Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Дизайн и интерьер » Dekorative fini hing

 

Dekorative fini hing

 

 

В данном номере мы начнем рассказывать вам о пока новом и малоизвестном у нас дизайнерском направлении Dekorative finishing. На современном русском языке нет подходящего синонима, нет термина, объясняющего это понятие. Когда-то в России это называли альфрейными работами, надолго эта техника была невостребуема из-за её изысканности и дороговизны, позже эта техника вернулась в Москву, а теперь и к нам.

В сущности Dekorative finishing — это художественная работа над фактурой и художественная доводка поверхности, последние штрихи отделки. Такая отделка используется вместо банальной покраски стен или оклеивания обоями.

загрузка...

 

 

D. f. — техника оформления потолков, лепного декора, мебели, обработки дерева, кирпича, керамики и т. д.

Не отступая от принципов и специфики исполнения каждой отдельно взятой техники стенописи, художниками создаются произведения, каждое из которых наполняет, украшает и обогащает современный интерьер. Ни одну работу невозможно повторить. Находясь в едином взаимодействии с архитектурой интерьера, эти произведения являются прекрасным завершением любого интерьера.

Работа начинается с чистой грунтованной белой или серой стены (лучше, если стены подготовлены «под лампу» т. е. идеально гладкие, без перепадов света) или же с простого наличия предмета интерьера, который в последствии будет зафиниширован. Пример финиширования удобно рассмотреть на исполнении оформления столичного элитного клуба «X-ray». Перед нами стояла задача в оформления поверхностей стен клуба в стиле поп-арт. Для наиболее яркой передачи идейной стилистики клуба (клуб оформлен в стиле 70-х) мы использовали орнаментальную композицию с мягким переходом достаточно ярких цветов.

Одно из направлений D. f. — имитация состаривания поверхности, можно обрабатывать практически все элементы интерьера, также с помощью D. f. можно: посеребрить стулья, разделать под мрамор гипсовую балюстраду, покрыть потолок сусальным золотом.

Ни в одном интерьере специалисты D. f. не используют одну только краску, глубина цвета достигается двумя способами: за счёт использования нескольких оттенков краски или покрытия глезалями прозрачными лессировками. Неоднородный цвет используется потому, что в природе нет открытых цветов, всё окрашено в полутона. Для всякой поверхности существует масса подходящих условий: где именно она находится и как максимально выигрышно её подать? Понимание таких вещей и определяет класс дизайнера, специалиста D. f.

Речь идет о том, чтобы угадать и выявить идеальный образ каждого материала и найти гармоничное сочетание всех задействованных в отделке материалов.

На западе ни одно помещение не обходится без D. f., у нас к данной технологии прибегают далеко не все, объясняется это тем, что технология очень трудоемка и очень мало специалистов которые делают качественно свою работу. Мы испытываем огромное чувство сожаления по поводу того, что большинство наших архитекторов и дизайнеров не видят возможности предложить своим заказчикам качественные, а главное нестандартные предложения по оформлению интерьера.

Стремительно развивающийся рынок декоративно-отделочных материалов вызывает все больший интерес, как у профессионалов, так и у покупателей. Изобилие идей и материалов для их осуществления позволяют достичь невозможных ранее результатов. Сотни фирм со всех концов света предлагают лаки и краски, количество которых превосходит все разумные пределы, колор-студии дают возможность получить любой из желаемых цветов, и все же …

Аккуратно выкрашенная, но плоская стена не может передать неуловимые нюансы цвета, игру света и тени, объема и глубины тона.

Поэтому профессиональные художники, используя все предлагаемые на сегодняшний день декоративно-отделочные материалы, создают уникальные, исключительные по свойствам архитектурно-художественные покрытия. При этом никогда не используют только один род декоративных материалов.

Каждая поверхность индивидуальна и неповторима, ее невозможно в другой архитектуре, так как она обязательно будет отличаться хотя бы одним оттенком.

Каждая работа в финишировании рассматривается индивидуально, ценообразование формируется по следующим позициям:

  • стоимость материалов
  • сложность нанесения
  • количество слоев примененных при создании поверхности
  • степень художественности и эксклюзивности

По ценам разобраться очень легко, в финишировании нет фиксированной цены и себестоимости — т. к. мы не повторяем ни одной поверхности , своего рода это и является одним из преимуществ, потому что нам понятно стремление человека к неповторимости. Порой примитивная по форме, но уникальная по обработке поверхность может обойтись в несколько тысяч долларов. Архитектура может повторяться, отделка — никогда

Фреска

Под термином «фреска» понимается письмо по сырому известковому основанию красками, разведенными водой. Фреска была широко распространена в прошлые эпохи. Ее знали в Древнем Египте и Древней Греции, писали ею в Древнем Риме, Византии, на Руси. Многочисленные фрески выполнены в средневековой Западной Европе. В этой технике созданы самые замечательные и выдающиеся произведения стенописи.

Использование фрески в современном интерьере:

  • художественная роспись стен и потолка
  • декоративные ниши
  • фресковые панно и вставки
  • расписные элементы в интерьере

Мозаика

Мозаика - один из видов облицовки и декоративной отделки архитектуры. Мозаика сегодня живет, развивается и совершенствуется. Древние римляне называли эту технику «opus musivum» — значит «сложенный из кусочков». Древний памятник мозаики, дошедший до наших дней это остатки орнаментального декора стен и полуколонн древне шумерского города Ур(IV тысячелетие до н. э.), мозаики и морской гальки в открытых двориках домов делали древние греки (V век до н. э.). Мастера эпохи эллинизма и Древнего Рима (IV до н. э.)-IV век н. э. выкладывали мозаику в основном из природных цветных камней уже целые орнаментальные композиции и сложенные на полах и стенах дворцов и терм. В те времена довольно широкое применение имела смальта — глушенное цветное стекло, до нашего времени этот материал используется как основной. Небывалый расцвет переживает мозаика в Византии и Древней Руси, где смальтой выкладывают огромные площади, украшают мозаикой интерьеры храмов, создают сложные композиции, вставки орнаменты.

Многовековую сохранность мозаикам обеспечили материалы, из которых они создавались. Именно это их качество в сочетании с декоративностью, яркостью тонов, мерцанием поверхности набора и заставили обратиться к этой технике, не взирая на относительную трудоемкость, как приготовления, так и выполнения самих работ, не взирая на высокие затраты.

Естественный камень, керамика и смальта — основные материалы набора мозаик, материалы действительно вечные, которым не страшны почти любые атмосферные воздействия, они сохраняются, не изменяя цвета и тона в течение веков.

Использование мозаики в современной архитектуре:

  • фасады зданий
  • мозаичное решение приусадебного пространства
  • бассейны
  • настенные декоративное панно и вставки
  • напольные мозаики

Используемые материалы:

  • смальта
  • стекло
  • натуральный камень
  • морская галька
  • керамическая плитка

Сграффито

«Сграффито»- относительно молодая техника стенописи, суть которой состоит в последовательном нанесении тонких цветных слоев раствора на архитектурную плоскость, далее, процарапыванием специальными инструментами свежих, не засохших верхних слоев до раскрытия нижних, отличающихся по цвету и тону, в соответствии с передавленным рисунком. Впервые сграффито появилось в Италии в XV веке, когда там стали оштукатуривать большие плоскости фасадов зданий, и возникла необходимость их декора. В последующие времена эта техника была занесена и в другие страны Европы. Классическая техника сграффито может быть дополнена рельефным сграффито, которое дает возможность создавать одноцветное изображение невысокого рельефа, а также сочетание этой техники с цветным декоративным фоном.

Эта техника стенописи заслуживает того, чтобы получить широкое распространение в современной архитектуре, так как позволяет относительно простыми средствами получать выразительные декоративные доминанты (орнамент, вставки и др.), так и создавать в этом материале значительные по масштабам произведения.

Использование в современном интерьере:

  • настенные художественные и декоративные панно
  • настенные орнаментальные вставки
  • декоративные настенные ниши

Используемые техники:

  • классическое сграффито
  • рельефное одноцветное изображение
  • сочетание рельефа с цветным декоративным фоном

Витраж

Создание художественных и декоративных витражей в интерьере, и экстерьере:

  • потолочные витражи
  • витражные полы
  • межкомнатные перегородки
  • вставки в двери и окна
  • витражные светильники, люстры, фонари
  • вставки в мебельные фасады
  • декоративное панно для ниш с подсветкой
  • камины и оконные решетки, лестничные ограждения

При создании витражей используются разнообразные техники и их сочетание:

  • классический витраж
  • тиффани
  • фьюзинг (спекание стекла)
  • сочетание кованного метала и стекла

Максим Максименко
арт-директор дизайн-студии «Nt»

Источник: www.nt-studio.by
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Dekorative fini hing":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MariaDB server version for the right syntax to use near ')' at line 1