Современный интерьер этой квартиры органично включает в себя элементы этностиля. В декоре и цветовом решении мебели применены восточные, а именно китайские мотивы: декоративные деревянные панно, покрытые черным лаком и инкрустированные перламутром, простые, «рубленые» формы мебели темных оттенков… Супружеской паре, живущей в этой квартире, интерьер напоминает об увлекательных путешествиях по Ближнему Востоку и Китаю.
Квартира ориентирована на восток — поэтому здесь много света и воздуха. В утренние часы преобладают холодные оттенки, и интерьер кажется прозрачным. Этнотема прослеживается во всех помещениях.
Пол прихожей покрыт полированным керамогранитом, а граница с общей комнатой достаточно условна — она обозначена лишь дугообразным стыком плитки и паркета. Чередуя гладкие и рельефные поверхности камня, дизайнеры тактично подчеркнули «общественную» функцию гостиной и сделали интерьер немного похожим на загородный дом. Особенностью этого пространства является также и двухуровневый потолок, подсвеченный отраженным светом двух диагонально расположенных светильников.
Этнический стиль в дизайне интерьера Современный стиль декорирования интерьера В соответствии с пожеланиями хозяйки, расположение спальных мест, обеденного стола, крупногабаритной мебели и даже элементов декора выверялись дизайнерами по системе фэн-шуй. Оказалось, что квартира очень подходит именно для процветания семьи и гармонизации отношений между людьми.
Месту, где готовится еда, чуть ли не во всех культурах всегда отводится центральное пространство дома. В современных кухнях вода (раковина) и огонь (плита) сведены в небольшом помещении, что с точки зрения фэн-шуй не совсем благоприятно. Между огнем и водой надо использовать дерево — гармонизирующий элемент.
Именно поэтому основной темой интерьера кухни-столовой стала гармонизация двух стихий: воды и огня. Интерьер решен на контрасте холодных блестящих светлых поверхностей (керамогранит, металлическая плитка, стекло, хрусталь) и темных матовых поверхностей дерева.
В декоре этого помещения дизайнеры специально использовали бамбуковые обои, являющиеся вполне аутентичным фоном для традиционных китайских картин на рисовой бумаге.
Комната дочери — самая нарядная в доме. Наружная стена специально выделена ярким терракотовым цветом — так как комната ориентирована на восток, она всегда наполнена рассеянным светом и стена могла смотреться серой. Яркая стена доминирует в помещении и задает цветовое решение всего текстиля: диванчика, кресел, ковра, аксессуаров. Особую трогательность интерьеру придают обои: белые в красных маках, напоминающие о Японии. Оригинально подошли дизайнеры к организации рабочего места: в него превращен подоконник.
У каждой детской — свой характер. В противовес открытой комнате дочери личное пространство юноши выглядит скорее уютным и таинственным убежищем. Ведь 20-летний молодой человек не очень много времени проводит в родительском доме. Вскоре эта комната станет кабинетом отца.
Сейчас же комната сына выполнена в традиционно «мальчишечьей» гамме: оливковые стены, темно-синие «джинсовые» диван и кресло, коричневые полки…
Изначально небольшая по площади Г-образная комната ставила перед архитекторами задачу сделать ее равномерно освещенной, уютной и близкой по духу молодому мужчине. Так появилось решение применить американские фольгированные обои, «дематерилизующие» угол, в котором расположен диван.
Спальня родителей — самая приватная часть квартиры. Ее не принято выставлять напоказ. Но данный интерьер — исключение из правил: входящий человек сразу видит все помещение. Низкая кровать в восточном стиле композиционно дополнена тумбами и комодом с зеркалом, на котором хозяйка разместила свои трофеи: маленькие восточные куколки.
Утром и днем спальня озарена холодным рассеянным светом. А вечером она становится охристо-бежевой: это светильники из рисовой бумаги мягко подсвечивают стены и пол.
Особую роль играет цветовая гамма этого интерьера: она несколько отличается от решения всей квартиры, где доминируют песочные и кофейные тона. Спальня почти монохромная. Инь-янь. Чередование темных и светлых поверхностей: пол и потолок, стены и мебель…
Узоры тканей ширм и покрывала, привезенные хозяйкой из Китая, можно рассматривать часами. Но больше всего притягивает взгляд триптих, висящий в нише над кроватью. Это картины из древнеяпонской жизни, выполненные в старинной технике инкрустации дерева перламутром и металлом.
Каждая светлая поверхность в спальне имеет свой оттенок белого, по-особому отражает и преломляет свет. От этого черно-белая гамма спальни кажется многообразной и глубокой, а ассоциация с символом инь-янь — более тонкой.
По фэн-шую в спальне обязательно должен присутствовать красный цвет. Дизайнеры предложили неожиданное решение — красный присутствует косвенно: красноватый оттенок поверхностей пола и двери, одежды кукол, красные блики японского неба на картинах…
Майя Зимина-Мстибовская, Валерий Зимин, архитекторы «Творческой архитектурной группы «Кислород»:
— Заказчица квартиры очень хорошо помогла нам в реализации этого проекта. Можно сказать, что мы работали в соавторстве. Она высказывала нам какие-то свои мысли, пожелания и сомнения, а мы выражали их «в материале».
Мы стремились создать такую квартиру, в которой как можно меньше ощущались бы следы присутствия дизайнера. Ведь зачастую дизайнер старается внести в проектируемый интерьер какую-то новомодную, иногда даже вычурную мысль. Но все вычурное, как правило, безжалостно тиражируется и через некоторое время уже не воспринимается как интересное и модное.
В результате мы создали свободное, максимально «чистое» пространство. А наши заказчики получили именно тот интерьер, который и представляли себе.
Источник: www2.iz-dom.webstroy.ru