Ни для кого не секрет, что с детьми следует разговаривать, начиная с первого дня их жизни. Малыши прекрасно воспринимают речь. С ребенком обязательно нужно установить зрительный контакт, чтобы понять, как он реагирует на речь. В разговоре с малышом нужно использовать простые слова и большое количество эмоций.
Следует обращать внимание и на то, что он отвечает.
Не нужно пользоваться выражениями, которые ребенок сможет понять через десять лет. Простые периодически повторяемые слова оказывают благотворное влияние на развитие малыша. Однако не стоит слишком усердствовать, повторяя ребенку только одно слово. Нужно помнить о том, что навык восприятия речи развивается намного раньше речевого.
По мере взросления ребенка следует усложнять уровень общения. Нужно также обратить внимание на использование местоимений, которые являются большой проблемой для детей.
Предлагаем вашему вниманию примерный график развития навыков общения у ребенка.
- 6 месяцев - 1 год
Ребенок должен понимать простые слова, которые употребляются в повседневной жизни. К примеру, на слово «пока» малыш должен как-то отреагировать. Это будет значить, что навыки восприятия речи развиваются.
- 1-2 года
Нужно, чтобы ребенок мог выполнять короткие просьбы, например, «Найди медвежонка» или «Подойди ко мне». Ему должно быть известно значение одного из наиболее важных слов - «нет».
В данный период родители должны показывать на предметы, которые окружают ребенка, называя их. Кроме того, подходящими словами для усвоения являются части тела.
- 2-3 года
В этом возрасте ребенок должен владеть словарным запасом из 200-400 слов. Ему необходимо уметь называть любую вещь из своего окружения, связывать вместе несколько слов, чтобы попросить о чем-то или описать какую-нибудь ситуацию. Ваши просьбы из нескольких действий тоже не должны вызывать сложности.
- 3-4 года
В этом возрасте словарный запас вашего малыша существенно расширяется. Он должен понимать значение прошлого и будущего. Поэтому вы сможете выстраивать определенные последовательности.
- Старше 5 лет
В этом возрасте ребенок может группировать слова по смыслу. Он строит практически такие же сложные фразы, как и взрослый. Дошкольник должен уметь связно рассказывать длинные истории, отвечая на вопросы и объясняя причины своими словами.