Да - не отстают друг от друга автомобильные компании на полях рекламы - даже на таких специфических, как косвенная реклама через компьютерные игры. Совсем недавно Мерседес-Бенц порадовал нас ну просто суперроскошными автомобильными соревнованиями с возможностью вождения самых экзотических автомобилей этой компании - а теперь вот то же самое сделал Ford. Компания, между прочим, ничуть не менее легендарная и культовая. К тому же необходимо отметить, что пальму первенства в деле виртуальной рекламы принадлежит скорее ей - можно припомнить первые Ford-игрушки еще во времена 8086-процессоров и четырехцветных адаптеров CGA. Играть в них тогда было не очень интересно - но посмотреть подробные характеристики машин, это сколько угодно :) Ford Racing 2, однако, избрала несколько иной путь, чем ее конкурент.
Если нанятая "мерседесами" команда стремилась нас удивить новыми решениями во всем, создавая достаточно оригинальный, ни на что не похожий тип игры - то "форды" склонились к решению примерно так склонировать концепцию Need for Speed.
Итого - вышла совершенно обычная гонка, зато очень качественная. Мультиплейер, к сожалению, решен в типично приставочном духе (игра, естественно, мультиплатформенная) - деление экрана и больше ничего: ни сетки, ни инета (что жаль, потому что сама игра такова, что толковый мультиплейер повысил бы привлекательность в разы). Как ни странно, сплит-мультиплейер сделан достаточно интересным даже и для PC-игроков (обычно относящихся к такому варианту пренебрежительно).
Еще есть никому кроме самых нетерпеливых не интересный "быстрый заезд" - но основа игры, все же, "однопользовательский пакет". Пакетом это назвать правильнее, чем, допустим "кампанией" - потому что набор заданий тут совершенно нелинейный. Просто прохождение одних открывает доступ к другим - а финальной задачей является открыть все типы гонок, все треки и все автомобили. Естественно, в мультиплейерном режиме можно использовать только открытые компоненты, а "в начале пути" закрытым является почти все. Есть тут и "мультиплейер без мультиплейера" - то есть возможность "сконструировать" себе гонку против компьютера из любых открытых на данный момент компонентов.
Типов гонок тут восемь - и надо сказать, что разнообразие их достаточно искусственное: это классический заезд в несколько кругов "кто первый"; игра на "выбивание", когда те, кто едет в хвосте, в конце первого и второго круга выбывают из соревнований; это "езда вдоль линии идеальной траектории", которая меняет цвет, когда вы от нее отклоняетесь; а еще "пилотирование" - когда нужно проезжать точно в расставленные на трассе воротца; также "преследование", когда надо двигаться за "ведущим" не отставая, но и не "подталкивая" его; "дуэли один на один"; ну и "сбор дополнительного времени" с "ездой против таймера". На слух все эти режимы представляются жутким занудством - но на деле проходить их достаточно интересно, а иногда и просто интересно безо всяких оговорок (если вы способны получать удовольствие от "просто вождения автомобиля").
Треков в игре шестнадцать - но на деле некоторые из них можно сгруппировать по "типам ландшафта". Треки одной группы могут отличаться друг от друга весьма серьезно, но используют одни и те же графические стили и зачастую одни и те же декоративные элементы. К скорости графики претензий ни малейших - все идет ровно, гладко, просто загляденье (правда, компьютер довольно мощный). К стилю и красоте - тоже: здесь и великолепные спецэффекты, к жемчужинам которых можно отнести правильные тени, превосходные пыле-дымовые завесы и обработку дорожных покрытий. Изумительной находкой явилась так называемая "вибрация экрана" - с трудом передаваемая словами тряска изображения наподобие как в устройстве обратной связи. И конечно, атмосферу делает множество экзотических декораций - над местной военной базой не материализуются, конечно, летающие тарелки, как у MBWR, но техника и сооружения выглядит даже лучше (несмотря на то, что многие крупные объекты покрыты очень простыми текстурами, наводящими даже мысли о простой заливке одним цветом). И самолеты с вертолетами проносятся над вами будьте-нате - просто-таки с редкостной кинематографичностью (и воздушные шары тоже висят, и корабли плавают) и явно большей реалистичностью. Над дорогой огромные краны осуществляют погрузку древесины - так что вы проноситесь в буквальном смысле под раскачивающейся в воздухе баррикадой из стволов. А когда вдоль линии вашего движения пронесется поезд, шумя трехмерно и отчетливо позиционируясь по звуку - то будет вам хорошо, это мы обещаем :) Если погружение в Mercedes-Benz можно сравнить с "плаванием по фантастической стране", то Ford предлагает мастерски приукрашенную, но все же действительность. Город, правда, сделан тут несколько похуже (хотя все равно вполне эффектно): зато сельские местности, пустыня - выигрывают безоговорочно. Есть, что интересно, классические, в стиле nascar-indycar, овальные стадионы. Есть тоннели. Есть трассы с препятствиями, напоминающие слалом - хорошо хоть всегда очевидно, куда дальше ехать (подсветка огромными указателями).
Славно сделаны и автомобили. Их в игре три десятка - и хотя по экзотичности Мерседес их все же побьет, выбор разнообразен на любой вкус: серийные модели, гоночные модели, "классические" культовые модели, прототипы, внедорожники. Здесь достанет железа, за рулем которого вы были бы не против очутиться в реальной жизни. К сожалению, проработка физической модели показалась менее слабой, чем в великолепно ощущаемой динамике вождения MB - сделаны явные уступки в сторону аркады (хотя возможно это все от всяких там включенных TCS, ABS и вообще выбора "простого водителя", а на "усложненном режиме" все будет совсем не так - но ведь на MB тоже есть ABS и все прочее). С другой стороны, контроль над машиной явно больший, чем в том же Need for Speed Hot Pursuit 2 - число "тактов управления в секунду" выше, а значит выше и ощущения единения с механизмом, удобнее проходить повороты и вообще держаться задуманной траектории (хотя в реальной жизни на высоких скоростях модель NfS может и вернее). Машина очень приятно покачивается, кренится при маневрировании - вместе с тем риск перевернуться или закрутиться ощутимо ниже, чем в большинстве других игр. Рисков, связанных с неправильной путепрокладкой - тоже маловато, игра вообще очень дружественна к начинающему пользователю (обычным явлением является ограждение вдоль трассы). Зато шикарное ощущение высокое скорости - тут как раз игра сделает большинство конкурентов. И если реальный форд на таких скоростях так же устойчив, как показано в игре - нет смысла и желать себе какую-либо иную машину :) :)
Звуковое сопровождение замечательно в плане шумов и звуков, как уже говорилось - но насчет музыки ситуация двоякая: есть просто великолепные, завораживающие под скорость композиции, а есть фоновая невнятица, не очень воспринимаемая как музыка (удобно то, что стиль музыки можно выбрать, а можно и просто отключить, наслаждаясь песней мотора). Полностью поддерживается геймпад. Несомненной находкой явилась чудесная с точки зрения операторской работы система "риплеев" - собой можно в лучшем виде полюбоваться со стороны. Еще хочется похвалить искусственный интеллект компьютерных водителей - им прекрасно удается моделировать человеческий стиль вождения. А в зависимости от выбранных вами настроек сложности - они либо зададут вам жару, либо обеспечат легкую поездку "во главе кавалькады". Обычных аркадных шуток в стиле "догоним гонщика" или "подождем аутсайдера" - замечено вроде не было, гонка похожа на честную. Системы повреждений со вмятыми боками и выбитыми стеклами - не наличествует (как в любой практически "заказной" игре).
Резюме - несколько более "приземленная игра", чем тот же пресловутый Mercedes-Benz WR. Но это вовсе не значит, что она хуже - просто на тот и на другой варианты разные любители, разные потребители. Наше мнение - любой поклонник компьютерного автоспорта должен покупать игру без сомнений - она слишком хорошо сделана, чтобы ее упустить. Хотя надолго удержать интерес, стать "развлечением на месяцы" - эта вещь очевидно не сможет.