Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Компьютеры » Ноутбуки, КПК и телефоны » В создании тем должны участвовать профессиональные дизайнеры и опытные фотомодели

 

В создании тем должны участвовать профессиональные дизайнеры и опытные фотомодели

 

 

Создание тем для мобильных телефонов – процесс достаточно новый. Лет двадцать назад никому и в голову прийти не могло, что в будущем для вполне серьезных людей это станет самой настоящей работой. Возможно, уже немало пользователей закачало на свой телефон новые темы, однако мало кто представляет, как они создаются и собственно, кто они – создатели тем для мобильных телефонов? Чтобы немного прояснить данный вопрос мы встретились с настоящими профессионалами в нелегком деле создания мобильного контента. Андрей Яковлев и Святослав Шевченко – учредители компании MIAContent, основное направление которой – создание тем для мобильных терминалов.

загрузка...

 

 

Mobime: Начнем с истории вашей компании. Как появился на свет проект MIAContent?

Андрей: Совершенно случайно – в 2005 году я приобрел Nokia 3230, которая поддерживает функцию «темы». Поиски интересных тем не увенчались успехом, но я обладал нужными знакомствами с профессиональными дизайнерами - так что вопрос с интересными темами отпал через несколько дней. Мы изготовили самостоятельно. Так желание одного человека и возможности другого превратились в проект MiAcontent.

Андрей Яковлев, учредитель, генеральный директор MIAContent

Святослав: В тот момент я работал в крупной рекламной постпродакшен-студии, специализирующейся на изготовлении спецэффектов, компьютерной графики анимации и т.п. для рекламы телевидения или кино. Пришёл Андрей и состоялся примерно такой диалог:

- Сможешь сделать тему под этот телефон?

- Не знаю, но думаю что да. А зачем тебе?

- А почему ты думаешь, что это мне?

- А с этого места, пожалуйста, подробнее…

Больше не работаю в постпродакшене.

 

Святослав Шевченко - учредитель, арт-директор MIAContent

Mobime: Существует ли в вашей компании человек, который является главным «мозговым центром» и главным двигателем всех проектов? Или ваша работа равномерно распределена между сотрудниками, каждый знает свое дело, и никто не нуждается в подсказках свыше?

Андрей: Наверно, правильней применить выражение «мозговой штурм» двух идейных основателей студии, а сама реализация, конечно, распределена между профессионалами своего дела. При кажущейся простоте тем над каждой из них трудятся 3-4 человека, выполняя различные функции (создание анимированных картинок, дизайн элементов интерфейсов, портацию и пр.) Если это, конечно, темы высокого качества. А темы обязаны быть высокого качества! Ну и конечно анимированные (как у нас :)). В подсказках свыше, слава Богу, никто не нуждается. Нам удалось собрать настоящих профессионалов, людей которые не боятся трудностей и необходимости постоянно осваивать что-то новое.

Mobime: С чего следует начать человеку, решившему создавать контент для телефонов и темы для мобильных терминалов?

Андрей: Зависит от целей. Если сделать тему для себя, для одного конкретного телефона – то с желания и с изучения софта, если это не смартфон – то особых проблем не возникнет. Если для массового распространения – то с БОЛЬШОГО желания, идеи, готовности преодолевать трудности и изучать много нового софта и тонкостей работы с ним, вложения денег. По-быстрому, кавалерийским наскоком, не получится. :) Хотя смотря какие темы делать... Если хорошие – то, как и в любом другом деле, нужна ещё изюминка. В нашем случае – это анимация и возможность создания собственного качественного фото и видео материала, 3D-графика. Если вам нечем удивить или хотя бы заинтересовать потребителя, то на наш взгляд нет смысла изобретать велосипед, учитывая растущую конкуренцию, проект может отнять кучу времени и не дать прибыли в итоге. Такова реальность.

Примеры работ компании MIAContent

Mobime: Какие программные инструменты вы используете в своей работе?

Святослав: Их очень много, мы готовы использовать практически любое программное обеспечение. Учитывая мой опыт работы на телевидении и в рекламе я привык работать со «взрослым» софтом, и весь рабочий процесс построил с использованием профессиональных программ. Вплоть до 3D графики. Для работы с растровой графикой используем - Photoshop и Painter, для векторной - Illustrator.

Анимация - в основном After Effects и Fusion, иногда - Moho, ToonBoom Studio, в зависимости от задачи.

Mobime: На какие этапы можно разделить создание темы для мобильного терминала?

Святослав: Это у кого как. У нас такая схема:

  1. Идея
  2. Эскизы
  3. Дизайн основных картинок
  4. Анимация
  5. Дизайн и проработка «внутренних» элементов (вкладки, индикаторы, часы и т.п)
  6. Сборка темы для наиболее «продвинутых» в плане дизайна и внутренней проработке темы телефонов (например Nokia S60, топовые модели Sony Ericsson)
  7. Качественная адаптация темы под разные модели с разными размерами экранов и разным количеством деталей в теме
  8. Создание анимированных и статичных скриншотов.

На самом деле сделать КАЧЕСТВЕННУЮ тему под сотни моделей телефонов - процесс весьма трудоёмкий, поэтому многие производители, вставив одну - две сомнительного качества картинки (чаще всего без анимации), не прорабатывая элементов и цветовой схемы, отдают темы в продажу. Мне кажется, что человек, купив такой «продукт», скорее всего, больше не будет покупать темы вообще. Попадаются «шедевры», в которых вообще используется одна картинка и больше ничего, или чёрный текст на чёрном фоне. Это, к сожалению, частая практика.

У нас другой подход: если телефон поддерживает анимацию в темах и анимированные экранные заставки (скринсейверы), то в теме БУДЕТ анимация и интересный анимированный скринсейвер. Начиная с третьего «пакета» все наши темы анимированные, кроме тем под Nokia S60: там поддержка растровой анимации не реализована, а внедрять в тему дополнительный софт, проигрывающий анимацию мы посчитали нецелесообразным по ряду причин: "тормоза" телефона, из-за постоянной работы процессора быстрее садится аккумулятор, "глюки".

К счастью, в последнее время ситуация меняется, контент-провайдеры начинают уделять больше внимания качеству.

Примеры работ компании MIAContent

Mobime: Кто является вашим основным заказчиком?

Андрей: У нас НЕТ заказчиков! Есть партнеры - контент провайдеры, которые предлагают наш контент пользователю. Мы работаем в удовольствие и делаем то, что нам самим нравится.

Mobime: Существуют ли отличия в работе с графикой для компьютера и для мобильного телефона?

Святослав: Принципиальных отличий нет, есть ограничения – по размеру, по цвету, по разрешению. К примеру, если в GIF-анимации не установить паузы между показом кадров, то в некоторых моделях телефонов быстро садится батарея из-за постоянной стопроцентной загрузки процессора или начинаются тормоза в работе, а был случай, когда Siemens M65 вообще при включении намертво зависал из-за неоптимизированного файла стартовой анимации. Эти ограничения, конечно, не дают дизайнерам и аниматорам «развернуться» в полную силу, но телефоны совершенствуются, потенциал огромен.

Mobime: При создании той или иной темы, чьё мнение для вас является решающим?

Андрей: Успех темы зависит только от потребителя. И количество продаж показывает, что наши темы пользуются популярностью.

Примеры работ компании MIAContent

Mobime: Чуть ли не каждый день появляются новые графические и видео форматы, появляются более совершенные версии программного обеспечения. Обязывает ли вас ваша специальность быть в курсе последних новостей, следить за веяниями современного прогресса?

Святослав: Безусловно, обязывает! Конкуренция на рынке мобильных телефонов заставляет производителей внедрять в них различные технологии и новшества со скоростью, которой нет, вероятно, ни в одной другой IT-отрасли. Соответственно нам, как производителям контента, необходимо постоянно быть в курсе. однако отмечу, что между появлением какого-либо нового формата и готовностью рынка «принять» его обычно проходит достаточно времени для изучения и внедрения.

К примеру, уже давно существует поддержка формата векторной графики SVG почти во всех более менее современных телефонах, есть телефоны с поддержкой M3G (трёхмерная графика и анимация), Nokia активно внедряет Flash, но, тем не менее, интересных предложений по распространению такого контента пока не поступало. Неготовность контент-провайдеров распространять эти форматы связана, прежде всего, с небольшим (пока что) количеством телефонов, поддерживающих эти форматы и их «неуниверсальностью». Тот же Flash пока что более-менее нормально поддерживается только в новых телефонах Nokia. В любом случае мы держим руку на пульсе и наша компания уже полностью готова поставлять графику и анимацию во всех этих форматах.

Mobime: Удовлетворяет ли видеоформат 3GP современным требованиям и запросам современных пользователей? За каким алгоритмом кодирования видеоматериала для мобильных телефонов, на ваш взгляд, будущее?

Святослав: В том виде, в котором он распространяется в данный момент, не удовлетворяет: низкое качество звука, низкая частота кадров, сильное сжатие видео и аудио потоков. Эти условия продиктованы невысокой надёжностью и скоростью передачи данных по GPRS и дорогим трафиком. Можно сделать файл 3GP объёмом в несколько мегабайт с высоким качеством, но готов ли будет пользователь выкачивать его и платить за трафик больше чем стоит сам видеофрагмент на сайте контент-провайдера? 3GP - это скорее контейнер, а не формат сжатия, и многое зависит от настроек и энкодера (программы для преобразования видео в 3GP).

В файле 3GP видеодорожка может быть, к примеру, в формате H263 или MPEG4, а это весьма хорошие, современные алгоритмы сжатия. И при высоком битрейте дают идеальное качество картинки, однако, размер будет немаленьким. Так что проблема не столько в формате видео, сколько в дороговизне и ненадёжности передачи данных, вероятно, уверен, с внедрением сетей 3G ситуация кардинально изменится. Ну и, конечно, пока не каждый телефон сможет без проблем воспроизвести файл с высоким разрешением, частотой кадров, достаточной для плавной передачи движения и большим объёмом.

Mobime: Я знаю, что для создания фото и видео материалов у вас подписаны контракты с девушками из модельных агентств. В каких случаях вы считаете необходимым прибегать к сотрудничеству с признанными красавицами (или вы работаете вообще ТОЛЬКО с моделями)?

Андрей: Главное условие работы нашей студии – соблюдение авторского права. Это касается не только моделей, но и композиторов, у которых мы заказываем музыку для видео или голосовые звонки. Мы не используем чужие изображения или материалы.

Святослав: Можно найти девушку «с улицы» и снимать её, желающих найдётся достаточно, однако это совершенно не то, что нужно. Профессиональная модель, помимо своих физических данных, должна иметь опыт фотосессий, понимать, что нужно делать и как делать, уверенно чувствовать себя перед камерой. Контракты подписываем для подтверждения авторских прав, контент-провайдеры часто спрашивают о них, поэтому и на сайте об этом написали. К слову, у нас обоих большой опыт работы в рекламном бизнесе, Андрей в прошлом – рекламный продюсер, так что проблем с моделями и организацией съёмок у нас нет в принципе.

Mobime: Расскажите о своих планах на будущее.

Самое главное - продолжать работать в свое удовольствие и делать то, что нам нравится! Уже сейчас на рынке появилась игра «Замочи блондинку» - это наш первый совместный проект со студией Net Lizard. В стадии разработки уже следующая совместная игра, так что сотрудничество обещает быть очень плодотворным. В ближайших планах - запуск WAP -портала с анимированными темами нашей студии в сотрудничестве с одним из крупнейших контент-провайдеров. Главная задача, которую мы преследуем – сделать качественный контент более доступным.


Автор: Гоша Компьютерный, Mobime.ru

Статья получена: Мобильный путеводитель
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В создании тем должны участвовать профессиональные дизайнеры и опытные фотомодели":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Great Wall Safe SUV: Лошадка темная, но резвая

В тесте участвуют автомобили: Great Wall Safe SUV Автолюбителям со стажем и внедорожными наклонностями хорошо известна среднеразмерная «Тойота Фо-раннер» (она же «Тойота Хайлюкс Сурф» в праворульном варианте). Выпуск ее начали в 1984 году, модель пережила ряд модернизаций, последнюю – в 1996-м.

» Японские автомобили - 3796 - читать


Mitsu L200: слава должна работать!

Спору нет, старый Mitsubishi L200 был куда как выдающимся пикапом – по сути, именно ему удалось приучить европейцев к мысли о допустимости поездок на считавшимся чисто американском транспорте. А кое-где (например, в России), L200, несмотря на почтенный возраст, продолжает укладывать молодых соперников на обе лопатки с методичностью парового катка. Теперь на смену заслуженному бойцу приходит L200 нового поколения.

» Японские автомобили - 2368 - читать


Suzuki Wagon R+: Чем короче - тем выше

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Wagon R+ Четырехместный пятидверный "Сузуки-Вэгон R+" дебютировал на Женевском автосалоне нынешнего года. Переднеприводный микровэн оснащается бензиновым двигателем 1,3 л (76 л. с.) и четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической коробками передач.

» Корейские автомобили - 4981 - читать


Kia Cerato: Вариации на тему

В тесте участвуют автомобили: Kia Cerato Kia Cerato — удачное перевоплощение Elantra Корейским автопроизводителям пока не под силу тягаться с более именитыми японскими и европейскими коллегами — их автомобили менее престижны, проще исполнены и оснащены. Впрочем, их сильная сторона — стоимость, что весьма и весьма актуально для нашей страны.

» Корейские автомобили - 2320 - читать


Роль дизайнера в создании интерьера квартиры на примере перепланировки двухкомнатной квартиры в трехкомнатную

На страницах нашего журнала мы неоднократно затрагивали, так называемый, "квартирный вопрос". Не знаю, испортил ли он москвичей столь непоправимо, как писал Михаил Булгаков, но уж нервы-то им потрепал - безусловно. Проблем, связанных с квартирой - бесчисленное множество, но мы сегодня выбрали одну - весьма наболевшую.

» Разное - 9510 - читать



Статья на тему Компьютеры » Ноутбуки, КПК и телефоны » В создании тем должны участвовать профессиональные дизайнеры и опытные фотомодели

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru