Вы когда-нибудь задумывались о том, что если бы вы воспринимали некоторые проделки малыша с юмором, то вам было бы проще его воспитывать?
Если у человека есть чувство юмора, ему гораздо легче живется. Ведь юмор позволяет позитивно смотреть на то, что происходит. Он дает возможность «разрядиться» и снять напряжение. Например, ребенок нарисовал на обоях машину.
Если у мамы есть чувство юмора, то она увидит, как он старался. Такие люди не занимаются «самоедством».
Рассмотрим ситуацию. Ребенок бежал по поляне за бабочкой и упал. Как правило, в таких случаях мамы начнут причитать о том, что им опять придется стирать испачканное платье или костюм ребенка. Однако мама-оптимистка поможет ребенку подняться и скажет, что время от времени падают все дети, и в этом страшного ничего нет. В данном случае ребенок успокоится и побежит ловить бабочек. Он будет радоваться жизни.
Оптимистами становятся, а не рождаются. Естественно, люди, у которых темперамент меланхолика, не могут воспринимать действительность положительно. Им постоянно нужна «подпитка». Ваша задача - вырастить оптимистом своего малыша.
Когда ребенок может понимать смешное? Едва родившись, он уже улыбается, хмурится, поднимает брови. Однако эта реакция пока неосознанная. Его улыбки могут говорить только о том, что он сыт или ему тепло. В 3 месяца ребенок начинает улыбаться при виде игрушки или знакомого лица, «строить глазки» и двигать ножками и ручками. Период младенчества - очень важный момент формирования положительного отношения к миру. Взрослые должны разговаривать с ним, реагировать на плач, улыбаться и брать его на руки. Кормление грудным молоком также играет важную роль. Если вы будете чувствовать потребности малыша и выполнять их, то к 6 месяцам он начнет «играть» с вами и смеяться. Как правило, малыш с окружающими людьми налаживает контакт с помощью улыбки.
Таким образом, по мере развития, закладывается чувство юмора. К 2 годам ребенок уже может понимать шутки. Также многие дети смеются над картинками в своих первых книгах. Однако фантастические и гротескно-юмористические образы им пока недоступны. К старшему дошкольному возрасту у детей возникает какое-то понимание мира.
Ключевым моментом эмоционального развития является общение малыша со взрослыми. Малыши всегда остро реагируют на отношение взрослых к ним.
Дети всегда отличаются поразительной способностью радоваться всему, что их окружает. Однако если эту способность не поддерживать, малыш в себе замкнется, станет равнодушным, и не будет проявлять интереса ко всему, что происходит. После этого, как правило, появляются вредные привычки, неврозы, страхи и другие нарушения развития.
На основании перечисленного можно посоветовать следующее. Чаще улыбайтесь ребенку. Будьте оптимистом. Помните, что безвыходных ситуаций не бывает. Поэтому не стоит паниковать.