Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » От ретро до хай-тека

 

От ретро до хай-тека

 

 

Вообразите современный загородный дом с красивым фасадом и со всеми удобствами для вас и вашего автомобиля. Сегодня речь пойдет о гараже, вернее, о той его части, которую можно именовать лицом, то есть о гаражных воротах.

Поверьте, мир их широк и разнообразен. Зачастую ворота представляют собой настоящее произведение искусства. В зависимости от фантазии и возможностей заказчика они могут стать не просто необходимостью, а изысканным и интереснейшим элементом всего загородного ансамбля.

загрузка...

 

 

Исполнение ворот бывает разным: от деревянного ретро, стилизованного под архитектуру кантри, и ажурной модерновой ковки до более привычных сегодня пластика и металла, отвечающих всем требованиям евростандарта. Современные гаражные ворота давно уже перестали быть просто металлическими створками, украшенными внушительных размеров замком, - они представляют собой сложное инженерное устройство, служащее для защиты вашего автомобиля не только от злоумышленников, но и от неблагоприятных природных факторов. И потому они должны быть не просто надежными, но и красивыми, теплыми, герметичными, удобными и безопасными в пользовании.

По технологическим признакам можно выделить несколько видов современных гаражных ворот: распашные, откатные, подъемно-поворотные, рулонные, подъемно-секционные.

Створки распашных ворот могут открываться как вовнутрь, так и наружу - вручную или с помощью электропривода. Конструкция состоит из двух несущих рам и их облицовки, двусторонней или односторонней, то есть только снаружи. Это может быть профилированный металлический лист (оцинкованный или с декоративным покрытием), дерево, пластик и пр. Возможны и комбинированные варианты. Приводы для распашных ворот существуют как для наружной, так и для скрытой установки (в полу). Можно оснастить электропривод аварийным разблокиратором на случай отключения электроэнергии.

Однако следует отметить, что в настоящее время распашные ворота редко используются для гаража, поскольку требуют большого свободного пространства для открывания створок. Гараж с такими воротами сложнее утеплить, к тому же в результате утепления вес ворот значительно увеличивается. Кроме того, если створки ворот открываются наружу, зимой придется расчищать снег и скалывать лед.

Откатные ворота не требуют много пространства - они окатываются в сторону (как правило, вдоль стены или забора), не занимая территорию ни перед въездом, ни за ним. Ворота состоят из щита; системы направляющих и роликов; заглубленной и забетонированной металлоконструкции - опоры для системы роликов. Такое устройство позволяет легко открывать ворота как автоматически, так и вручную, и обеспечивает надежную работу привода даже в зимнее время. Щит может быть "прозрачным" (простая решетка, ажурный кованый узор, чугунное литье) или с облицовкой разных типов (гладкий или профилированный стальной лист, деревянная или виниловая вагонка). Иногда откатные ворота оснащают электромеханическим приводом. Следует отметить, что использование ворот такого типа позволяет обеспечить проезд шириной до восьми метров.

Подъемно-поворотные ворота представляют собой единую стальную панель с вертикальной формовкой, которая при открывании-закрывании перемещается по специальным направляющим из вертикального положения в горизонтальное (под потолком помещения). Конструктивных и дизайнерских решений таких ворот очень много, что дает широкий простор для фантазии заказчику и исполнителю. Преимуществом подъемно-поворотных ворот перед традиционными является возможность открывать их, не убирая выпавший снег и очень близко подъезжая к гаражу. К недостаткам можно отнести возможность установки подъемно-поворотной конструкции только в прямоугольный проем и необходимость довольно большого свободного пространства перед гаражом.

Если над воротами гаража достаточно места, можно установить подъемно-гильотинные ворота, которые отличаются от подъемно-поворотных способом открывания: полотно сдвигается вверх по наружной стене, над проемом.

Управление воротами осуществляется с помощью ручного или электрического привода. Вес конструкции компенсирует торсионная пружина; благодаря пружинному амортизатору такие ворота работают почти бесшумно. Поскольку полотно ворот такого типа представляет собой монолит, они очень прочные. Долговечности способствуют и оцинковка и гальванизация деталей. Ворота обеспечивают хорошую теплоизоляцию помещения за счет плотного прилегания щита к стене проема.

Рулонные (роллерные, роллетные) ворота представляют собой полотно из нешироких горизонтальных секций, которое при открывании сворачивается в рулон и наматывается на вал, расположенный в защитном коробе. Короб может быть установлен как внутри, так и снаружи гаража. Поставляются такие ворота обычно с электрическим приводом и системой управления, но при небольших размерах их вполне можно открывать и закрывать вручную. Роллерные ворота занимают мало места, выглядят современно и эстетично. Они самые недорогие из автоматических гаражных ворот, но несколько уступают другим видам по надежности, поэтому в загородных домах рулонные гаражные ворота устанавливаются несколько реже.

Как правило, пространство гаража ограничено и не позволяет использовать распашные или сдвижные конструкции. Поэтому несомненным лидером гаражных ворот являются подъемно-секционные, состоящие из отдельных, связанных между собой панелей, поднимающихся при открывании ворот (в стандартном случае) вдоль потолка гаража. В результате все пространство перед гаражом остается свободным и ничто не мешает подъехать вплотную к воротам. Не понадобится расчищать площадку перед гаражом в непогоду (например, от снега) и придерживать створки во время сильного ветра.

Основным элементом подъемно-секционных ворот является наборный щит из сэндвич-панелей, изготовленных точно под размер проема гаражного въезда. Сэндвич-панель представляет собой два сложнопрофилированных стальных листа (толщиной 0,55 мм), в пространство между которыми залит теплоизолятор - вспененный пенополиуретан. Сталь панели защищена от коррозии и внешнего воздействия гальваническим покрытием и полимерными пленками. Стандартные цвета панелей - белый и коричневый, а поверхность панели может быть гладкой, с фактурой апельсиновой корки или с профилированным рисунком - к примеру, филенчатой. Стыки между панелями, а также между воротами и стеной проема гаража имеют термовлагостойкое уплотнение, обеспечивающее минимум теплопотерь. В нашем достаточно влажном и прохладном климате герметичность ворот имеет не последнее значение для сохранения автомобиля. Да и, выйдя из нагретой машины, приятно оказаться в уютном, теплом и сухом помещении.

Варианты исполнения таких ворот бывают разные: теплые или холодные, с "расстекловкой" или без, с дополнительными дверями или "глухие". Как они выглядят, вы вспомните без труда, ведь помимо дачных гаражей ими оснащены практически все автомойки и автосервисные станции в городе.

Все металлические элементы подъемно-секционных ворот выполняются из оцинкованной стали. Общий срок эксплуатации бытовых автоматических ворот этого типа составляет 10 лет или 20 000 циклов открывания-закрывания. Для облегчения процесса открывания-закрывания ворота обычно комплектуются торсионными пружинами. Используемые приводы бывают двух типов - "потолочного" крепления и с установкой на вал ворот. Первый тип используют в основном для небольших ворот площадью до 10 кв. м, второй, более мощный, - монтируют на воротах площадью больше 10 кв. м.

При эксплуатации автоматических ворот большое значение имеет безопасность. Ворота в комплекте с приводом должны "распознавать" все препятствия, возникающие на их пути. При преодолении преграды увеличивается потребляемая мощность привода и по достижении некоторого установленного значения мотор останавливается и реверсируется. Эта функция варьирует в зависимости от производителя и типа привода. В российских климатических условиях с большим сезонным колебанием температур значение параметра отключения привода при монтаже устанавливается на максимум, при этом в результате неправильного управления ворота могут, например, помять капот автомобиля. Чтобы обезопасить себя и свое имущество, владельцы гаражей ставят фотоэлементы безопасности, которые обеспечивают выключение привода, если в зоне движения ворот находится какая-либо помеха. Использование нескольких фотоэлементов, установленных в разных местах и на разном уровне, увеличивает безопасность автоматических ворот.

Какие бы ворота вы ни поставили, приезжая на загородный участок под покровом темноты, все же придется выйти из машины, открыть и закрыть въездные ворота, а потом проделать эти же манипуляции с гаражными. А современная техническая мысль давно нашла способ избавить вас от этого, создав электронные устройства, делающие ворота "умными". Достаточно по микропередатчику послать сигнал приемнику, совмещенному с приводным механизмом. Такой электронный блок может входить в штатное оборудование автомобиля: при нажатии кнопки, расположенной, как правило, возле зеркала заднего обзора, ворота распахиваются. Возможно и другое решение - дистанционный пульт управления. По размерам он не больше электронного блока для закрывания дверей автомобиля и прекрасно помещается в кармане, как брелок. Подъезжая к участку, вы подаете из машины сигнал и беспрепятственно въезжаете на территорию или в гараж.

Но оптимальным решением является передающий блок, рассчитанный на управление сразу несколькими механизмами. Если вы въехали в ворота, то, согласитесь, непременно захотите включить освещение на участке. В непогоду вам также удобнее будет открыть их, не выходя из машины. А если на участок въезжают две или три машины подряд, то ворота, которые "привыкли" закрываться за каждой, могут повредить следующую за ней. Чтобы избежать этого, устанавливается специальная система фотоэлементов, которые отслеживают, появился ли перед воротами или в их проеме автомобиль и надо ли их закрывать. Подобные системы есть на нашем рынке, они давно и успешно применяются в гаражах, освобождая владельцев от многих лишних операций. Это оборудование производится за рубежом, но специально приспособлено к местным погодным условиям. А гараж несложно оборудовать дополнительным электронным кодовым выключателем, установить фотоэлементы, проблесковые маяки, электромагнитные замки, светофоры, системы доступа и т. п. Все зависит только от вашего желания и финансовых возможностей.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Александр ПАНЧЕНКО,

технический директор фирмы "Роллмакс":

Решающим фактором, определяющим ресурс (т. е. качество, надежность) автоматизированных ворот, чаще всего является качество монтажа: от него зависят нагрузки, действующие на детали и узлы. Чем выше эти нагрузки, тем менее долговечно и надежно изделие в целом.

В последнее время все большую популярность приобретают секционные ворота, как лучше всего подходящие для наших климатических условий.

При выборе ворот гаража я бы посоветовал заказчику обратить внимание на фирму, в которую он решил обратился. Прежде всего она должна быть известна на строительном рынке. Фирма должна представлять собой классическое предприятие, т. е. иметь цех, транспорт, бригады, работающие на постоянной основе. Тогда у вас не будет сложностей с гарантийным обслуживанием. И конечно, обязательно познакомьтесь с комплектом эксплуатационной документации: паспортом, инструкцией по эксплуатации и т. д.

Юрий Яковлев,

технический директор компании "АВС":

При выборе ворот следует иметь в виду, что одинаковые по конструкции ворота от разных производителей могут существенно отличаться как по цене, так и по качеству. Как и при покупке любого товара, следует отдавать предпочтение фирмам-производителям и их официальным представителям. И не ограничивайтесь разговором по телефону: посетите выставочные залы заинтересовавших вас фирм, посмотрите представленные там образцы, послушайте, насколько полными будут ответы на заданные вами вопросы. Определив для себя оптимальное соотношение цены и качества, обязательно пригласите специалистов к себе на объект. Гаражные ворота - простое на вид изделие, но требует квалифицированного подхода на всех стадиях от проектирования до монтажа, а наличие у фирмы сервисной службы обеспечит вам длительную и безотказную работу оборудования.


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "От ретро до хай-тека":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler 300C: Модерн в стиле ретро

В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C Chrysler 300C Touring: полет нормальный Chrysler 300C — автомобиль приметный, пока, правда, еще не очень примелькавшийся на наших улицах. Однажды седан 300С в так называемой средней комплектации уже побывал у нас на тесте.

» Американскии автомобили - 3046 - читать


Австралийский ретроболид Efijy

Сиднейский автосалон, интересен, по преимуществу, только самим местным жителям: мировых премьер на нем не происходит, а одновременное мега-шоу в Токио полностью затмевает австралийский междусобойчик. Однако в этом году национальный австралийский производитель, компания Holden, входящая в состав General Motors, отличилась постройкой «ретро-супер-кара», который бы неплохо смотрелся бы рядом с Volga V12 российской компании А: Level.

» Разное - 2540 - читать


Гепард хайтека

Пока еще неизвестная в Европе компания Changfeng представила на Шанхайском автосалоне новинку, чей дизайн способен вызвать зависть и куда более солидных игроков рынка. Как и многие китайские производители, Changfeng Motor, начинала деятельность со сборки зарубежных автомобилей. В данном случае речь идет о копиях внедорожников Mitsubishi, которые пользуются большой популярностью у населения и военных: надежность экс-Pajero подтверждает недавний факт отправки партии этих арме ...

» Разное - 1622 - читать


NEC N412i: Сверхтонкий хайтек

После запуска оператором МТС в России сервиса i-mode ассортимент аппаратов, поддерживающих эту технологию, неуклонно расширяется. Недавно на рынке появился один из наиболее удачных представителей семейства i-mode–телефонов NEC N412i, основными особенностями которого стали ультратонкий дизайн и высокая функциональная оснащенность. Смотрите описание NEC N412i в каталоге, а также фотографии NEC N412i Все телефоны, поддерживающие i-mode, отличаются от обычных собратьев по связи ...

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 1984 - читать


Хайтек-легенда о том, какое это доброе дело — взламывание пароля

Появилась возможность рассказать вам реальную историю, в которой, как в хорошей сказке или легенде, есть всё: интрига, плохой парень, хороший парень и счастливый конец. Эту историю можно было бы озаглавить "Тайна утерянного пароля" или как-нибудь так. Если хотите, это жанр 21 века: хайтек-легенда.

» Открытия и изобретения - 1829 - читать


Хайтек-легенда о том, какое это доброе дело — взламывание пароля

Появилась возможность рассказать вам реальную историю, в которой, как в хорошей сказке или легенде, есть всё: интрига, плохой парень, хороший парень и счастливый конец. Эту историю можно было бы озаглавить "Тайна утерянного пароля" или как-нибудь так. Если хотите, это жанр 21 века: хайтек-легенда.

» Открытия и изобретения - 0 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » От ретро до хай-тека

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru