На днях Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказ ФСФР "О внесении изменений в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 июня 2006 г. N 06-68/пз-н".
Теперь согласно Положению облигации эмитента, а именно ипотечного агента, могут включаться в котировальные списки "А" (первого и второго уровней) без соблюдения требований, предусмотренных Приложением N 2 к настоящему Положению. Вместе с тем выдвигаются требования, при которых внутренними документами эмитента - ипотечного агента должны быть предусмотрены обязанности коммерческой организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа, и специализированной организации, которой передано ведение бухгалтерского учета, а также их должностных лиц раскрывать информацию о владении ценными бумагами эмитента - ипотечного агента, о продаже и (или) покупке ценных бумаг.
Кроме того общее собрание акционеров эмитента - ипотечного агента должно утвердить документ по использованию информации о деятельности эмитента, о ценных бумагах общества и сделках с ними, которая не является общедоступной и раскрытие которой может оказать существенное влияние на рыночную стоимость ценных бумаг эмитента.
Весьма важным моментом Положения ФСФР является то, что ценные бумаги, выпущенные от имени иностранных государств, могут включаться в котировальные списки "А" (первого и второго уровней) и "Б", правда, при соблюдении следующих условий, а именно, когда иностранному государству не менее чем двумя ведущими международными рейтинговыми агентствами присвоен суверенный кредитный рейтинг на уровне инвестиционного класса. И когда орган власти иностранного государства, выступающий эмитентом указанных ценных бумаг, принял следующие обязательства по раскрытию информации, в частности, ежеквартально публикует отчеты об исполнении бюджета этого иностранного государства; публикует на своей странице в сети Интернет и предоставляет фондовой бирже информацию о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по ценным бумагам, выпущенным от имени этого иностранного государства, которая должна включать в себя объем неисполненных обязательств, причину неисполнения обязательств, перечисление возможных действий владельцев ценных бумаг в связи с неисполнением эмитентом обязательств по ценным бумагам. К тому же указанная информация на русском языке должна быть опубликована и представлена фондовой бирже не позднее одного дня с даты, следующей за датой, на которую должны были быть исполнены обязательства.
Эти новации заместитель руководителя ФСФР России Владислав Стрельцов прокомментировал следующим образом: "Создана возможность и условия для того, чтобы стороной по сделке, заключаемой на торгах, являлся центральный контрагент (клиринговая организация). Таким образом, создается возможность реализации практики, получившей распространение во всем мире".
Кроме того, как пояснили в ФСФР, Положение устанавливает и правила, в соответствии с которыми стороной по сделкам, заключаемым на торгах, может быть клиринговый центр. Сделки на торгах могут совершаться на основании адресных или безадресных заявок, поданных участниками торгов. При этом безадресной заявкой признается заявка, которая адресована (информация о которой раскрывается) всем участникам торгов, в том числе в случае, когда в соответствии с правилами проведения торгов заключение сделки на основании такой заявки осуществляется с клиринговой организацией. Все иные заявки признаются адресными.
В новом Положении оговорен и случай, если в соответствии с правилами торговли торги на организаторе торговли осуществляются в двух и более секциях или в разных режимах торговли, то в целях ведения мониторинга и контроля определение значений цены открытия, цены закрытия, текущей цены, а также объема торгов по ценной бумаге и доли совершенных участником торгов сделок в этом объеме осуществляются организатором торговли раздельно по сделкам, заключенным в каждой из секций (каждом режиме торговли).
Если же заключение сделок на торгах осуществляется с клиринговой организацией, организатор торговли осуществляет раскрытие информации о совершенных сделках, а также иных показателей только по сделкам (на основании сделок), в которых клиринговая организация выступает в качестве покупателя ценных бумаг.
Положением установлена обязанность по раскрытию на сайте организатора торговли информации о ценных бумагах, входящих в список ценных бумаг, допущенных к торгам. Для котировальных списков - за 3 дня до вступления в силу решения биржи, для ценных бумаг, не входящих в список, - не позднее 1 дня после вступления в силу соответствующего решения уполномоченного органа организатора торговли.
Людмила Морозова Российская газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU