Самара станет первым городом Поволжья, где появится мультиформатная сеть гипермаркетов “Мосмарт”. С середины 2007 г. компания откроет два магазина, один из которых будет расположен в торговом центре на Московском шоссе, 10. Участники рынка отмечают дефицит крупных торговых сетей в регионе.
Компания “Мосмарт” — мультиформатная сеть, объединяющая под торговой маркой “Мосмарт” 11 магазинов в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Тюмени.
Товарооборот “Мосмарта” в 2006 г. составил $480 млн. В Самаре работает Metro, сети “Магнит”, “Перекресток” и “Пятерочка”. По данным городской администрации, в 2005 г. оборот розничной торговли в Самаре составил 96 млрд руб., в 2006 г. он увеличился на 8-9%.
Открытие в Самаре двух магазинов формата “макси” площадью 5000-5500 кв. м и 6500-12000 кв. м “Мосмарт” запланировал на середину 2007 г., сообщил “Ведомостям” заместитель гендиректора сети “Мосмарт” Семен Слуцкий. Один из магазинов будет открыт в торговом центре на Московском шоссе, 10, который строит инвесткомпания “Форра”, в нем “Мосмарт” выкупил первый этаж, рассказал Слуцкий. Представитель “Форры” подтвердил факт сделки. Место, где будет открыт второй магазин, Слуцкий не назвал, сославшись на то, что переговоры с арендодателем пока не завершены. По словам Слуцкого, до конца года компания откроет магазин в Оренбурге, в 2008 г. — в Тольятти и Саратове. Ассортимент сети составляет порядка 50 000 наименований продуктов и промышленных товаров.
Слуцкий рассказал, что за счет покупки площади инвестиции составят больше стандартных $4 млн, которые сеть обычно вкладывает в магазин при условии аренды торговой площади. По словам Слуцкого, окупаемость проектов составляет в среднем пять лет. Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко считает, что окупаемость магазина с арендным помещением составит пять лет, выкупленного — семь.
О масштабном расширении в регионы “Мосмарт” объявил в 2006 г., сообщив об открытии 80 новых магазинов по стране после того, как компания получила от Газпромбанка 650 млн руб. под готовящийся облигационный заем на 2 млрд руб. Поволжские планы включают в себя также Нижний Новгород, Волгоград, Уфу, Оренбург, Саратов и Тольятти, но осваивать Поволжье решено с Самары, говорит Слуцкий.
“Самара привлекательна для сетей уровнем дохода населения и открытым рынком, где пока нет проектов, аналогичных нашему”, — говорит Слуцкий и добавляет, что существующие проекты в других регионах себя оправдали. Аналитик ИК “Тройка Диалог” Виктория Гранкина также отмечает дефицит крупных форматов на самарском рынке. Представитель самарского Metro отказался комментировать действия конкурентов. А директор самарского филиала сети “Перекресток” Владимир Рыжков отметил, что доля крупных сетей на самарском рынке составляет только 15-20% и у федеральных игроков здесь есть место для маневра. Местных игроков, работающих в таких форматах, в Самаре нет.
В других регионах, в которых хочет строить свои магазины “Мосмарт”, не уверены в успехе проекта. Гендиректор саратовского торгового дома “Лиа-Лев” Лев Съемщиков утверждает, что саратовский рынок розничной торговли в целом занят на 40%. Но, по его словам, из всех федеральных сетей в Саратове удался только проект “Гроссмарт”. Причину Съемщиков видит в острой конкуренции сетей с рынком неорганизованной торговли.
Татьяна Воронова Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU