Победительницей этого конкурса на деньги потенциальных покупателей стала модель N93 от компании Nokia.
Все-таки дома и стены помогают. Но, как известно, лидерство мало просто захватить, его надо еще и удержать. И вот тут-то выходят на сцену конкуренты Nokia, претендующие на главный приз за лучшее качество графического отображения информации.
Компания Nokia выпускает целый ряд телефонов на одной платформе, поэтому неудивительно, что результаты тестов Nokia 6280 и 7370 практически идентичны, а Nokia 7390, хоть и не тестировали, но платформа у этой модели такая же.
Конечно, это ПО не может состязаться с N93 по таким характеристикам, как 3D-графика и кодирование данных, но вот в 2D-графике и производительности графических ускорителей она даст фору даже N93. Кроме того, эта платформа быстрее распаковывает заархивированные изображения, чем N93.
Из телефонов, которые прошли тесты, бизнес-трубки E-серии оказались слабее по декодированию и 2D-графике, чем другие телефоны от Nokia и Sony Ericsson, зато кодирование данных у них лучше. Nokia E50 и E70 работают на той же платформе, что и E60, то есть возможности графического отображения информации у них должны быть приблизительно равными.
А судя по практически идентичным показателям всех протестированных телефонов компании Sony Ericsson, складывается впечатление, что все они работают на одной платформе. Экранную заставку на моделях W850i and Z610i, нам перехитрить не удалось, следовательно, и протестировать 2D-возможности этих телефонов, не получилось. Но результаты тестов двух других моделей превзошли все наши ожидания.
За эталон приняты результаты тестов Nokia N70. В конечном счете, это самый продаваемый 3G-телефон в мире, или, по крайней мере, он был таковым. Из таблицы видно, что новые модели компенсируют слабые результаты в 2D-графике высокими показателями скорости декодирования данных.
Nokia VS. Sony Ericsson
Из таблицы видно, что Nokia заметно превосходит Sony Ericsson в 3D графике и производительности графических ускорителей.
Sony Ericsson компенсирует это высокими показателями скорости обработки изображений, что напрямую связано с более высокой производительностью. То есть программы открываются и работают быстрее, чем в Nokia.
Для покупателей высокие показатели 2D/3D-графики и производительности графических ускорителей означают повышение детализации и высокое качество изображения. А высокие показатели производительности, как таковой, говорят о том, что игры и прочие приложения будут работать на порядок быстрее, хоть и немного проигрывать в графике.
Аппаратные графические ускорители
Модель телефона
2D, кадров/с
3D, кадров/с
Полигон***
Сжатие, Кбит пикселей/с
Распаковка, Кбит пикселей/с
Цена, евро
Nokia N93
33.8
38.6
36
43
405
650
Nokia 6280
37.3
10.7
45
9
449
300
Nokia 7370
35.6
10.2
43
9
419
270
Nokia E61
21.8
9.8
37
25
190
400
Nokia E60
11.9
8.5
35
24
189
380
Nokia N73
22.3
8.7
38
24
193
460
Nokia N70*
0.9
11.1
38
23
135
320
SonyEricsson V630i
82.3
9.5
25
26
343
450
SonyEricsson Z610i
- **
9.4
24.6
29
346
350
SonyEricsson W850i
- **
6.6
22.5
28
338
450
SonyEricsson K800i
44.2
6.7
22.9
27
349
450
Samsung Z560
3.9
4.8
14.2
10
332
550
Samsung Z230
4.8
8.5
21.9
10
282
280
Источник: Futuremark, MobileMonday; * Был или является самым продаваемым 3G-телефоном; ** Не протестирован по техническим причинам (проблемы с экранной заставкой); *** производительность Кбит Вершин/сек (треугольные угловые точки)
Железо выходит на первый план
По словам тестера компании Futuremark, нынешние резульаты вполне согласуются с показаниями прошлого теста, все обошлось без сюрпризов. Производительность телефонов компании Samsung оказалась ниже, чем у Nokia и Sony Ericsson. К тому же, легко заметить, что аппаратное ускорение дает ряд преимуществ по сравнению с программным ускорением.
Стоит отметить, что на предрождественской ярмарке в Финляндии были протестированы в меру продвинутые модели телефонов. Информацию для этого обзора любезно предоставили компании-производители, операторы мобильной связи и рекламные агентства.
Описание тестов
2D - используется для игр с битовым отображением графических объектов. Сглаженное построение изображений во время прокрутки. Размерность оценки – кадров в секунду.
3D - используется для построения простейших 3D изображений (игр, географических карт и др.). Размерность оценки – кадров в секунду.
Полигон T (производительность графических ускорителей) – определяет количество треугольников, отображенных на экране. Размерность оценки – вершин в секунду. Вершина – это точка, в которой встречаются стороны полигона (многоугольника). В нашем случае это треугольники. Современные ПК поддерживают 1-3 миллиона вершин в секунду. Графическая станция поддерживает максимум 8-9 миллионов вершин в секунду.
Обработка изображения – сжатие и распаковка изображений на экране с помощью графического формата PNG (распространенный формат изображений на мобильных устройствах). Размерность оценки – кбит пикселей в секунду.
Протестируйте свой телефон
Компания Futuremark предлагает свои тесты всем заинтересованным лицам по очень низким ценам или вовсе бесплатно. Вы можете загрузить SPMarkJava06 с веб-сайта компании Futuremark.
Компания Futuremark, штаб квартиры которой располагаются в Финляндии и Калифорнии, является ведущей компанией-тестером в мире ПК. Большинство крупных компаний-производителей микросхем компьютерной графики, принимают участие в тестах, которые проводит Futuremark. Не желая останавливаться на достигнутом, на волне слияния ПО компьютеров и мобильных устройств, Futuremark инвестирует большие средства в тестирование ПО сотовых телефонов. Этим летом компания разделилась на ПК и мобильное подразделения.
Автор: Олег Писменов, Mobime.ru
Статья получена: Мобильный путеводитель