Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Не дай ему уйти. Как защитить компанию от недобросовестных франчайзи?

 

Не дай ему уйти. Как защитить компанию от недобросовестных франчайзи?

 

 

Однажды я спросил знакомого американского юриста: каким образом сеть ресторанов KFC защищена от конкуренции со стороны бывших франчайзи? Что, если партнер из глубинки разорвет с ними отношения, сменит три буквы на вывеске и будет продавать то же самое, но под своей маркой? Ответ был ужасен: юридической защиты от таких ситуаций не существует. После того разговора я убедился на практике, что и российские законы не защищают франчайзеров от подобных проблем. Поэтому никогда не нужно создавать франчайзинговую сеть, не подстелив соломки.

загрузка...

 

 

Особенно если вы планируете региональную экспансию.

Не дай ему уйти. Как защитить компанию от недобросовестных франчайзи?

Два главных правила от гендиректора и совладельца компании "Крошка Картошка" Андрея Конончука.

В Москве и Подмосковье у нас открыто более 140 точек — автофургоны и рестораны. Здесь трудятся восемь партнеров-франчайзи. Почти все они — наши близкие друзья, исправно платят роялти. Но даже если бы между нами вдруг пробежала черная кошка, им было бы непросто порвать с нами отношения. Они во многом зависят от нас, и мы не просто централизованно закупаем для них продукты, но и перерабатываем в салаты. Поставляем и весь инвентарь вплоть до резинок для денег, щеток и тряпок. В случае разрыва им придется с нуля налаживать каналы поставок, искать нужные продукты. Сертифицированное производство — это крючок, на котором мы их держим. Поэтому в Москве наша франчайзинговая схема успешно работает.

Для провинциальных партнеров такого крючка у нас не было. Мы не можем поставлять продукты в другие регионы: салат оливье прокиснет по пути к Тюмени, Сургуту, Сочи или Киеву. Известность нашей марки в этих краях была почти нулевой, потребители и не заметили бы перемену логотипа на салфетках и чашках. Поэтому за пределами Москвы у нас с партнерами возникали проблемы. Несколько лет назад к нам приехали два человека с предложением продать франшизу в Нижний Новгород. Мы их обучили, заключили договор, продали им лицензию. А когда годовой контракт истек, они не захотели его продлевать, сославшись на то, что бизнес пошел неважно. В итоге они поменяли "Крошку Картошку" на собственную марку "Картофельный папа", расширили ассортимент, отчасти используют и нашу технологию печеного картофеля.

Это бизнес, и они по-своему правы. Зачем им соблюдать чужие стандарты и платить роялти в размере 7—8% от оборота, когда можно перекрасить вывеску и вести бизнес самостоятельно?

В Питере в 2004 г. случилась более драматичная история. Люди обратились к нам за франшизой, а мы решили, что Питер — регион интересный и жалко отдавать его. Сошлись на том, что организуем совместное предприятие. Но когда бизнес запустили, сели считать и увидели, что образовалась финансовая дыра, партнеры не смогли отчитаться о потраченных деньгах.

После этого мы разорвали отношения, и они немедленно открыли рестораны — под своим именем. Чуть-чуть поменяли цвета и форму вывески, а нашу технологию сохранили. Мы же на совете директоров приняли решение срочно строить полноценную собственную сеть в Северной столице. К концу 2004 г. мы открыли в городе три ресторана, в прошлом году увеличили количество точек до восьми, а текущий год планируем закончить с 20 ресторанами. Компания-конкурент потихоньку загнивает, из семи ресторанов у них осталось три или четыре. Но проект, конечно, влетел нам в копеечку и потребовал колоссальных физических ресурсов.

Из этого опыта я сделал для себя два вывода.

- Бренд нужно продвигать в каждом регионе, где вы планируете открывать франчайзинговые точки. "Макдоналдс" не боится потерять партнеров, потому что знает: как только они переименуются в "Блиндоналдс", продажи моментально упадут.

- Вам нужен крючок, с которого вашим франчайзи будет трудно соскочить. Например, компания Sela не получит недобросовестных конкурентов, потому что сама шьет одежду. Партнеры соблюдают все их стандарты, так как им некуда деваться.

В следующем году мы планируем выходить еще в несколько регионов, но будем делать это иначе. Мы начнем с создания в выбранном регионе собственного производства, затем самостоятельно откроем 1—2 пилотных ресторана. И только получив крючок в виде действующего сертифицированного производства и, что еще лучше, узнаваемого бренда, мы предложим купить франшизу местным предпринимателям.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Не дай ему уйти. Как защитить компанию от недобросовестных франчайзи?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как наказать воров контента и как защититься, если вас обвиняют в плагиате

Как наказать воров контента? Обрадованных Рунетовцев прошу меня извинить – все нижеприведенное относится целиком и исключительно к Интернету за пределами нашей славной родины (то бишь экс-СССР). Иноземцам повезло - у них есть DMCA и есть те, кто следят за его выполнением.

» Продвижение и оптимизация - 3843 - читать


Как зарегистрировать компанию, не привлекая внимания налоговиков

Материал предоставлен журналом " Юрист Компании" / С недавних пор регистрация компаний перестала быть формальной юридической процедурой. Теперь необдуманная регистрационная инициатива компании может послужить поводом для налоговиков поместить компанию в «черный список» налогоплательщиков, которых необходимо контролировать в первую очередь.

» Юриспруденция и Право - 2634 - читать


Как защитить фирменное наименование от дублирования

Материал предоставлен журналом Консультант / Валерий Джермакян , главный эксперт юридического отдела ООО «Городисский и Партнеры» Нарушений, связанных с фирменными наименованиями, становится все больше. Тенденции таковы, что рост числа конфликтов будет продолжаться. Когда фирмы дробятся, выделяются одна из другой, часто новые руководители не могут договориться между собой о том, как перераспределить материальные и нематериальные активы.

» Юриспруденция и Право - 2831 - читать


Как защитить товарный знак в интернет

Нет необходимости подробно рассказывать читателям журнала о таком явлении современной жизни, как доменное имя в сети Интернет. Следует лишь заострить внимание на том обстоятельстве, что система доменных имен (адресов) построена особым образом, исключающим существование двух одинаковых доменных имен. Они могут отличаться как оригинальным названием, выполненным латиницей, так и буквенным кодом, который, например, может символизировать страну происхождения домена (RU – Россия, ...

» Юриспруденция и Право - 2446 - читать


Как не дать ему уйти?

«-Как удержать своего мужчину, если он собрался уйти? Что мне надо делать или говорить, чтобы он остался? - Я расскажу вам о способах влияния на мужчину, но в виде бонуса после окончания нашей работы. А основное время мы будем работать над собой. - Почему?! - Дело в том, что если вы решите сделать главной задачей своей жизни влияние на другого человека, то есть на мужа, вы рискуете потерять свою жизнь».

» Семейная жизнь - 1247 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Не дай ему уйти. Как защитить компанию от недобросовестных франчайзи?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru