Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Смена мэра притормозила ввод офисов

 

Смена мэра притормозила ввод офисов

 

 

В 2006 г. эксперты ожидали насыщения рынка офисных площадей — девелоперами было заявлено к реализации несколько масштабных проектов. Однако выборы мэра, пришедшиеся на эту осень, подкорректировали график ввода новых бизнес-центров. Чиновники не подписывали необходимые документы, например постановления о вводе объектов в эксплуатацию. Дефицит на рынке сохранился.

загрузка...

 

 

По планам к концу 2006 г. девелоперы должны были сдать около 150 000 кв. м новых офисных площадей. На рынке ожидались такие крупные офисные комплексы, как “Активный капитал” (общая площадь — 5500 кв. м), следующие очереди “Витязя” (около 64 000 кв. м) и “Делового мира” (19 000 кв. м), комплексы “Лазурный” (17 000 кв. м), “Биг-Бен” (13 000 кв. м) и “Вертикаль” (8500 кв. м). По предварительным прогнозам риэлторов, к концу этого года будет введено около 80 000 кв. м новых офисов, на начало ноября введено примерно 50 000 кв. м.

Насыщение самарского рынка офисных помещений опять откладывается. Из всех масштабных бизнес-центров, заявленных к сдаче в 2006 г., в эксплуатацию введены только два. В августе этого года была сдана вторая очередь комплекса “Витязь” — девятиэтажное здание площадью 4000 кв. м. Как рассказал Владимир Ерофеев, заместитель генерального директора риэлторско-строительного центра “Мабис”, девелопера “Витязя”, сейчас компания оформляет документы на право собственности на вторую очередь и ведет строительство третьей, а также строит паркинг на 800 машино-мест. Весь бизнес-центр общей площадью около 70 000 кв. м планируется сдать в 2007 г.

В июле “БЭЛ Девелопмент” начал сдавать в аренду часть площадей своего бизнес-центра, этот комплекс общей площадью 15 000 кв. м тоже будет сдан в начале 2007 г.

Другие анонсированные объекты в эксплуатацию не введены. Причины этого их девелоперы предпочитают не комментировать, а риэлторы объясняют сложившуюся ситуацию сменой власти на политической арене Самары. “До октября рынок замер в ожидании выборов мэра, — говорит Сергей Винтаев, руководитель департамента оценки компании "Спектр недвижимости". — Многие чиновники, ожидая смены власти, старались отложить подписание разрешительных документов и необходимые согласования”. Другие эксперты соглашаются с Винтаевым, утверждая, что это стало одним из основных факторов задержки сдачи офисных центров. Хотя риэлторы не исключают возможности, что некоторые центры все же могут появиться в эксплуатации в декабре 2006 г.

В октябре этого года было заявлено о новом крупном проекте на рынке офисов. В центре Самары планируется построить многофункциональный деловой центр. Его строит инвестиционно-строительная компания “Губерния” (ее учредителем является Торгово-промышленная палата Самарской области). Сумма инвестиций оценивается более чем в 1 млрд руб. Общая площадь бизнес-центра превысит 43 000 кв. м. По прогнозам, проект будет реализован к 2009 г. В администрации области объясняют, что центр должен способствовать развитию предпринимательской и инновационной деятельности. В его состав войдут не только офисы, но и торговые помещения.

“На рынке почти нет площадей класса А, а они становятся все более востребованными”, — рассказывает Галина Сорокина, руководитель департамента коммерческой и загородной недвижимости инвестиционной компании “Дом”. По ее словам, бизнес в регионе развивается бурно, приходит все больше новых крупных компаний — не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. “От них очень много заявок на помещения класса А, но в Самаре пока нет бизнес-центров такого уровня, кроме офисного комплекса "БЭЛ Девелопмент", — продолжает Сорокина. — Как только будут построены такие центры, от желающих не будет отбоя”.

Игорь Рязанов, заместитель управляющего компании “Информатика”, говорит, что качественные площади востребованы как у крупнейших самарских, так и у федеральных компаний, приходящих в область. Правда, понимание того, что такое высококлассный офис, у них разное. “У большинства местных компаний невысокие требования к офису, для них главное — хороший ремонт, — отмечает он. — Здание, где размещается офис, может быть и не новым, а отреставрированным домом времен сталинской постройки, важно, чтобы в нем было можно работать сразу после переезда”. “Местным компаниям в отличие от федеральных представительств, для которых важен имидж, на самом деле в основном нужен средний уровень помещений, главное, чтобы были все необходимые коммуникации: телефонные линии, Интернет”, — соглашается Винтаев. Рязанов добавляет, что некоторым компаниям, например занимающимся производственным бизнесом, не всегда важно иметь офис в центре города: “Если их производство размещено в районе Заводского шоссе, то и администрация у них там же”.

По оценке Максима Хвостова, директора по риэлторской деятельности компании “Дисса”, на рынке продолжает наблюдаться нехватка офисных помещений для продажи, особенно в центральных районах. “Кроме того что не были сданы заявленные объекты, на рынок повлияла и ситуация с сокращением объемов строительства новостроек — очень часто под офисы идут первые этажи жилых домов”, — объясняет Хвостов. “Для арендаторов достаточно предложений, — добавляет Винтаев. — Мало предложений по продаже офисных помещений, а спрос на них большой, так как инвестиционная привлекательность коммерческой недвижимости велика”.

“Арендные ставки с начала года увеличились на 15%”, — говорит менеджер по аренде СК “Портал” Арина Макарова. В январе 1 кв. м в центре можно было снять от 600 руб. в месяц, в более отдаленных районах — от 400-450 руб. С ноября в центральных районах города предложения начинались от 750 руб. в месяц за 1 кв. м, доходя до 1000 руб., на окраинах — от 500 руб.

Цены продаж за первые три квартала 2006 г., по оценкам экспертов, подросли в среднем на 20%. Винтаев добавляет, что цена очень сильно зависит от качества объектов — на некоторые из них она выросла на 30-40%. “Если в начале 2006 г. площади в центральных районах стоили около $1200-1500 за 1 кв. м, то сейчас — $1500-1800 за 1 кв. м, а стоимость продажи некоторых объектов может доходить и до $2000 за 1 кв. м”, — говорит Винтаев.

По словам риэлторов, в 2006 г., как и в 2005 г., компании предпочитали приобретать, а не арендовать помещения. В большом дефиците были помещения от 15 до 20 кв. м: в новых бизнес-центрах кабинеты такой маленькой площади к продаже, как правило, не предлагаются. Спрос опережал предложение и по помещениям метражом от 100 до 150 кв. м. Это объясняется достаточно активным развитием малого и среднего бизнеса в Самарском регионе. Офисы от 500 до 2000 кв. м нужны лишь немногим арендаторам или покупателям, в основном очень крупным компаниям.


Оксана Иващенко Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Смена мэра притормозила ввод офисов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Офис с тараканами. В некоторых компаниях пора вводить ответственных за санитарное

"Ведомости" / Джаред Сэндберг Офис - такое место, где человек меньше всего соприкасается с природой. Конечно, можно называть место работы "банкой с пауками", "гадюшником" и прочими не менее "зоологическими" эпитетами - но в переносном смысле. Теоретически никакой живности в офисе водиться не должно.

» Управление и менеджмент - 1417 - читать


Мэр Лужков притормозил парковку

Мэр столицы Юрий Лужков подписал постановление " О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в Москве", отодвинув срок введения системы безналичной оплаты парковок в столице еще на шесть месяцев. Впрочем, как уверены сами чиновники, на реализацию всех намеченных столичными властями мер может уйти несколько лет.

» Бизнес Недвижимость - 1282 - читать


Мэрия превратит заводы в элитные дома и офисы

Московские власти планируют выводить из Москвы по сотне промышленных объектов в год. Но экологи прогнозируют, что самые «грязные» предприятия все равно останутся в городе. Ежегодно из центральных районов Москвы на окраины города планируется выводить до 100 различных промышленных предприятий.

» Бизнес Недвижимость - 1705 - читать


Мэрия возьмет деньгами чтобы построить офисы в Москве

Московская мэрия может стать крупным игроком на столичном рынке коммерческой недвижимости. Со следующего года строители недвижимости будут расплачиваться с городом не квадратными метрами, а живыми деньгами, которые, в свою очередь, пойдут на строительство административных центров. Участники рынка посчитали, что после первых же сборов мэрия сможет ввести в эксплуатацию не менее 1,5 млн кв. м офисов.

» Бизнес Недвижимость - 1547 - читать


Сроки ввода новых офисов корректируются из-за масштабности проектов

Ввод новых офисов отстает от графика. Традиционный недостаток качественных офисных площадей заставляет арендаторов задуматься о минимизации издержек. Брокеры и девелоперы под девизом “больше комфорта за меньшие деньги” начинают все активнее продвигать пока еще новый для рынка формат — бизнес-парки на окраинах столицы и даже за ее пределами.

» Бизнес Недвижимость - 1210 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Смена мэра притормозила ввод офисов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru