Вчера на совещании в Министерстве транспорта РФ по вопросу реконструкции федеральной автомагистрали М4 «Дон» министр Игорь Левитин обнародовал сумму, которая потребуется для завершения ремонта дороги. Предполагается, что до 2010 года в модернизацию участков первой очереди в Воронежской, Ростовской областях и на курортных участках Кубани потребуется не менее 84 млрд рублей из федерального бюджета. По утверждению представителей министерства, ускоренный вариант реконструкции дороги напрямую связан с проведением Олимпиады в Сочи.
По мнению министра, данные средства должны главным образом пойти на обеспечение разделения движения в Воронежской и Ростовской областях, реконструкцию участка Горячий Ключ—Новороссийск и ремонт ранее построенных трасс. По утверждению господина Левитина, в рамках утвержденной подпрограммы «Автомобильные дороги» на 2007–2009 годы предусмотрена реконструкция 175 км автодороги с объемом капитальных вложений 37,108 млрд рублей и ремонт 1133 км с объемом финансирования 10,662 млрд рублей.
Как пояснил „Ъ“ высокопоставленный источник в Минтрансе РФ, ускоренный вариант реконструкции трассы напрямую связан с проведением зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. По его мнению, «в случае если бы олимпийская заявка не прошла, не было бы смысла торопиться с модернизацией М4 и ее ремонт растянулся бы еще на 10 лет». В донском министерстве транспорта эту версию подтвердили, пояснив, что за последние два года реконструированные участки в области составляли не более 13–15 км в год. Теперь же работы на М4, заметили в министерстве, интенсифицировались, так как инвестиции в ее модернизацию возросли пятикратно.
По словам заместителя министра транспорта Ростовской области Василия Гойды, в текущем году донской участок трассы от границы Воронежской области до Каменска-Шахтинского станет четырехполосным. По его информации, договор на выполнение подрядных работ уже заключен с компаниями ОАО «Донаэродорстрой» и ОАО «Ростовавтомост», выигравшими тендер. Господин Гойда полагает, что вместе с ограждениями и разделительными барьерами М4 уже будет являться дорогой первой категории на этом расстоянии. Вместе с тем, подчеркнули в министерстве, «мы будем тщательно следить за расходованием средств, выделенных на реконструкцию дороги».
Как пояснили „Ъ“ в Минтрансе РФ, в начале мая Игорь Левитин совершил инспекционную поездку по федеральной автомобильной трассе М4 «Дон», в ходе которой он ознакомился с текущим состоянием дороги, ходом ремонта, реконструкции и планом модернизации на всем ее протяжении. По итогам поездки была разработана программа ускоренного развития автомагистрали М4 «Дон» в 2007–2009 годах. Согласно ей, на территории Краснодарского края будет реконструирован участок под первую техническую категорию на протяжении 144,1 км. Фактически будет осуществляться проезд автотранспорта с разделением потоков от 21 км до населенного пункта Горячий Ключ. Потоки на этих участках планируется разделить к 2013 году. Кроме того, запланировано строительство участка Абинск—Кабардинка, который будет эксплуатироваться на платной основе.
В Минтрансе полагают, что для выполнения ускоренного проекта программы необходимо дополнительное выделение в 2007 году — 1,518 млрд рублей, в 2008 — 25,298 млрд рублей и в 2009 — 33,184 млрд рублей.
По словам Игоря Левитина, до 2015 года вся федеральная трасса станет дорогой первой категории.
Владимир Бабаев Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU