Прошли те времена, когда за хорошим строительным материалом нужно было выстаивать длинные очереди, доставать их через знакомых. Особенно дефицитной считалась керамическая настенная и напольная плитка. Соответствующая ГОСТу, однообразная и унылая, она довольно быстро теряла первоначальный цвет, вспучивалась, крошилась и отскакивала. Это было нормальным явлением для того времени. Теперь, к счастью, все по-другому.
Современный покупатель прежде чем расстаться со своими деньгами (кстати, немалыми) все тщательно продумывает, взвешивает - ведь выбор немалый.
О выборе как таковом
Керамическая плитка, предлагаемая на рынке, представлена несколькими странами-производителями: Испания, Италия, Россия, Белоруссия, Литва, Польша и Бразилия. Надо заметить, что все рекламные издания строго соблюдают такую очередность в силу одного из основных законов рынка: соотношение цены и качества.
В самом деле, каждая из стран имеет что-то свое, лучшее. Например, в Бразилии - лучший кофе, Россия богата недрами, в Испании - превосходная глина. Настолько превосходная, что керамическая плитка испанского производства является, по сути, лучшей. То же самое вам скажет любой продавец.
Итак, почему же плитка пользуется в последнее время таким спросом? Да потому что другие материалы не могут заменить ее по прочности, экологичности и с эстетической точки зрения. Керамическая плитка не истирается от бесконечных передвижений мебели, не пахнет при высоких температурах и не разбухает от влаги. Она не требует дополнительного ухода, как, скажем, паркет, который необходимо периодически покрывать лаком. Ее легко убирать.
Что же выбрать? Мы уже выяснили, что большей популярностью пользуется плитка испанского производства. Именно высокое качество и эстетические показатели позволяют выделить продукцию фабрик GUIBOZA, LUCER и CERPA. Они за счет высокотехнологичного оборудования достигли идеальных, по современным требованиям, параметров своей продукции. Так, одно- или двукратный обжиг плитки осуществляется при температуре 1200°C, чем достигается:
- 100-процентная устойчивость к термическому шоку;
- высокая прочность на изгиб и к образованию сколов и трещин;
- способность противостоять агрессивным средам;
- твердость, низкая водопроницаемость и высокая абразивная стойкость.
Благодаря всем этим показателям плитка как нельзя лучше используется при отделке кухонь, гостиных, прихожих и ванных комнат. Выпавший из рук металлический предмет или разлитая ядовитая жидкость не оставят на плитке никаких следов.
Итак, фабрика GUIBOSA. Более 20 лет она известна в Европе и 7 лет на российском рынке. Показательно, что ее продукция обновляется ежегодно десятками новых коллекций. Особую гордость изготовителей составляет технология, позволяющая изготовлять плитку, совпадающую по цвету, размеру и рисунку с выпущенной несколько лет ранее!
Следует отметить, что благодаря достижениям технологии и собственным разработкам GUIBOSA уже давно освоила производство керамической плитки, используя декоративные элементы - бордюры и декоры. Показательны в этом плане коллекции напольной плитки ALFA MARRON и AZORES MARRON, а также настенной VICTORIA и ALICIA. При рассмотрении декоративных вставок создается впечатление, что все они ручной работы.
Гордостью коллекции является плитка NADIA, создающая ощущение не лакированной (заметьте!), а именно влажной поверхности, - так называемый мокрый блеск. Такой эффект зрительно увеличивает площадь, отражая предметы.
Cерия AFRICA интересна тем, что края плитки нарочито неровные, создающие иллюзию грубой работы африканских каменотесов.
Как бы вытесанные в натуральном камне борозды в напольных плитках коллекций RUSTICO создают впечатление пола средневекового замка, а в интерьер прекрасно вписывается любая деревянная мебель и напольные предметы. Тональность цветовых решений плитки и декоративных элементов позволяют сочетать между собой практически все образцы продукции. При этом абсолютно не возникает ощущение пестроты.
Богатым ассортиментом располагает фабрика LUCER, что объясняется прежде всего тем, что она новая и активно развивается. Новейшее оборудование позволило ей быстро занять достойное место даже среди испанских поставщиков. Пока на рынке известны больше настенные плитки этой фабрики. Весьма активно на европейских кухнях "прописываются" ее граненые плитки с имитацией деления каждой на четыре части.
Что касается цветов, то просматривается стремление фабрики LUCER к более насыщенным тонам. Так, есть плитки, полностью передающие цвета кобальта, графита и кадмия желтого. Нередки цвета лазури или глубокий коричневый. Однако, как показывает мониторинг рынка, это не только не отпугивает покупателя, а, наоборот, к таким непривычным расцветкам возрастает интерес. Тем более что фабрика одновременно предлагает бордюры и декоры всех оттенков и размеров ко всем коллекциям плитки.
Хорошее впечатление производит продукция фабрики GERPA. Ее реноме существенно поднимают плитки, сделанные под мрамор. Так, коллекции APOLO, ALBOR, YAKARTA отличаются высокой степенью имитации натуральных образцов при широком выборе цветов и оттенков. Характерно, что плитка APOLO стоимостью всего $16 придает помещению богатый и презентабельный вид. Хотите построить дворец? Выбирайте APOLO...
Серии OSLO, TETUAN поражают изысканностью неброских и спокойных тонов, призванных удовлетворить самый тонкий вкус покупателя.
Следует заметить, что CERPA активно борется с подделками своей продукции, поэтому размеры ее плиток не совпадают со стандартными размерами.
Конечно, другие фирмы также имеют свои неповторимые образцы и достойны обсуждения, однако справедливости ради надо признать, что плитка испанского производства обладает высоким качеством и "элегантным" дизайном. И это не реклама, это факт. Именно поэтому ее средняя цена составляет в среднем $12-14 за м 2 . Это нормально - за качество, красоту и долговечность.
Конечно, вы можете отыскать на рынке испанскую плитку и дешевле, но учтите, что ее, возможно, изготовили наши "друзья" из Турции, Ирана или Египта.
И последнее. Купить хорошую плитку - не значит получить красивые стены и пол. Ее нужно правильно и точно положить на поверхность. Здесь обязательны опыт и навыки мастера. Необходимо также учесть, что заказывать плитку надо с 10-15-процентным запасом. На всякий случай.