Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Магазинов больше, чем торговцев

 

Магазинов больше, чем торговцев

 

 

В 2007 г., как и в 2006 г., петербургские девелоперы собираются сдать около 1 млн кв. м торговых площадей. Количество магазинов начинает опережать рост товарооборота, тревожатся эксперты. Анонсируемые проекты страдают от недостатка новых брендов, которые могли бы привлечь покупателей.

По данным Colliers International, в 2006 г.

загрузка...

 

 

появилось 39 новых торговых объектов общей площадью 1,175 млн кв. м. 14 из них были сданы в декабре. Таким образом, по их подсчетам, на конец 2006 г. в Петербурге функционировало 111 качественных торговых центров общей площадью 2,7 млн кв. м. Praktis C&B приводит другие данные: за прошлый год было введено 48 торговых центров общей площадью 1,211 млн кв. м.

Прошедший год оказался хорош для продуктовых гипермаркетов и магазинов сегмента DIY (от английского — Do It Yourself), отмечает руководитель отдела маркетинговых исследований компании Praktis C&B Роман Уревич. В Петербург пришла сеть Auchan, открывшая два магазина в торговых центрах “Мега” площадью около 14 000 кв. м каждый. В сегменте DIY появились финская K-Rauta (компания провела ребрендинг шести магазинов сети “Строймастер”), британская Castorama и немецкая OBI, открывшие по одному объекту.

В начале 2008 г. свои первые магазины планирует открыть компания Leroy Merlin. Осенью 2006 г. компания подписала соглашение о сотрудничестве с петербургской девелоперской компанией “Макромир”. В соответствии с ним она займет по 12 000 кв. м в торговых центрах “Сити Молл” на севере Петербурга и “Феличита” на юго-востоке города.

По данным Colliers International, в 2006 г. общие площади в сегменте DIY-центров увеличились более чем в два раза — до 230 000 кв. м, площади гипермаркетов выросли более чем в три раза — до 315 000 кв. м. Тем не менее сегмент торговых центров остался лидером рынка по объему площадей — за год они увеличились вдвое до 1,84 млн кв. м.

Российские и иностранные игроки активно заинтересовались петербургским рынком торговых комплексов, говорит Уревич. Средства инвесторов стимулировали его бурное развитие — в 2007 г., по его прогнозу, будет введено до 1 млн кв. м торговых площадей. “Рынок становится более прозрачен”, — объясняет Уревич активность инвесторов. Еще один фактор, по его словам, — насыщение московского рынка ритейла и поиск новых точек приложения их интересов.

Бурный количественный рост магазинов привел к дефициту новых торговых марок, считает гендиректор компании “Knight Frank — Санкт-Петербург” Олег Барков. “За прошедший год на рынке появился термин "клоны" — им называют торговые центры, как две капли воды похожие друг на друга”, — говорит он. В результате, отмечает эксперт, многие ТЦ, в том числе недавно открытые, работают вхолостую.

Барков считает наиболее важной проблемой для девелоперов поиск свежих идей и концепций для вновь открываемых торговых комплексов. “Нужно изучать европейский рынок и привлекать новые марки, — считает он. — Только во Франции существует более 2000 марок одежды, ориентированной на экспорт”. Пока что в России из них представлена десятая часть. “По мере формирования среднего класса покупательная способность потребителей будет расти, а вкус — развиваться. В ближайшие годы европейские производители прет-а-порте будут преобладать в наших магазинах”, — прогнозирует Барков. По оценке директора петербургского офиса компании Colliers International Бориса Юшенкова, пока в Петербурге представлено около 400 торговых марок.

“Недостаток новых брендов — характерная проблема девелоперов торговых центров во всем мире. Иностранные марки не выйдут на новый рынок только потому, что здесь открывается хороший торговый объект. Такое решение — стратегическое для компаний-операторов”, — говорит Юшенков. “Европейские марки очень настороженно относятся к выходу на российский рынок, — объясняет Уревич. — Их настороженность главным образом связана с тем, что рост объемов торговых площадей значительно опережает рост покупательной способности и, следовательно, товарооборота”. Исключением, по словам Юшенкова, могут стать случаи, когда оператор является стратегическим партнером международной компании-девелопера. В качестве примера он приводит выход на петербургский рынок сетей MediaMarkt (магазины электроники) и Auchan, которые открылись в партнерстве с торговыми центрами “Мега”. Ежегодно, по его подсчетам, на петербургский рынок выходит 10-20 новых брендов.

Аналогичный дефицит новых идей наблюдается и в сегменте развлекательных зон торговых комплексов, считает Уревич. “Операторы развлечений в подавляющем большинстве торговых комплексов представлены типовым набором — кинотеатры, боулинг, игровые автоматы, фудкорт”, — говорит эксперт. По его словам, в прошлом году только три новых объекта представили уникальных якорных арендаторов: океанариум в первой очереди ТРК “Планета Нептун”, ледовые катки в двух ТРК “Мега” и аквапарк в ТРК “Родео Драйв”. “Пока это еще нельзя назвать проблемой, проблема возникнет в ближайшие год-два, когда будут достроены крупные “стотысячники”, такие как “Северный Молл” или “Колизей”, — говорит Уревич.


Андрей Мусатов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Магазинов больше, чем торговцев":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW 3 Series: Больше, чем просто автомобиль

В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series В ноябре 1990 года на Берлинском автосалоне дебютировало, пожалуй, наиболее удачное и популярное поколение "трешек". Для этих машин разработали множество двигателей: бензиновые рядные "четверки" - 1,6;

» Немецкие автомобили - 2535 - читать


СКИДКА БОЛЬШЕ ЧЕМ ЖИЗНЬ

Жесткая конкуренция на просевшем рынке иномарок и сезонный спад продаж, усугубившийся в этом году политическими факторами (отмена таможенных льгот, декларирование крупных покупок и ожидание выборов), заставляют автоторговцев поддерживать спрос всеми доступными средствами. Массированные рекламные кампании и подаваемые под различными соусами распродажи помогают дилерам продержаться на плаву до лучших времен. Однако продать автомобиль - только полдела, а точнее, лишь его пятая ...

» Немецкие автомобили - 1891 - читать


Матч Северная Корея – Япония: больше чем просто футбол

Условия, в которых северокорейские футболисты в Японии готовятся к этому международному футбольному матчу, идеальными не назовешь: игроки находятся под круглосуточной охраной против атак экстремистов. Власти Северной Кореи запретили своим футболистам смотреть японское телевидение, и перед редкими отлучками из отеля северокорейские спортсмены специально переодеваются, с тем чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания. Сегодня вечером на стадионе "Саитама" в пригороде Т ...

» Спортивные школы - 2277 - читать


Финансовые излишки. Банков в России в шесть раз больше, чем нужно.

Количество действующих банков на российском рынке сейчас составляет примерно 1200, зарегистрированных — примерно 1350; это больше, чем во всех остальных странах Центральной и Восточной Европы, вместе взятых. По этому показателю, согласно данным Центра экономических исследований (ЦЭИ), наша страна отстает только от США (7475 банков) и Германии (2400). Других стран, где число банков превышало бы 1000, в мире нет.

» Банки и кредиты - 2164 - читать


Совместные карточные продукты банков и ритейлеров, а так же авиакомпаний провоцируют тратить больше, чем необходимо

"Ведомости" / Среди пластиковых карточек, которые банки предлагают клиентам, есть особые — кобрендинговые. Они выпускаются банками совместно с авиакомпаниями, торговыми сетями и проч. Количество таких программ растет.

» Банки и кредиты - 2186 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Магазинов больше, чем торговцев

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru