - читать


Какое место в авто самое почетное?

Самым почетным в автомобиле считается место сзади по диагонали от водителя, в наших условиях -- справа. Подавать автомобиль при возможности следует так, чтобы "пассажир номер один" садился первым -- то есть если сзади садятся двое, то входить они должны через левую дверь. Для высадки, наоборот, открывают сначала правую.

» Разное - 3248 - читать


Места оформления автомобилей

Легковые автомобили, ввоз/вывоз физическими лицами - места оформления автомобилей Таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска на границе, направляют автомобили, ввозимые физическими лицами, в соответствии с правилами доставки под таможенным контролем для оформления в таможенные органы по месту жительства или регистрации этих лиц. Таможенное оформление производится таможенными органами по месту проживания или регистрации физических лиц, ввозящих или вывозящих автомоби ...

» Разное - 1909 - читать


ПДД. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных такси

14. 1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

» Разное - 2184 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Мокрое место

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru