 Давно установлено, что природные материалы наилучшим образом воздействуют на детскую психику. С младенчества и где-то до десяти лет ребенок познает мир при помощи осязания-обоняния-зрения. Трогая, ощупывая, разглядывая кусок дерева, шишку, листочек, малыш получает огромное количество информации об окружающем мире. А что могут поведать малышу стандартные и безликие пластиковые игрушки? Поэтому наряду с изделиями из полимерных материалов в доме обязательно должны находиться игрушки из натурального сырья — дерева, камня, различных тканей.
Давно установлено, что природные материалы наилучшим образом воздействуют на детскую психику. С младенчества и где-то до десяти лет ребенок познает мир при помощи осязания-обоняния-зрения. Трогая, ощупывая, разглядывая кусок дерева, шишку, листочек, малыш получает огромное количество информации об окружающем мире. А что могут поведать малышу стандартные и безликие пластиковые игрушки? Поэтому наряду с изделиями из полимерных материалов в доме обязательно должны находиться игрушки из натурального сырья — дерева, камня, различных тканей. 
В идеале детская комната должна быть обклеена экологичными обоями, декорирована натуральными тканями, обставлена почти необработанной мебелью натуральных цветов. В комнате обязательно должны быть цветы в горшках, за которыми ребенок сам будет ухаживать.
Минимализму с его пустыми пространствами и стерильными поверхностями в детской (по крайней мере до 10 лет) не место. Чем богаче и насыщеннее деталями окружающая ребенка среда, тем лучше. Многообразие предметов на полках в детской и в доме вообще, разнообразие фактур, тканей, цветов формирует способность к творчеству, развивает умственно и физически. И не забудьте, что весь этот разнообразный мир, подобно живому организму, должен постоянно меняться.
В детской, где обитает ребенок до десяти лет, обязательно должен быть уголок, где можно вволю побезобразничать — порисовать на стене, например, и т. п. Однако если ребенок постарше по-прежнему раскрашивает мебель и рисует на стенах из спреев, значит, он протестует против родительских ценностей. Это тоже нормально — не надо паники. Но знайте, что, например, цветная нахальная полоса через все зеркало говорит о том, что ваш подросток как минимум противоречиво к себе относится — хочет любить себя и не может.
Если в комнате подростка, особенно на стенах, которые обычно увешаны постерами, плакатами и т. п., преобладают резкие, контрастные сочетания цветов (особенно черно-белое), это говорит о его неустойчивом психическом состоянии. Красно-черные сочетания свидетельствуют о высоком уровне агрессии: если подросток при этом ведет себя вызывающе, это еще полбеды. Если же внешне он кажется спокойным, дело хуже — невыплеснутый негатив грозит болезнями, неврозами и прочими бедами.
Есть вещи, которые прямо-таки вопиют об опасности. Изображения молний, черепов, свастик на стенах — знак того, что борьба подростка с социальными нормативами взрослых уже перешла в патологию. Всевозможные монстры, агрессивные, возбуждающие тревогу картинки, сцены насилия указывают на аффективное, неустойчивое состояние психики.
И хаос в комнате — вовсе не однозначная вещь. За ним могут крыться не только лень и несобранность, но и смятение чувств, растерянность перед жизнью, неосознанный конфликт с миром взрослых. На беспорядок следует особенно обратить внимание, если ваш прежде организованный ребенок вдруг начал разбрасывать вещи по комнате. Может, он безответно влюблен?
Но если подросток не привносит в интерьер ничего своего, это серьезный сигнал тревоги — ребенок уходит в себя. Скорее всего он чувствует себя дома “не дома”, ему там неуютно и некомфортно, что-то его пугает. Это часто бывает, когда у родителей не ладятся отношения между собой. Особенно опасный и очевидный симптом — заброшенная безликая комната без любимых вещей, но “ухоженный” компьютер. Истинный дом обитателя этой детской — в виртуальном пространстве, в интернетовских дебрях. А любая форма отгороженности от жизни, по-научному эскапизма, чревата множеством серьезных проблем. Из них самые малые — инфантильность, неконтактность и неприспособленность к жизни.
Но ребенку, который цепляется за игрушки и вещи из раннего детства, скорее всего, тоже не очень комфортно в настоящем, поэтому он идеализирует прошлое. Ему кажется, что тогда его любили больше, предъявляли меньше требований и т. д. Когда в комнате пятнадцатилетней девочки по-прежнему царит одна только Барби, это знак инфантильности, капитуляции перед наступающей взрослой жизнью.
Контроль, конечно, дело полезное и нужное, но в разумных пределах. Поэтому очень важно, чтобы ребенок сам принимал участие в оформлении интерьера детской и всего дома. Это поможет вам сблизиться, маленький человек поймет, что его мнение уважают, и сможет выразить себя через вещи.
Источник: salon.by














 Противовирусные препараты: за и против
Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией
Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства
Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан
Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ
Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины
Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью
Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками
Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы
Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить
Как просто бросить курить

 - 13427 -
 - 13427 -
            




