Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Архитектурное проектирование » Больше коттеджей, хороших и разных

 

Больше коттеджей, хороших и разных

 

 

Частная архитектура – жанр, который не обманывает: она всегда адекватно показывает присущие эпохе представления о комфорте, эстетике, престиже и функциональности дома. Вместо коробок с четким, как в «хрущевке», членением по комнатам и этажам, в наших пригородах появились стильные дома, ставшие образцами для подражания, а некоторые архитекторы увлеклись разработкой проектов, рассчитанных на многократное повторение. Отдельные образцы такой «каталоговой» архитектуры – проекты, которые можно приобрести для строительства собственного дома, – стали бестселлерами. Анализ продаж «проектов массового спроса» может о многом рассказать сегодняшним домостроителям, как профессионалам, так и частным лицам. Для начала обозначим тенденцию в нескольких словах: эпоха «безразмерности» прошла, пришло время компактных, эргономичных, стильных домов.

загрузка...

 

 

Рынок комплексных решений

По мере развития рынка загородной недвижимости на смену самострою приходят комплексные решения. Коттеджных поселков, «хороших и разных», вокруг города становится все больше. Но есть здесь один нюанс. В последние годы цены на российскую недвижимость росли, удивляя и профессионалов рынка, и потребителей. Дорожало все: площади в бизнес-центрах, типовые квартиры, дома и участки для желающих перебраться на ПМЖ в пригород…

На фоне ценового подъема и оптимистических ожиданий на рынке стали появляться новые проекты в сфере недвижимости. Но еще совсем недавно каждый новый объект, придуманный девелопером, был явлением заметным, а любая стройка росла в цене в ногу со временем. Поэтому инвесторы и девелоперы не видели особой необходимости тратить деньги и время на серьезные исследования предпочтений покупателей, анализ инвестиционных рисков, сроков экспозиции и прочих подобных материй. Но, по всей видимости, период активного ценового роста уже позади. Уже в прошлом году стало ясно, что непродуманная концепция, например, коттеджного поселка, жилого комплекса, торгового или офисного центра может принести инвестору не только прибыль, но и серьезную головную боль.

Существенно изменилась и ситуация на рынке коттеджных поселков. Во-первых, строить стали больше, и у покупателя появилась возможность выбора. Во-вторых, опыт прежних экспериментов и груз ошибок предшественников сделали сегодняшнего заказчика более осторожным и реалистичным. Он требует эргономичных, продуманных планировок, оптимальной привязки к транспортной и социальной инфраструктуре, выдвигает требования к архитектурному решению поселка, а также к соседскому окружению. В-третьих, новые технические возможности и формирующиеся традиции накладывают отпечаток на требования заказчиков. Наконец, до недавнего времени земли сельхозназначения были для рынка недвижимости «мертвым грузом». Но за счет их перевода в разряд земель поселений (а этот процесс во многих регионах уже начался) участков, пригодных для реализации жилищных проектов, станет больше.

Комплексное решение, предложенное девелопером или застройщиком, в условиях растущей конкуренции может оказаться как удачными, так и не очень. Арбитром всегда будет конечный потребитель, голосующий за новый дом не только сердцем, но и немалыми деньгами. И именно его, потребителя, пожелания нуждаются в серьезном изучении. Сегодняшние инициаторы проектов комплексной застройки все чаще пытают аналитиков и маркетологов вопросами о том, что хотели бы видеть покупатели. Вопросы эти весьма просты, но от правильного ответа на них зависит коммерческий успех проекта. Каков оптимальный размер участка? Что и как строить, чтобы проект был привлекательным? Какие планировки наиболее популярны? Какие материалы выбирать, чтобы дом был оправдан по затратам, но выглядел респектабельным в глазах покупателя?

«Покупатель нынче не тот, что раньше…»

Так все чаще говорят маркетологи. Но этот тезис нуждается в доказательствах. Ни анализ продаж, ни социологические опросы не позволяют составить полную картину происходящего на загородном рынке. К примеру, данные о продажах и ценах реальных сделок, как правило, не разглашаются, и потому сформировать сколько-нибудь представительную выборку невозможно. К тому же предложение, вне зависимости от качества, было незначительным (коттеджные поселки можно было буквально пересчитать по пальцам), и еще совсем недавно оно полностью поглощалось спросом. В такой ситуации выявить какие-либо особые пожелания заказчиков практически невероятно. Еще сложнее – мелкие, но не по-детски влияющие на продажи детали, например ответить на вопрос, какое колористическое решение фасадов окажется наиболее привлекательным для новосела. Это только сегодня подобный нюанс кажется малозначительным: по мере насыщения рынка «мелочи» выходят на первый план.

Метод анализа: проекты вместо объектов

Предлагаемые нами данные и методы призваны восполнить ряд пробелов в картине потребительских предпочтений. В основу выборки легли не привычные для аналитиков данные по продажам объектов, а статистика, связанная с продажей потребителям проектов, приобретаемых, чтобы строить дома. При этом средняя рыночная стоимость комплекта проектной документации, представленной, к примеру, в издании «Каталог проектов», составляет 250–800 евро. То есть человек, выложивший немалую сумму за набор чертежей, очевидно, должен иметь серьезные намерения, связанные со строительством дома: можно с уверенностью сказать, что это реальный потребитель, который по социальному статусу и материальному положению близок к целевой группе обитателей коттеджных поселков. Выбирая проект из тысяч представленных в банке данных, он в конечном итоге «голосует» за те или иные площади, материалы, планировочные особенности, архитектурное решение. Кроме того, в отличие от готовых объектов, объемы продаж готовых проектов исчисляются не десятками, а сотнями в месяц и тысячами в год. А это уже серьезный материал для аналитических исследований, позволяющий «нарисовать» не только статичную картину предпочтений, но и установить, как они меняются. А это чрезвычайно важно для составления прогнозов, ибо помогает определить, «куда мы движемся».

Наконец, данный метод позволяет сделать предметом исследований и такие нюансы, как вкусовые предпочтения будущих новоселов. К сожалению, традиционными социологическими методами сегодня практически невозможно однозначно определить тенденции и направления, доминирующие в частной архитектуре. К примеру, интервьюер и респондент могут часами беседовать о классицизме, северном модерне и конструктивизме, однако если оба не являются кандидатами искусствоведения или архитектуры, каждый будет представлять под этими терминами совершенно разные стили и направления. Между тем одним из факторов, склоняющих покупателя к выбору того или иного проекта, является его стилистическое решение.

Впрочем, анализ предпочтений потребителей на основании статистики продаж проектов, как и другие инструменты маркетинга, не является универсальным. Он лишь позволяет заполнить существенные пробелы традиционных исследований, аналитических обзоров и отчетов оценщиков. Вопросы, связанные с земельными предпочтениями (местоположение, расположение по отношению к транспортным артериям, объектам инфраструктуры, видовые характеристики и т. п.), остаются за рамками его возможностей.

Подробный отчет о результатах исследования занял бы не один десяток страниц. В разных российских регионах предпочтения отдаются разным по характеристикам проектам. Однако резюмируя итоги продаж за последние годы, можно отметить существенные изменения в стандартах потребления. Сегодняшний заказчик предпочитает дом просторный, но без излишеств, не самый дешевый, но оправданный по затратам на строительство и эксплуатацию. Если сопоставить данные риэлтерских компаний, связанные с увеличением площадей участков, со статистикой продаж проектов, можно заключить, что, в отличие от застройщиков недавнего прошлого, сегодня будущие новоселы предпочитают дома меньшей этажности на больших пятнах застройки. Гаражи и места для автомобилей все чаще стремятся вынести за пределы дома. Общая площадь и этажность оптимизируются исходя из состава семьи, однако заказчик всегда хочет иметь в доме автономную гостевую зону. При этом, экономя на площадях, он, как правило, не стремится экономить на комфорте. Санузлы, «перекочевав» из хозяйственных зон ближе к спальням, переходят из мест общего пользования в разряд индивидуальных «удобств». Неоспоримыми преимуществами в глазах потребителя обладают варианты, не доведенные до логического завершения, те, в коих заложена возможность поэтапного развития: навесы, которые можно превратить в гаражи открытые пространства, предполагающие превращение в зимние сады, гостевые зоны хозяйственные пристройки… Более того, именно такие эргономичные проекты интересны для инвесторов и девелоперов, строящих дома с целью продажи конечному приобретателю: ликвидный объект можно легко продать на любой стадии строительства, окупив сделанные вложения.


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Больше коттеджей, хороших и разных":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Хочется больше кабинетов хороших и разных

Ситуацию на офисном рынке в I квартале 2005 г. во многом определили тенденции конца 2004 г. По оценкам аналитиков, активность действующих девелоперов по-прежнему высока, но компаний, строящих бизнес-центры класса А и В, в Москве остается немного. Поэтому спрос на качественные помещения остается высоким, а арендные ставки растут.

» Бизнес Недвижимость - 1660 - читать


Больше бассейнов! Хороших и разных

Вода, как известно, является необходимым условием поддержания жизни, и стремление человека быть к ней ближе вполне естественно. Со временем из насущной необходимости оно трансформировалось в попытку удовлетворить также и эстетическое чувство. Вода - это красиво.

» Строительные материалы - 2182 - читать


Больше праздников, хороших и разных

Чем бы ни отличался Новый год от дня рождения, а Восьмое марта - от 23 февраля, любой праздник имеет в своей основе две составляющие: роскошь человеческого общения, как сказал некто великий, и подарки. И в то же время нельзя не заметить: многие современные праздники были учреждены настолько давно, а в последнее время добавилось столько неофициальных новых, что красные дни календаря нуждаются в основательной реформе. Как и ритуал их празднования.

» Семейная жизнь - 1883 - читать


Больше коттеджей, красивых и разных

Каждый год в Ленобласти возводится больше полутора тысяч домов. До Москвы с ее размахом нам пока далеко, но тем не менее динамика частного строительства – явно положительна. И кроме того, важный аспект: еще несколько лет назад много- и малоэтажных домов возводилось примерно поровну.

» Дача, коттедж - 3749 - читать


Сценарий Нового Года больше праздников, хороших и разных

Нет скучным однообразным праздникам! Даешь веселый необычный Новый Год! Да здравствует веселье, смех хорошее настроение Нового Года!

» Музыкальное творчество - 6477 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Архитектурное проектирование » Больше коттеджей, хороших и разных

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru