Вот интересно, конечно, как шаблоны компьютерного игростроения берут верх над прототипами, которыми они пользуются для идентификации с известными брэндами и добрыми воспоминаниями :) Мог ли предположить Толкиен, придумывая своих халфлингов, что однажды кому-то доведется столкнуться с созданными на их основе "Чемпионскими, Lionhearted пращниками, с Огненным Лезвием, адамантовым оружием, под водительством Торина Избранного с лидерством-4 и благословленными архангелом" (известный прикол из Вселенной Master of Magic)? Как бы воспринял хоббитов-безжалостных убийц, в одиночку укладывающих штабеля бронированных Урук-Хэй в Return of the King? Или, пуще того - Фродо в качестве бессмертного в силу обновляемости военного героя, водящего в боевые походы отряды гномов, при этом улучшая_их_боевые_качества (War of the Ring)? :) Однако, все это сегодня - реальность, как только что стал реальностью и юный Бильбо Бэггинс, по представлениям очередного творения Vivendi являющийся знатным бойцом и великолепным вором в одном лице (хотя, если задуматься, в оригинальной книге действительно упоминались хоббиты, сносящие головы гоблинам).
Мир хоббитов, гномов и драконов - еще не оформившийся окончательно в момент написания доброй сказки про них как Средиземье, нарисованное затем в довольно мрачных тонах и в не менее жутких красках экранизированное - в виде сказки и оформлен.
Он очень яркий, красочный, пестрый. Пожалуй даже - детский (это, наверное, можно сказать и об игре в целом). Персонажи - добрые ли, злые ли - забавные и славные, а если и страшные, то не пугающие. Явные графические параллели выстраиваются со старым довольно-таки мультфильмом (огромные глаза, выразительные брови)- в силу чего наш хоббит выглядит поразительно юным и романтичным, и немножко контрастирует с тем спокойным, с небольшим даже пузиком любителем выкурить трубочку-другую, каким мы привыкли его воспринимать по книге и немножечко по фильму. Остальные жители Хоббитона напоминают милых и наивных детей, ну а их дети - это вообще какое-то воплощение очарования :) Вообще, игры, так или иначе показывающие родные места Бильбо, как бы соревнуются за конструирование наиболее идиллической идиллии - и в этом соревновании, пожалуй, нынешний The Hobbit запросто побеждает. Правда, обилие "сюси-пуси" выливается ему минусами в дальнейшем - "плохие, гадкие хищные растения" и "злые, нехорошие гоблины" вызывают ироническую улыбку даже наверное у детей (тем более у этих гадких циничных современных детей).
Повествование - а игра, на наш взгляд, хочет быть эдакой "доброй красивой книгой сказок, в отдельных сценах которой герой может участвовать интерактивно" - разворачивается перед нами двумя способами - это пре-обсчитанные ролики (которые, если не брать в расчет общий стиль, который некоторых может и покоробить - сделаны достаточно хорошо) и попросто изумительные "рисованные комиксы". На то и на другое наложен текст - тоже, в общем, недурной, хотя с оригиналом и обходятся временами достаточно вольно.
Хотя, конечно - какое там следование оригиналу. Если Бильбо, теряя сознание от осознания того факта, что он теперь взломщик - попадает в "тренировочную боевую реальность во сне", где крушит банды гоблинов светящимся мечом (и тут самое время разобраться в системе контроля). А потом обшаривает Шир - собирая разноцветные драгоценности и якобы выпавшие через дыру в кармане серебрянные пенни (кто-то заботливо потерял их для него и на других уровнях), обыскивая сундуки, отыскивая спрятавшихся детей, собирая для Бомбура в дорогу продукты, отыскивая инструменты для ремонта моста чтобы попасть в таверну, и выполняя еще множество "побочных квестов", которыми любителей "чистого прохождения" попотчуют в игре вдосталь (это происходит через мини-диалоги, которые можно вести с любым встречным), а торопыги могут их вовсе игнорировать, если их не смущает статистика вроде вы собрали 364 пойнта из 1400 :) Какое там следование - если элементарное расследование тролльского костра оборачивается колоссальной полосой препятствий с управлением уровнем воды в плотинах, раскачиванием на веревках, прыготней по уступам (причем обычный "боевой шест" может использоваться как шест для прыжков). Наконец - борьбой с волками, цветами и лягушкоакулами :)
Для борьбы наш герой оснащен достаточно хорошо - в его арсенале мощная палка, а затем эльфийский клинок. Удар у него всего один (и еще один "суперудар в прыжке", который нужно восстанавливать временем), а блока нет совсем - но даже в таких условиях сражение, оказывается, может быть непримитивным (для ребенка, по крайней мере), прежде всего за счет способности врагов к маневрированию и созданию угрозы с разных сторон. Плюс есть метание камней (с переходом при желании в вид от первого лица)- правда боезапас его ограничен, а его увеличение есть предмет для апгрейдов, как и увеличение емкости "сундучка лекарств". Еще тут есть инвенторий, универсальные ключи и лечащие напитки - так что это даже начинает напоминать "японскую РПГ в миниатюре" (еще и эти постаменты-сохранялки на каждом шагу, которые используйте чем чаще, тем лучше). А ведь еще Бильбо умеет и красться , а когда посередине игры примерно получает кольцо, то еще и уходить в невидимость - что вносит в игру еще и значимый стелс-элемент (опять же, конечно, "детский")! А его умение вскрывать замки потребует от вас простейших аркадных навыков (задачки-миниигры).
Резюме - превосходная игра для всякого ребенка и тех взрослых, кто не чурается детских развлечений (так что "серьезным геймерам", скорее всего, лучше игру пропустить). Следуя чудесной доброй истории в ярком красочном мире - играющий со своим другом- хоббитом поучаствуют в аркадно-экшенно-паззло-квестово-платформенно-шутерно-стелсной интерпретации всех ключевых событий книги. Встретив и Троллей, и Голлума, и Пауков, и конечно же Смога, Великого и Ужасного :) Игра чудесная, придумана с умом и фантазией - и хотя явно дисгармонирует с Властелином Колец, но придется многим по сердцу. Мультиплейера нет, мышино-клавиатурный контроль отчего-то удобнее геймпадовского.