Mobime: Начнем с истории вашей компании. Как появился на свет проект MIAContent?
Андрей: Совершенно случайно – в 2005 году я приобрел Nokia 3230, которая поддерживает функцию «темы». Поиски интересных тем не увенчались успехом, но я обладал нужными знакомствами с профессиональными дизайнерами - так что вопрос с интересными темами отпал через несколько дней. Мы изготовили самостоятельно. Так желание одного человека и возможности другого превратились в проект MiAcontent.
Андрей Яковлев, учредитель, генеральный директор MIAContent
Святослав: В тот момент я работал в крупной рекламной постпродакшен-студии, специализирующейся на изготовлении спецэффектов, компьютерной графики анимации и т.п. для рекламы телевидения или кино. Пришёл Андрей и состоялся примерно такой диалог:
- Сможешь сделать тему под этот телефон?
- Не знаю, но думаю что да. А зачем тебе?
- А почему ты думаешь, что это мне?
- А с этого места, пожалуйста, подробнее…
Больше не работаю в постпродакшене.
Святослав Шевченко - учредитель, арт-директор MIAContent
Mobime: Существует ли в вашей компании человек, который является главным «мозговым центром» и главным двигателем всех проектов? Или ваша работа равномерно распределена между сотрудниками, каждый знает свое дело, и никто не нуждается в подсказках свыше?
Андрей: Наверно, правильней применить выражение «мозговой штурм» двух идейных основателей студии, а сама реализация, конечно, распределена между профессионалами своего дела. При кажущейся простоте тем над каждой из них трудятся 3-4 человека, выполняя различные функции (создание анимированных картинок, дизайн элементов интерфейсов, портацию и пр.) Если это, конечно, темы высокого качества. А темы обязаны быть высокого качества! Ну и конечно анимированные (как у нас :)). В подсказках свыше, слава Богу, никто не нуждается. Нам удалось собрать настоящих профессионалов, людей которые не боятся трудностей и необходимости постоянно осваивать что-то новое.
Mobime: С чего следует начать человеку, решившему создавать контент для телефонов и темы для мобильных терминалов?
Андрей: Зависит от целей. Если сделать тему для себя, для одного конкретного телефона – то с желания и с изучения софта, если это не смартфон – то особых проблем не возникнет. Если для массового распространения – то с БОЛЬШОГО желания, идеи, готовности преодолевать трудности и изучать много нового софта и тонкостей работы с ним, вложения денег. По-быстрому, кавалерийским наскоком, не получится. :) Хотя смотря какие темы делать... Если хорошие – то, как и в любом другом деле, нужна ещё изюминка. В нашем случае – это анимация и возможность создания собственного качественного фото и видео материала, 3D-графика. Если вам нечем удивить или хотя бы заинтересовать потребителя, то на наш взгляд нет смысла изобретать велосипед, учитывая растущую конкуренцию, проект может отнять кучу времени и не дать прибыли в итоге. Такова реальность.
Примеры работ компании MIAContent
Mobime: Какие программные инструменты вы используете в своей работе?
Святослав: Их очень много, мы готовы использовать практически любое программное обеспечение. Учитывая мой опыт работы на телевидении и в рекламе я привык работать со «взрослым» софтом, и весь рабочий процесс построил с использованием профессиональных программ. Вплоть до 3D графики. Для работы с растровой графикой используем - Photoshop и Painter, для векторной - Illustrator.
Анимация - в основном After Effects и Fusion, иногда - Moho, ToonBoom Studio, в зависимости от задачи.
Mobime: На какие этапы можно разделить создание темы для мобильного терминала?
Святослав: Это у кого как. У нас такая схема:
- Идея
- Эскизы
- Дизайн основных картинок
- Анимация
- Дизайн и проработка «внутренних» элементов (вкладки, индикаторы, часы и т.п)
- Сборка темы для наиболее «продвинутых» в плане дизайна и внутренней проработке темы телефонов (например Nokia S60, топовые модели Sony Ericsson)
- Качественная адаптация темы под разные модели с разными размерами экранов и разным количеством деталей в теме
- Создание анимированных и статичных скриншотов.
На самом деле сделать КАЧЕСТВЕННУЮ тему под сотни моделей телефонов - процесс весьма трудоёмкий, поэтому многие производители, вставив одну - две сомнительного качества картинки (чаще всего без анимации), не прорабатывая элементов и цветовой схемы, отдают темы в продажу. Мне кажется, что человек, купив такой «продукт», скорее всего, больше не будет покупать темы вообще. Попадаются «шедевры», в которых вообще используется одна картинка и больше ничего, или чёрный текст на чёрном фоне. Это, к сожалению, частая практика.
У нас другой подход: если телефон поддерживает анимацию в темах и анимированные экранные заставки (скринсейверы), то в теме БУДЕТ анимация и интересный анимированный скринсейвер. Начиная с третьего «пакета» все наши темы анимированные, кроме тем под Nokia S60: там поддержка растровой анимации не реализована, а внедрять в тему дополнительный софт, проигрывающий анимацию мы посчитали нецелесообразным по ряду причин: "тормоза" телефона, из-за постоянной работы процессора быстрее садится аккумулятор, "глюки".
К счастью, в последнее время ситуация меняется, контент-провайдеры начинают уделять больше внимания качеству.
Примеры работ компании MIAContent
Mobime: Кто является вашим основным заказчиком?
Андрей: У нас НЕТ заказчиков! Есть партнеры - контент провайдеры, которые предлагают наш контент пользователю. Мы работаем в удовольствие и делаем то, что нам самим нравится.
Mobime: Существуют ли отличия в работе с графикой для компьютера и для мобильного телефона?
Святослав: Принципиальных отличий нет, есть ограничения – по размеру, по цвету, по разрешению. К примеру, если в GIF-анимации не установить паузы между показом кадров, то в некоторых моделях телефонов быстро садится батарея из-за постоянной стопроцентной загрузки процессора или начинаются тормоза в работе, а был случай, когда Siemens M65 вообще при включении намертво зависал из-за неоптимизированного файла стартовой анимации. Эти ограничения, конечно, не дают дизайнерам и аниматорам «развернуться» в полную силу, но телефоны совершенствуются, потенциал огромен.
Mobime: При создании той или иной темы, чьё мнение для вас является решающим?
Андрей: Успех темы зависит только от потребителя. И количество продаж показывает, что наши темы пользуются популярностью.
Примеры работ компании MIAContent
Mobime: Чуть ли не каждый день появляются новые графические и видео форматы, появляются более совершенные версии программного обеспечения. Обязывает ли вас ваша специальность быть в курсе последних новостей, следить за веяниями современного прогресса?
Святослав: Безусловно, обязывает! Конкуренция на рынке мобильных телефонов заставляет производителей внедрять в них различные технологии и новшества со скоростью, которой нет, вероятно, ни в одной другой IT-отрасли. Соответственно нам, как производителям контента, необходимо постоянно быть в курсе. однако отмечу, что между появлением какого-либо нового формата и готовностью рынка «принять» его обычно проходит достаточно времени для изучения и внедрения.
К примеру, уже давно существует поддержка формата векторной графики SVG почти во всех более менее современных телефонах, есть телефоны с поддержкой M3G (трёхмерная графика и анимация), Nokia активно внедряет Flash, но, тем не менее, интересных предложений по распространению такого контента пока не поступало. Неготовность контент-провайдеров распространять эти форматы связана, прежде всего, с небольшим (пока что) количеством телефонов, поддерживающих эти форматы и их «неуниверсальностью». Тот же Flash пока что более-менее нормально поддерживается только в новых телефонах Nokia. В любом случае мы держим руку на пульсе и наша компания уже полностью готова поставлять графику и анимацию во всех этих форматах.
Mobime: Удовлетворяет ли видеоформат 3GP современным требованиям и запросам современных пользователей? За каким алгоритмом кодирования видеоматериала для мобильных телефонов, на ваш взгляд, будущее?
Святослав: В том виде, в котором он распространяется в данный момент, не удовлетворяет: низкое качество звука, низкая частота кадров, сильное сжатие видео и аудио потоков. Эти условия продиктованы невысокой надёжностью и скоростью передачи данных по GPRS и дорогим трафиком. Можно сделать файл 3GP объёмом в несколько мегабайт с высоким качеством, но готов ли будет пользователь выкачивать его и платить за трафик больше чем стоит сам видеофрагмент на сайте контент-провайдера? 3GP - это скорее контейнер, а не формат сжатия, и многое зависит от настроек и энкодера (программы для преобразования видео в 3GP).
В файле 3GP видеодорожка может быть, к примеру, в формате H263 или MPEG4, а это весьма хорошие, современные алгоритмы сжатия. И при высоком битрейте дают идеальное качество картинки, однако, размер будет немаленьким. Так что проблема не столько в формате видео, сколько в дороговизне и ненадёжности передачи данных, вероятно, уверен, с внедрением сетей 3G ситуация кардинально изменится. Ну и, конечно, пока не каждый телефон сможет без проблем воспроизвести файл с высоким разрешением, частотой кадров, достаточной для плавной передачи движения и большим объёмом.
Mobime: Я знаю, что для создания фото и видео материалов у вас подписаны контракты с девушками из модельных агентств. В каких случаях вы считаете необходимым прибегать к сотрудничеству с признанными красавицами (или вы работаете вообще ТОЛЬКО с моделями)?
Андрей: Главное условие работы нашей студии – соблюдение авторского права. Это касается не только моделей, но и композиторов, у которых мы заказываем музыку для видео или голосовые звонки. Мы не используем чужие изображения или материалы.
Святослав: Можно найти девушку «с улицы» и снимать её, желающих найдётся достаточно, однако это совершенно не то, что нужно. Профессиональная модель, помимо своих физических данных, должна иметь опыт фотосессий, понимать, что нужно делать и как делать, уверенно чувствовать себя перед камерой. Контракты подписываем для подтверждения авторских прав, контент-провайдеры часто спрашивают о них, поэтому и на сайте об этом написали. К слову, у нас обоих большой опыт работы в рекламном бизнесе, Андрей в прошлом – рекламный продюсер, так что проблем с моделями и организацией съёмок у нас нет в принципе.
Mobime: Расскажите о своих планах на будущее.
Самое главное - продолжать работать в свое удовольствие и делать то, что нам нравится! Уже сейчас на рынке появилась игра «Замочи блондинку» - это наш первый совместный проект со студией Net Lizard. В стадии разработки уже следующая совместная игра, так что сотрудничество обещает быть очень плодотворным. В ближайших планах - запуск WAP -портала с анимированными темами нашей студии в сотрудничестве с одним из крупнейших контент-провайдеров. Главная задача, которую мы преследуем – сделать качественный контент более доступным.
Автор: Гоша Компьютерный, Mobime.ru
Статья получена: Мобильный путеводитель