Нинзя-черепашки... совсем еще недавно, во времена доминирования 16-битных консолей, мы жили в мире, где не существовало ни единого ребенка, не одержимого в той или иной степени этими зелеными пожирателями пиццы :) Четыре крохотных домашних любимца, искупавшиеся в радиоактивных отходах (что сделало их четырьмя добродушными здоровяками вполне гуманоидных пропорций), пройдя под руководством претерпевшего схожую метаморфозу крыса Сплинтера курс изучения восточных боевых искусств - в телевизионной реальности прогнившего запада вышли на улицы, чтобы защищать добро и справедливость, противостоя гнусным замыслам своих столь же гротескных врагов :)
Компьютерные версии приключений черепашек на всех мыслимых платформах существовали в каких-то совершенно немыслимых для компьютерных игровых сериалов количествах - а родители, вынужденные все это покупать своим жадным детям, реагировали на слово "черепашка" зачастую достаточно неадекватно.
И вот теперь - когда, казалось бы, "зеленая зараза" плотно ушла за пелену забвения, кто-то все же решил вернуть ее на "их" голубые экраны. А Konami, соответственно, подсуетилась по случаю cбацать игру - что, конечно, разумно, ведь данные герои куда как более подходящие для участия в видеоиграх, чем покемоны или телепузики :) И уж что разработчику удалось без сомнений - так это графическая часть продукта. С самого начала обращают на себя внимание попросту роскошные мультипликационно-комиксовые заставочные ролики (будут и в игре, наряду с роликами на движке).
Сделанные динамично, ярко, энергетично - они просто-таки заставляют игроманские жилки заранее вибрировать, заинтересовывая принять участие в процессе еще до того, как станет ясно в чем он будет заключаться. Но главное-то, конечно - непосредственно в игровой графике :) Ибо сделана она в не слишком пока еще распространенной системе cel shading (отрисовка под мультфильм, а не под реализм), и сделана с отменным качеством - пожалуй, запросто оставляющим позади амбициозный XIII.
Конечно, некоторым извинением "тринадцатке" может служить то, что она-то полноценный трехмерный шутер, которому необходимо считать полные ландшафты (где без компромиссов меж плоскими отрисовками и 3d-объектами никак не обойтись) - а потребности по синтезу сцен в черепашках ограничиваются большей частью бесконечными улицами (подземельями, крышами, трубами итд и тп). Но все же. TMNT предлагают зрителю полноценнейший "оживший мультфильм.комикс" в индустрии - спорить с этим невозможно. Конечно, полный набор "огромных букв, иллюстрирующих громкие звуки", и другие "мультяшные" спецэффекты. Отменная анимация всех врагов и союзников. Очень четкие линии и предельная выразительность - свойственная не фотографии, но рисунку.
А вот с геймплеем дела обстоят похуже. Не в силу непродуманности или недоработанности - а просто в силу ориентированности продукта на юную аудиторию. Основную часть игрового времени в TMNT вы будете заниматься классическими "уличными драками" - то есть идти по длинному-длинному однородному уровню, сметая при помощи разнообразных приемов ближнего боя (и иногда бросков разновидных шурикенов) полчища страдающих отсутствием мозга неприглядных морально врагов. Но - в игре нет той изюминки, которая придает культовость играм подобного рода. В ней нет пусть и игрушечной, но несомненной жестокости Streets of Rage, где можно было от души огреть мерзкого панка по ирокезу здоровенным обломком водопроводной трубы. Нет меченосной фэнтэзийности Golden Axe, равно как и ее аллюзий на тему магии и фантастических боевых существ. TMNT - игра, откуда вычищено очевидное насилие. Здесь ощущается очевидная нехватка самоидентификации с героями - чтобы зацепить не только взрослого геймера, но даже и привыкшего к куда большей эмоциональной отдаче подростка. Как нет и достаточного простора для скилловой игры, для тренировки навыков, реакций и освоения сложных комбо. Ударов достаточно много, а по ходу игры вы получаете новые - но они не складываются в единую стройную боевую систему, тут нечему учиться.
Таким образом, все выливается в уничтожение на однообразных пейзажах однообразных и неумно действующих вражеских групп путем монотонного нетворческого применения одних и тех же ударов. Для детей такая формула не является проблемой - она легка в освоении, и при этом позволяет надолго и не напрягаясь перенестись в мир любимых героев. Для геймера же, познавшего серьезные сложные экшены - вряд ли будет достаточно привлекательным даже чуть более интересный кооперативный режим прохождения кампании вдвоем (поддерживается как деление пополам клавиатуры, так и применение одного или двух геймпадов). Редкое исключение из общей монотонности черепашьего пути представляют боссы, у которых есть немножко ума, немножко скриптов и специальные способности - а вот разница между главными героями (у каждого из которых свое любимое холодное оружие), к сожалению, минимальна :( Еще одна "разбавлялка" процесса - "тренировочные уроки" Сплинтера, где в результате выполнения забавных заданий разной сложности вы получаете новые удары и улучшение характеристик вашего героя. Есть еще два "дополнительных режима" - дуэль между черепахами один на один и соревновательное прохождение уровней на скорость.
Резюмируя - игра любопытнейшая, но в прохождении основной массе серьезных геймеров неинтересная, разве что вы фанат cel shading, А вот если перед вами стоит проблема, что подарить ребенку на Новый Год - считайте, что она решена. Еще более классным подарком будет игра в комплекте с геймпадом - потому что играть на нем намного удобнее, играть вдвоем так неизмеримо удобнее, а кроме того геймпад попросту вещь в игровом хозяйстве уже необходимая. Ну а если уж совсем прикинуться Дедом Морозом - то дарить лучше целую игровую консоль: Playstation 2 или Xbox (для них эти черепашки тоже есть). Только таким путем вы сможете избежать изнурения своего семейного Пентиум-4 многочасовыми мутантскими игровыми сессиями :)
Скриншоты