До 2010 года в обход всех городов-миллионников будут проложены дороги для транзитного и большегрузного транспорта. А следующим этапом станет строительство таких трасс и вокруг других крупных городов, с населением 100-200 тысяч человек.
Такими планами поделился вчера с журналистами министр транспорта Игорь Левитин в кулуарах съезда Союза транспортников России. Именно эта мера, по мнению Левитина, поможет решить проблему транспортных пробок в мегаполисах и других больших городах. Сумму, которая понадобится на строительство всех объездов, министр пока не уточнил.
А вот для "миллионников" она известна - на эти цели из бюджета выделяется 20 миллиардов рублей. Но вложения оправдаются, полагает Левитин. Обходы не только "пробьют" заторы, но и сэкономят деньги, которые сейчас приходится вкладывать в ремонт из-за того, что дороги не выдерживают большой нагрузки. При этом все планы по строительству таких трасс минтранс намерен предварительно обсудить с региональными властями.
Как известно, еще один способ разгрузки городской дорожной сети - это строительство платных дорог-дублеров, которые составят альтернативу существующим федеральным трассам. "РГ" уже писала об этих проектах. А вчера Левитин рассказал, что недавно он говорил о таких дорогах с московскими властями. Предполагается, что платные трассы не будут пересекаться с нынешней уличной дорожной сетью. Таким образом, у граждан будет возможность въехать и выехать из столицы без особых осложнений. В частности, дорога-дублер появится у Кутузовского проспекта. Причем заканчиваться она будет не на МКАДе, а пройдет вплоть до платного обхода города Одинцово.
Еще одна идея минтранса, которая должна помочь решению проблемы дорожного строительства в городах, - создание при министерстве специального департамента по вопросам государственной политики в области организации дорожного движения. Сейчас в России подобного органа просто нет. Не существует и нормативно-правовой базы, определяющей, сколько метров автодорог должно приходиться на возводимые жилые метры. И в результате для городов и поселений нет четких требований по обустройству транспортной инфраструктуры. На новых площадках строят культурно-досуговые центры, рестораны, другие развлекательные заведения, а даже парковки для машин там не предусмотрены, пояснил Левитин. Новый орган и займется разработкой законодательной базы. Это предложение минтранс уже высказал на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, а сейчас готовит документы на правительство. Кстати, в Питере такой департамент работает с прошлого года.
Новации ожидают и водный транспорт. Речь идет о создании холдинговой структуры управления внутренними водными путями, рассказал Левитин. Водный транспорт - один из самых экономичных, экологичных и безопасных, и государство начинает заниматься его развитием. Но до сих пор речь шла главным образом о флоте, работающем на экспорт. Теперь же решено взяться и за развитие внутренних водных маршрутов. Но перевозки речфлота для внутренних нужд не будут востребованы до тех пор, пока не появятся холдинги, включающие все порты в единую информационно-диспетчерскую систему. "Представьте, что было бы на железнодорожных магистралях, если бы все их грузовые станции были бы так же изолированы, как речные порты", - поддержал идею министра президент Союза транспортников Виталий Ефимов. Кстати, предполагается, что автотранспортные и водные узлы со временем будут увязаны в единую систему. И тогда, считает Ефимов, на речной флот во время навигации можно будет переключить до 12 процентов объемов грузов. А в недалеком будущем внутренние водные пути откроют и для иностранных перевозчиков.
Минтранс готов оказать поддержку бизнесу и в создании логистических и экспедиторских компаний, обеспечивающих наиболее выгодную доставку грузов.
Но и у министра нашлись просьбы к бизнесу. Так, по словам Левитина, надо отрегулировать вопрос с работой промышленников, занимающихся производством транспортных средств.
Елена Кукол Российская газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU