Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Ремонтируем кровлю

 

Ремонтируем кровлю

 

 

Рис. 1 В осенний период растет число заказов на ремонт кровли. В сезон дождей основание под кровлю просто не успевает просохнуть. При сплошной наклейке рулонных материалов влага все равно остается под кровельным ковром, даже когда применяют дополнительную сушку основания газовыми горелками. Все это может привести к образованию вздутий, снижающих эксплуатационную надежность ковра.
Предотвратить появление пузырей можно частичным закреплением нижнего слоя водоизоляционного ковра, а именно:
- полосовой или точечной приклейкой;
- механически (точечная фиксация гвоздями);
- укладкой на основание под кровлю перфорированного рулонного материала.

загрузка...

 

 


Эти способы позволяют выравнивать давление паровоздушной смеси в подкровельном слое с давлением наружного воздуха, и, таким образом, исключить образование вздутий. Кровли, выполненные такими способами, называют "дышащими".
Технологический процесс устройства кровли с использованием перфорированного рулонного материала сводится к следующему:
- раскатка, подгонка и обеспечение нахлестов нижнего перфорированного слоя;
- все полотнища, за исключением расположенного в ендове, скатывают в рулоны;
- соседние рулоны раскатывают и приклеивают по нахлестам, при сильном ветре осуществляют дополнительное крепление к основанию (точечно);
- второй (верхний) слой наплавляемого материала с посыпкой (толщиной 5 мм) приклеивают сплошь. Полотнища верхнего слоя должны перекрывать швы нижнего перфорированного слоя;
- в местах примыканий к вертикальным поверхностям нижний слой ковра также закрепляют точечно, верхний слой - сплошной наклейкой.
Устройство "дышащей кровли" можно решить и таким способом. На нижнюю поверхность наплавляемого рулонного материала с определенным шагом наносят продольные полосы, защищенные специальным гранулятом, которые чередуют с полосами, закрытыми полимерной пленкой. При традиционной сплошной наклейке пленка сгорает, битумное или битумно-полимерное вяжущее расплавляется и обеспечивает адгезию к основанию, а полоски с гранулятом остаются неприклеенными.
Рост производства кровельных материалов и появление новых производств привели к значительному расширению номенклатуры рулонных кровельных материалов. В настоящее время на российском рынке продвигается не менее 40 торговых марок, с достаточно широким ценовым диапазоном. Проявившаяся за последние годы тенденция, связанная с увеличением спроса на недорогие наплавляемые материалы, нашла отклик у производителей, и теперь достаточно просто подобрать материал в соответствии с финансовыми возможностями. Рис. 2
Еще не так давно для ремонта и устройства плоских кровель повсеместно использовался рубероид. К недостаткам этого материала относятся:
- недолговечность;
- низкая теплостойкость и быстрое старение битумного вяжущего;
- невозможность работы в зимний период;
- низкая технологичность.
Современные наплавляемые рулонные материалы призваны устранить эти недостатки.
В качестве основы в большинстве современных материалов используют негниющие стеклоткань, стеклохолст или полиэстер. Срок службы в 10-30 лет стал реальностью.
Применение полимерно-битумного вяжущего позволило решить вопрос с низкой теплостойкостью и старением битума. Наиболее широко используют следующие полимеры: АПП (атактический полипропилен) и СБС (стирол-бутадиен-стирол). Теплостойкость (максимальная температура, при которой не происходит вздутий, сползания битумного вяжущего и т.п. при вертикальном положении в течение двух часов) достигает +120°С.
Модификация битумного вяжущего также позволила добиться показателя гибкости на брусе (минимальной температуры, при которой можно производить работы) -25°С.
Весьма низкую сметную стоимость проекта можно получить, применив комбинированный вариант устройства или ремонта кровли, когда плоскую часть крыши перекрывают недорогим материалом - Рубемастом, Бикростом и пр., а примыкания и другие ответственные узлы - Изопластом, Техноэластом, Унифлексом и пр., т. е. для этого нужны материалы с высокой теплостойкостью. Что касается Бикроста, то благодаря использованию пропитанного мягкими кровельными битумами спецкартона в качестве основы, этот материал обладает значительной паропроницаемостью, и на кровле образуется меньше вздутий даже при укладке на влажное основание.
Все рассмотренные выше рулонные кровельные материалы, как правило, применяют на плоских кровлях с уклоном 1-10°. На скатных крышах очень эффектно смотрится другой вариант мягкой кровли. У этого кровельного материала есть много названий: битумная черепица, кровельная плитка, гонт, шинглз. Но как бы ни называли этот материал, он имеет одинаковое строение: несущий слой - основу (стеклоткань, стеклохолст), средний слой - битумную массу и верхний слой - посыпку из химически окрашенной минеральной крошки. Кровельная плитка хороша для крыш с уклоном от 12° до 90°. При уклоне более 60° и на крышах со сложным профилем (башни, купола, изгибы), т. е. там, где применение других материалов технологически сложно или экономически нецелесообразно, битумная черепица просто незаменима. Основные преимущества плитки: Рис. 3
- легкость;
- практичность (не ломается при перевозке и монтаже, не требует специальных инструментов при укладке);
- стойкость (способность выдерживать любые погодные условия);
- бесшумность (отсутствие грохота в ненастную погоду);
- простота монтажа;
- значительный срок службы (25-30 лет);
- возможность монтажа в зимний период;
- крошка, обеспечивающая плитке шероховатую поверхность, предотвращает лавинообразный сход снега с крыши (не нужны дополнительные средства снегозадержания);
- экологическая чистота материала (подтверждена гигиеническим сертификатом);
- широкая цветовая гамма.
В России широко представлена битумная черепица торговых марок IKO (Бельгия), IKOPAL, KATEPAL и PIKIPOIKA (Финляндия), TEGOLA (Италия).
Основанием под такую кровлю служит сплошная обрешетка, выполненная из влагостойкой фанеры, шпунтованной или обрезной доски, обработанной антисептиком. Для дополнительной гидроизоляции используют рулонный подкладочный слой. В случае уклона скатов менее 1:3, подкладочный слой помещают на всю поверхность сплошной обрешетки. При уклоне более 1:3 - только по периметру ската, в местах ендов, стыков и т. д. Каждая фирма-производитель кровельной плитки предлагает свой подкладочный слой, но вполне допустимо применение отечественных рулонных наплавляемых материалов. Укладку плитки начинают от центра карнизного свеса в направлении торцевых частей кровли. С нижней части плитки снимают защитную пленку, и плитку приклеивают к основанию. Чуть выше линии паза плитки ее дополнительно укрепляют гвоздями. Когда весь ряд плиток прибит ко всему скату, следующий ряд укладывают таким образом, чтобы грани плиток перекрывали гвозди предыдущего ряда. По ходу монтажа нужно следить за симметричностью рисунка. Чтобы обеспечить надежное склеивание граней плиток, клейкую поверхность можно слегка подогреть феном или газовой горелкой.

По материалам www.evrostroy.spb.ru
Дополнительная информация по телефону 231-44-55.
По материалам справочника
"Строительные материалы. Где их можно приобрести" N 7 за 2007 г.
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ремонтируем кровлю":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ремонтируемся без денег!

• Отремонтировать машину можно без копейки в кармане! Рынок кредитования сейчас развивается в России семимильными шагами. Кажется, еще вчера банки давали деньги взаймы при условии сдачи целой кучи справок и анализов.

» Немецкие автомобили - 1887 - читать


Любишь кататься – готовься ремонтировать

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / О. Овчинникова, эксперт ПБ Служебный автомобиль нужен, чтобы облегчить трудовые будни работникам фирмы: отвезти документы, подскочить в налоговую, добраться на важную встречу. Однако погода, пробки и колдобины на наших дорогах постепенно делают свое черное дело.

» Бухгалтерия и аудит - 1658 - читать


Ремонтируем арендованные основные средства: новые правила, новые вопросы.

Материал предоставлен редакцией бератора «Современная налоговая энциклопедия» специально для Клерк.ру / Не секрет, что очень часто в аренду предприятиям сдаются помещения, которые нуждаются если не в полном переоборудовании, то, по меньшей мере, в серьезном ремонте. Далеко не всегда арендодатели заинтересованы в восстановлении таких объектов, поэтому бремя расходов обычно ложится на арендаторов. Неотделимые улучшения арендованного имущества Как правило, приведение арендован ...

» Бухгалтерия и аудит - 2444 - читать


Ремонтируем основные средства

ИА "Клерк. Ру". Отдел новостей / Материал предоставлен редакцией бератора «

» Бухгалтерия и аудит - 3329 - читать


Как ремонтировать потолок

Итак, вы решили, что пора обновлять потолок. Отличная идея! Однако имейте в виду: выбор материалов для ее реализации будет зависеть не только от вашего художественного вкуса, но и от инженерного состояния вашего дома и, разумеется, содержимого вашего кошелька...

» Технологии ремонта - 2488 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Ремонтируем кровлю

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru