“Пятерочка”, не сумев выйти на нижегородский рынок посредством продажи франшизы местной сети, решила действовать самостоятельно. Компания X5 Retail Group N. V. уже ищет помещения под магазины “Пятерочка” во всех восьми районах города. Участники рынка говорят, что в городе трудно найти помещения необходимого формата.
X5 Retail Group владеет сетями “Пятерочка” (на конец декабря — 451 универсам, еще 605 работают по франшизе) и “Перекресток” (на конец декабря — 168 магазинов, еще 10 — по франшизе). Крупнейший пакет X5 (47,8%) у совладельцев “Альфа-групп” Михаила Фридмана (21,9%), Германа Хана и Алексея Кузьмичева. Выручка Х5 Retail Group за девять месяцев 2006 г. — $2,411 млрд, чистая прибыль — $52 млн. Оборот розничной торговли в Нижегородской области, по данным регионального правительства, за 11 месяцев 2006 г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 10,7% до 152,3 млрд руб. Крупнейшие ритейлеры Нижнего Новгорода — федеральные сети “Магнит”, “Копейка”, “Перекресток” и местные “Мясновъ”, “Райцентр”, “Народный”, “Саюс” и Spar.
О том, что компания X5 Retail Group N. V. планирует в этом году самостоятельно открыть в Нижнем Новгороде сеть магазинов “Пятерочка”, “Ведомостям” рассказали сразу несколько источников, знакомых с планами компании. По словам одного из нижегородских риэлторов, компания X5 в январе обратилась в его агентство недвижимости с просьбой подыскать помещения площадью от 500 до 800 кв. м во всех районах города. А в начале февраля компания открыла в городе офис и уже набирает сотрудников для работы в нижегородских магазинах. На нижегородском сайте поиска работы job-info.ru 30 января размещено объявление, что ООО “Пятерочка” примет на работу в Нижнем начальника отдела рекламы, специалиста отдела рекламы и сервис-инженера.
По словам представителя нижегородского офиса, в планах компании открыть в Нижнем Новгороде более 15 магазинов.
Пресс-секретарь “Пятерочки” Константин Виноградов заявил, что не будет комментировать планы компании до открытия первого магазина в Нижнем. Дату открытия он не уточнил, сказав лишь, что до этого “Пятерочка” открывала магазины самостоятельно только в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Это не первая попытка “Пятерочки” выйти в Нижний. В 2002 г. сеть планировала попасть на нижегородский рынок посредством продажи франшизы местной сети. Но желающих купить ее не нашлось. Как заявлял тогда “Ведомостям” генеральный директор компании ВКТ (развивает сеть магазинов “Райцентр”) Алексей Зудин, стоимость франшизы (на тот момент $800 000) оказалась для него слишком высокой. “Когда у вас есть собственные магазины и собственные технологии, невыгодно платить такие деньги за чужой бренд”, — сказал он.
Участники рынка неоднозначно оценивают перспективы “Пятерочки” в Нижнем.
Директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” (МГБ) Юрий Кузьмичев говорит, что Х5 придется потратить на покупку 20 помещений без отделки $5-15 млн. Но с точки зрения быстрого выхода на рынок проще купить местную сеть — хороших помещений мало, а выкупать площади, от которых другие уже отказались, не имеет смысла, полагает он.
Х5 будет трудно найти в городе помещения необходимого формата, добавляет вице-президент нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева. Старые имеют площадь максимум 350 кв. м, а новые в основном сдаются в аренду, отмечает она.
Если Х5 удастся создать в Нижнем сеть из 20 магазинов “Пятерочка”, они составят реальную конкуренцию существующим сетям, прежде всего “Магниту” и “Копейке”, говорит гендиректор компании “Мясновъ” Владлен Альтшуллер.
Топ-менеджер нижегородской “Копейки” считает, что много клиентов “Пятерочка” у “Копейки” не отобьет, поскольку “Копейка” пришла в Нижний раньше и более здесь раскручена.
А директор по маркетингу федеральной сети “Магнит” Хачатур Помбухчан полагает, что “Пятерочка” составит серьезную конкуренцию только местным игрокам.
Сейчас торговля все больше переходит на окраины города, в крупные гипермаркеты, говорит руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов. Формат “Пятерочки” был востребован три года назад и время 500-метровых “магазинов у дома” уже уходит, считает он.
“Райцентр” стал оборотистее
Нижегородская торговая сеть “Райцентр” в 2006 г. увеличила оборот на 52% до 2 млрд руб. за счет изменения ассортимента и открытия новых магазинов, сообщил “Ведомостям” директор сети Аркадий Шемагин. Общая торговая площадь сети на конец 2006 г. составила 9100 кв. м. Сейчас сеть состоит из 34 магазинов, а к концу 2007 г. будет увеличена до 50. Прогнозируемый оборот возрастет на 40%.
Павел Миляев, Александр Савельев Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU