Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Торговых площадей становится все больше

 

Торговых площадей становится все больше

 

 

Екатеринбург — Более половины торговых площадей, введенных в Екатеринбурге за первые пять месяцев 2006 г., пришлось на два торговых центра суммарной площадью 88 500 кв. м. До конца года в городе откроются еще четыре крупных ТЦ — вместе они пополнят рынок еще примерно на 275 000 кв. м. В ожидании этого цены в сфере покупки и аренды торговой недвижимости зафиксировались на уровне января 2006 г.

загрузка...

 

 

В начале 2006 г., по данным комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, общая площадь торговых центров города составляла около 396 000 кв. м. К концу года, по прогнозам специалистов комитета, она увеличится почти вдвое — до 798 900 кв. м. Для сравнения: по итогам 2005 г., по данным комитета, объем всех сданных объектов торговли составил чуть менее 194 000 кв. м.

Активизацию строительства ТЦ начальник аналитического отдела Уральской палаты недвижимости Михаил Хорьков объясняет явным дефицитом торговых площадей, наблюдавшимся до сих пор. “Девелоперы и сетевые операторы наконец обратили внимание на этот сегмент, и так совпало, что в этом году будет запущено сразу шесть новых комплексов. Только один из них, "Мега", пополнит рынок на 100 000 кв. м”, — говорит он.

“Мега”, которую строит IKEA, не единственный в Екатеринбурге торговый центр от варяга: DVI Group собирается в конце года закончить строительство своего ТРК площадью 75 000 кв. м. Остальными четырьмя крупными проектами занимаются местные девелоперы. Два из них уже завершены: вторая очередь появилась у “Антея”, а ТРЦ “Гринвич” стал продолжением ТЦ “Купец”.

По мнению специалистов “КИТ-Кэпитал”, перегрева рынка бояться не стоит. “В городе число сетевых операторов розничной торговли и развлечений довольно ограничено. Если бы одновременно строились и открывались сразу 10 центров суммарной площадью 300 000-400 000 кв. м, тогда, возможно, ситуация на рынке была бы иной”, — полагают в компании.
Однако новые ТЦ в качестве “якорей” приводят в город новые ритейловые сети. Наряду с IKEA в “Меге” будут представлены Auchan и OBI. DVI приводит из новичков продовольственный гипермаркет “Карусель”, а “Урал” сдал площади “Рамстору”. “Увеличение площадей даже в два раза будет иметь серьезные последствия”, — говорит директор ТЦ “Успенский” Леонид Базеров. В результате этого, полагает он, в Екатеринбурге исчезнут “кошмарные гибриды” одновременно деловых, торговых и развлекательных центров без четко выраженной концепции, такие, как “Антей”. “Небольшие торговые центры, неудачно расположенные, с плохими подъездными путями и маленькой парковкой (или вообще без нее), расположенные в реконструированных помещениях, начнут постепенно терять свою конкурентоспособность, — согласны аналитики консалтинговой фирмы "Урал-Гермес". — В дальнейшем они могут подвергнуться реконцепции, что в зарубежной практике является общепринятым явлением”.

Правда, до сих пор о смене концепции задумался только “Успенский”. Базеров, по его словам, мечтает превратить ТЦ в универмаг. “Концепция универмага позволяет вместить в полтора-два раза больше товаров, повысить эффективность использования площадей, сократить время поиска необходимой вещи и в конечном итоге стать более удобным для покупателей”, — полагает он. Осуществлению этого плана мешает, во-первых, большой объем необходимых инвестиций — около $50 млн; во-вторых, ограничения на прямые поставки товаров. “В универмаг не дадут ни парфюмерию, ни бытовую технику, поэтому это весьма отдаленная цель с прицелом на десятилетие”, — объясняет Базеров.

Аналитики “Урал-Гермеса” отмечают общее повышение требований к ТЦ. Это касается не только профессионализма управляющих компаний и вложений в инфраструктуру, но и увеличения развлекательной составляющей. В частности, в “Меге” и “Урале” собираются строить крытые ледовые катки, а в четырех из шести проектов, которые сдаются в 2006 г., будут присутствовать мультиплексы (“Гринвич”, “Мегаполис”, DVI и “Мега”). “Пока мы не ощущаем конкуренции со стороны торгово-развлекательных комплексов, — говорит руководитель сети кинотеатров "Премьер-зал" Александр Прохоров. — На сегодняшний день есть только один полноценный мультиплекс в молле "Парк хаус", в "Екатерининском" работает обычный многозальный кинотеатр. Но я думаю, что в 2007 г., когда мультиплексы в ТЦ обретут популярность, ситуация может измениться”.

Что касается цен на торговую недвижимость, то, по единодушному мнению участников рынка, они остались на уровне начала 2006 г. Их разброс по-прежнему велик и составляет от $30 до $150 за 1 кв. м в месяц. “По идее, после ввода новых объектов арендные ставки должны понизиться, но активность покупателей растет еще быстрее, и собственники пока не снижают цены”, — рассуждает Игорь Заводовский, учредитель “Инвестторгстрой” (владеет ТРЦ “Гринвич”). С ним не согласен генеральный директор ТЦ “Антей” Андрей Гавриловский, который полагает, что к концу года будет наблюдаться снижение на 20% из-за усиления конкуренции между ТЦ. Базеров считает, что в отдельных случаях цены могут подняться, но в целом по рынку останутся на прежнем уровне. Эксперты отмечают, что практика продажи в сфере торговой недвижимости постепенно сходит на нет. “Мы наблюдаем формирование цивилизованного рынка, когда у торгового центра один собственник, который сдает площади в аренду”, — поясняет специалист “Малышева, 73” Дмитрий Макаров.
Ставки аренды торговых помещений, расположенных на первых этажах жилых домов, по данным директора АН “Диал” Александра Дмитриева, не только не выросли с начала года, но даже немного снизились. “Спрос на аренду таких помещений отличает сезонность, — поясняет Дмитриев. — К тому же их раньше традиционно занимали залы игровых автоматов, а в связи с ужесточением законодательства в этой сфере они начали их освобождать. Так что мы можем ожидать и дальнейшего спада ставок”. Сейчас средние ставки месячной аренды таких помещений составляют $40 за 1 кв. м (для помещений в 60-80 кв. м). Для помещений до 150 кв. м ставки аренды колеблются от $32 до $35 за 1 кв. м в месяц. Однако продажные цены такой недвижимости за пять месяцев текущего года, по словам директора ЦН “Столичный” Дениса Чечушкова, выросли почти в полтора раза. Он объясняет это влиянием рынка жилья. “Скачок цен на первичном и вторичном рынках, наблюдавшийся в апреле — мае, отразился на расценках на коммерческую недвижимость, расположенную в жилых домах. Если в начале года общая стоимость покупки объекта с учетом его перевода из жилого фонда в нежилой и ремонта могла равняться $1600-1700 за 1 кв. м, то сейчас она составляет как минимум $2500 за 1 кв. м”, — говорит он.

По данным комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, на сегодняшний день в городе функционируют 16 торговых центров площадью свыше 4000 кв. м и 15 торговых комплексов площадью меньше 4000 кв. м. Средняя площадь ТЦ составляет 27 500 кв. м. За первые пять месяцев 2006 г. на рынок торговой недвижимости было выведено почти 130 000 кв. м. Были сданы два крупных торговых центра – ТРЦ “Гринвич” (53 000 кв. м) и вторая очередь ТДЦ “Антей” (35 500 кв. м). До конца года планируется открыть еще четыре крупных ТРК: “Мега” (110 000 кв. м), DVI (66 000 кв. м), “Урал” (75 000 кв. м) и “Мегаполис” (24 000 кв. м).


Людмила Черных Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Торговых площадей становится все больше":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Пятизвездочных автомобилей становится все больше

Независимая организация EuroNCAP провела новую серию краш-тестов. Она выявила еще два автомобиля, которые почти идеально защищают водителя в случае аварии. Напомним, что первым автомобилем, который удостоился пяти звездочек, был Renault Laguna.

» Французские автомобили - 2013 - читать


При определении размера торговой площади не всегда можно руководствоваться договором аренды.

При определении размера торговой площади не всегда можно руководствоваться договором аренды. Преобладающее значение имеют данные органов (предприятий) технической инвентаризации. Особенно – для применения единого налога на вмененный доход юрист Лусников /redir.php?url=www.lusnikov.com%2F%3C%2Fa%3E%3C%2Fp%3E%3Cbr /> К такому выводу пришел Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в своем постановлении от 11.

» Юриспруденция и Право - 3656 - читать


Смертоносных игрушек из Китая становится все больше

Число смертоносных игрушек, находящихся в продаже в Великобритании, в прошлом году удвоилось. Это обусловлено увеличением объемов китайского импорта и притоком игрушек и товаров, которые способны вызывать отравление, удушье или могут быть проглочены ребенком. Известные бренды, такие как Mattel и Ladybird, и торговые дома, такие как Argos, были вынуждены изъять из продажи товары, которые могут подвергать детей серьезной опасности.

» Управление и менеджмент - 1754 - читать


Ипотечных программ становится все больше

Ипотечные программы российских финансовых институтов благополучно пережили летний банковский кризис. Более того, предложение на этом рынке расширилось, и в ближайшее время банки обещают ввести ряд новых продуктов, а также внести в существующие программы ряд изменений. Однако участники рынка в основном сходятся во мнении, что дешеветь за счет снижения процентной ставки кредиты уже не будут.

» Ипотека - 2076 - читать


«Мелких торговых центров становится все меньше»

Интернет-журнал Metrinfo. Ru Как оформить сделку, сэкономив в десять раз Дело будет в Мякинино: новый офисный центр рвется в лидеры Прогноз-2008: бизнес растет быстрее офисов Чемпионы Европы: самые маленькие и самые дорогие Роман с банком: как творится кредитная история Квартирные конфликты: чем Третейский суд лучше обычного Купите остров: сотка дешевле, чем в Сочи Все статьи журнала Гигантомания на рынке торговой недвижимости, похоже, стала главной тенденцией нынешнего года. ...

» Недвижимость регионов - 2306 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Торговых площадей становится все больше

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru