Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Почему ушла Skanska?

 

Почему ушла Skanska?

 

 

Сложившееся мнение, что любая компания c хорошим финансовым ресурсом обязательно добьется успеха и заработает много денег, в очередной раз оказалось опровергнутым. Шведский строительный холдинг Skanska, проработав в России 13 лет, сворачивает бизнес.

Skanska привыкла везде быть № 1. Она — одна из первых иностранных строительных компаний, пришедших работать в Россию в такое время, когда говорить о наличии в стране цивилизованного рынка недвижимости могли только закоренелые оптимисты. Skanska — первая иностранная компания, ставшая совладельцем крупной строительной российской фирмы: в 2001 г.

загрузка...

 

 

она поглотила московскую Olson, а спустя год купила 80% девелопера “Петербургстрой”, который специализировался на строительстве жилья.

Объекты, с которыми работала Skanska, были далеко не последними — центры IKEA, бизнес-комплекс на Новинском бульваре, склад “Кулон-Балтия”, торгово-технический центр “Рольф-Мерседес” и еще несколько десятков.

Слухи о проблемах Skanska в России появились еще в 2005 г. Спустя год о том, что шведы уходят, говорил весь рынок.

Но после прошлогодней заметки “Ведомостей” про уход концерна Skanska моментально выпустила опровержение, заявив, что о сворачивании бизнеса речи не идет. Такую же позицию компания заняла во время продажи московского подразделения, которое занималось коммерческой недвижимостью. Тогда это объяснялось желанием сконцентрироваться на жилье.

В начале 2007 г. Skanska объявила о своем уходе. “У компании очень высокие стандарты безопасности труда и этики. В России немногие клиенты готовы платить за соблюдение этих стандартов. А еще мы против коррупции”, — называет одну из причин демарша пресс-секретарь холдинга Петер Гимбе. Утверждение, что “компания против коррупции”, весьма смело, ведь Skanska проработала в России 13 лет.

А вообще, говорит Гимбе, это решение принято еще в 2003 г. в рамках стратегии по уходу с неперспективных рынков. К последним в Skanska отнесли помимо России еще несколько стран, например Китай. Странно. По данным консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, именно Россия, Китай и США удерживают первенство по доходности инвестиций в недвижимость.

Если Skanska уже давно решила уйти из России, непонятно, зачем все это время нужно было это отрицать, запутывая не только журналистов, но и собственных партнеров. “Нас почему-то в известность об этом [давнем] решении не поставили”, — говорит бывший первый заместитель генерального директора “Петербургстрой- Skanska” Валерий Гутовский.

Один из бывших сотрудников компании видит причину ухода Skanska в следующем: шведы просто “протормозили”, что в быстро меняющихся российских условиях смерти подобно. Вместо того чтобы скупать свободные площадки, благо было из чего выбирать, Skanska тратила деньги на увеличение штата сотрудников и их обучение. Выделяла слишком большие средства на инженерные сети и инфраструктуру.

Кроме того, Skanska подвела так хорошо знакомая любому россиянину бюрократия. Крупная компания с громоздкой иерархией просто физически не могла принимать быстрые решения. В итоге, когда на питерском рынке жилья в 2005 г. наступил кризис, Skanska действительно понесла серьезные убытки. По данным сотрудников компании, шведы не могли реализовать до 50% квартир. Неприятно, хотя и не смертельно для концерна, совокупный годовой доход которого превышает $13 млрд.

Российский рынок находится на подъеме. Ведущие девелоперы, застройщики, инвестфонды, банки активно инвестируют в недвижимость. За проекты в России многие компании готовы платить своими акциями. В такой ситуации уход из страны ведущего игрока мирового рынка, который обладает огромными финансовыми ресурсами, непонятен многим экспертам.

Skanska далеко не первая крупная строительная компания, которая не смогла добиться здесь успеха. К примеру, не менее мощный американский инвестиционный фонд Prologis, активы которого оцениваются более чем в $26 млрд, в 2005 г. тоже покинул Россию. Тогда эксперты объясняли, что американцев не устроило, как оформляются земельные участки. Впрочем, соблазн был настолько велик, что Prologis решила вернуться, купив за $1 млрд весь европейский логистический бизнес британского девелопера Parkridge Holdings. Возможно, так же в будущем поступит и Skanska. Но вряд ли. Видимо, для каждого шведа в России имеется какая-то своя, понятная только ему Полтава.


Антон Филатов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Почему ушла Skanska?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Opel Corsa: Почем Опель для народа?

В тесте участвуют автомобили: Opel Corsa Opel Corsa B — малый автомобиль за малые деньги Иногда покупка маленькой подержанной машины объясняется тем, что на такой «крохе» удобно ездить по городу, она «ест» мало бензина и так далее. Однако на самом деле выбор в пользу совсем небольших машин в большинстве случаев гораздо прозаичнее — доступная цена.

» Американскии автомобили - 3309 - читать


Почем нынче экстремальные «колеса»?

• “Какой русский на любит быстрой езды?” — накопленную веками народную мудрость оспаривать бесполезно. За последнее время на московских улицах появилось огромное количество разнообразных “заряженных” и чисто спортивных автомобилей. Причем и без того представительная их группировка постоянно растет.

» Японские автомобили - 2291 - читать


Почем подержанный минивэн?

• Вторичный рынок минивэнов в нашей стране активным назвать весьма сложно — сказывается довольно высокая цена и недешевое обслуживание этих транспортных средств впоследствии. Однако если автомобилисту все же “приспичило” обзавестись именно вместительным “семьянином”, то сделать выбор будет очень нелегко. Найти подходящий минивэн сегодня не проблема — их довольно много представлено как на столичных авторынках, так и в “слепой” продаже по объявлениям в газетах или Интернете. ...

» Японские автомобили - 23347 - читать


Kia Shuma, Kia Sephia: Почем Кореец с Урала

В тесте участвуют автомобили: Kia Shuma, Kia Sephia Корейская «Kia» сейчас выпускает три авто-мобиля, имеющих разные названия, но очень похожих по своему содержанию. Дело в том, что под именем Kia Sephia корейцы продают у себя на родине и в Европе седан, а вот хэтчбек решили обозначить как Shuma.

» Корейские автомобили - 3519 - читать


Авто в кредит. Что почем?

За последние три года рынок автокредитования вырос в несколько раз. Сравните: в 2001 году кредиты на покупку автомобилей выдавали всего несколько банков, а сегодня их количество перевалило за три десятка. Еще пару лет назад прочным лидером в предоставлении кредитов для покупки отечественных авто был банк “Русский Стандарт” со ставкой по кредиту в 29% годовых.

» Немецкие автомобили - 2364 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Почему ушла Skanska?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru