Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Российский Детройт построят в Калуге

 

Российский Детройт построят в Калуге

 

 

В субботу заложен первый камень завода Volkswagen в Калуге – крупнейшего иностранного проекта в российском автопроме. Вокруг завода создадут два технопарка и изменят инвестиционное законодательство области для привлечения производителей автокомпонентов. Общий объем начатых проектов составляет около $600 млн. Калуга, заявившая о себе в автопроме всего полгода назад, по темпам роста инвестиций в этой отрасли уже опережает "русский Детройт" Петербурга.

Первый камень в фундамент завода Volkswagen в Калуге в субботу заложили председатель совета директоров концерна Бернд Пишетсридер и глава Минэкономразвития Герман Греф.

загрузка...

 

 

Министр экономического развития Калужской области Николай Любимов признался журналистам, что первый "предметный разговор" региональных чиновников с VW состоялся в начале апреля. А уже в конце мая VW подписал с российскими властями инвестсоглашение. VW зарезервировал под Калугой 800 га земли: 400 га – под собственный завод, инвестиции в который составляют €400 млн, еще 400 га – для своих партнеров, производителей автокомпонентов. Калужский технопарк стал самым крупным проектом в постсоветском автопроме.

Кроме того, как сообщил господин Любимов, сейчас под Калугой создается еще один технопарк – "Калуга-юг" площадью 130 га. "Технопарк 'Грабцево' создан для поставщиков, которых приведет сюда сам VW, мы же параллельно привлекаем в наш регион и других производителей компонентов, а также другие автосборочные производства",– объяснил Николай Любимов. По его прогнозу, в технопарке разместится не менее десяти предприятий по выпуску автокомпонентов с общим объемом вложений до €300 млн.

Мощность завода VW составит 115 тыс. автомобилей в год. Начало производства запланировано на осень 2007 года, выход на полную мощность – в 2009 году. Предусмотрено создание производства полного цикла: сварка, окраска, сборка, а также строительство штампового цеха, самого дорогостоящего в производственной цепочке.

В России уже действуют сборочные заводы Ford (Ленинградская обл.) и Renault (Москва) с объемом выпуска 72 тыс. и 60 тыс. автомобилей в год, в Петербурге строятся заводы Toyota, Nissan и General Motors. "Список общих поставщиков для международных автомобильных компаний достаточно широк – Johnson Controls, Bosch, Siemens и другие,– пояснил Ъ Детлеф Виттиг, председатель совета директоров Skoda Auto и член совета директоров марки Volkswagen.– Все они ждут массового производства автомобилей в России по методу мелкоузловой сборки, чтобы начать собственное производство здесь. VW сможет обеспечить им достаточный объем сбыта в России".

Чтобы привлечь новых инвесторов, калужские власти собираются принять еще более либеральное инвестиционное законодательство. Помимо уже существующих областных субвенций по налогу на прибыль и "городских" льгот по транспортному налогу областные власти намерены ввести новые льготы по налогу на имущество. "Сейчас максимальный срок действия льготы – четыре года, аналогичные условия предлагают инвесторам и другие регионы,– пояснил господин Любимов.– Мы планируем ввести льготный период 12 лет с прогрессивной шкалой в зависимости от объема инвестиций".

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заявил, что уже достигнуты договоренности о размещении производства в Калуге с тремя производителями автокомпонентов, выпускающими выхлопные системы, коробки передач, рулевой механизм. Кроме того, завтра состоится презентация производственного проекта Siemens с объемом инвестиций около €30 млн. Благодаря сделке Калужская область получит крупнейшее в стране предприятие по выпуску автомобильной электроники, поскольку потребителями продукции Siemens VDO Automotive AG является большинство иностранных автопроизводителей, в том числе Volkswagen, Ford и Renault.

Других инвесторов в Калуге пока не называют, однако, по данным Ъ, речь идет о строительстве в технопарке "Калуга-юг" сборочного производства грузовиков в объеме 1 тыс. штук в год (инвестора неизвестен), а также предприятия бельгийской группы Bosel, специализирующей на выпуске выхлопных систем. Объемом инвестиций в этом случает также составит €30 млн. Сейчас эта компания не поставляет выхлопные системы немецким заводам VW (их поставляет Tenneco), однако с приходом в Россию рассчитывает получить местные сборочные заводы в качестве клиентов, в том числе VW.

Таким образом, по объему вложений в автомобильные производства Калужская область обгоняет Петербург, чьи власти считают регион настоящим "русским Детройтом". Но они пока сумели привлечь проекты только примерно на $500 млн. Между тем в Калуге уже декларированы вложения на $600 млн, даже без учета €300 в технопарке "Калуга-юг".


Екатерина Емельянова Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Российский Детройт построят в Калуге":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Niva: Полноприводный конь для российской борозды

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva Посмотреть другие фото (14) Во многих регионах нашей страны такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике – желательно отечественном, который и отремонтировать смогут почти в любом автосервисе, и недорогом, которым не будет сильно жалко «утюжить» ямы и колдобины отечественных магистралей. Одно время очень популярным автомобилем среди небогатых россиян, ценящих полный привод и большой дорожный просвет, был автомоб ...

» Американскии автомобили - 3922 - читать


Российский автопром – ждем новых инвесторов

В 2004 году в России начнут выпускать еще одну иномарку стоимостью менее $10 тыс. Речь идет о развертывании производства на Елабужском автомобильном заводе (ЕлАЗ) в Татарстане. По словам генерального директора ЕлАЗа Равиля Зарипова, к началу 2004 года будет определен стратегический инвестор, который и вложит деньги в производство автомобиля.

» Американскии автомобили - 3699 - читать


Автосалон в Детройте - 2003. Фоторепортаж. Часть 2

• Mitsubishi Endeavor • Mitsubishi Tarmac Spyder • Nissan Maxima • Nissan Maxima • Pontiac G6 • Toyota Fine-S Fuel Cell • Acura TSX • Aston Martin AMV8 concept • Audi Pikes Peak • Audi Pikes Peak • Audi Pikes Peak • BMW xActivity • Buick Centieme • Cadillac Sixteen • Cadillac SRX Статья про автомобили получена: KM. RU Автомобили

» Японские автомобили - 2548 - читать


Nissan Teana, Toyota Camry: Российское басё

В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana, Toyota Camry Посмотреть другие фото (8) Марки «Тойота» и «Ниссан» россияне знают ничуть не хуже, чем японцы имена знаменитых борцов сумо. Живые легенды и национальные герои существуют не только в единоборстве, насчитывающем 14 веков истории...

» Японские автомобили - 3164 - читать


ВТБ построит более 1 млн кв. м доступного жилья в русском Детройте

ВТБ не хочет отставать от Олега Дерипаски по объемам строительства в Северо-Западном федеральном округе. Банк планирует застроить почти 200 га в поселке Шушары под Петербургом, где возводят свои заводы Toyota, General Motors и Suzuki. Запланированные объемы строительства -- свыше 1,1 млн кв. м жилья и около 300 тыс. кв. м офисов -- дают ВТБ возможность претендовать на получение государственных субсидий в рамках нацпроекта "

» Недвижимость регионов - 1611 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Российский Детройт построят в Калуге

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru