В последнее время в газетах и рекламных листках можно встретить множество объявлений, соблазняющих читателей пользоваться услугами IP-телефонии. Как объясняется, эта услуга должна уменьшить наши затраты на пользование междугородной телефонной связью. Мы задались вопросом: "что же это за зверь такой, и с чем его едят?". Не скроем, у нас - завзятых русофилов - вызывает отвращение новомодное употребление западных терминов. С досады, залезши в клейкую международную паутину мы, к своей радости - и к пользе читателей - обнаружили следующее.
Термин "IP - телефония" переводится "как телефонная связь с использованием протокола Интернета". Суть этого протокола в том, что все данные передаются в "сети" прерывисто, упакованными компьютерами в маленькие блоки, называемые "пакетами". Каждый пакет помечается "этикеткой" - индивидуальным номером, указывающим его место в потоке информации, идущем между компьютерами. Когда различные пакеты добираются до места назначения, они вновь объединяются (по меткам). После этого получатель может понять отправителя. Таким образом работают и страницы в "сети", и электронная почта, а теперь - и телефон. Если уж быть особенно дотошным, то можно узнать, что протокол интернета (IP-протокол) может использоваться и в более мелких сетях, например внутри предприятий.
На заре Интернета IP-телефонией пользовались лишь продвинутые компьютерщики - "богатые Буратинки", имевшие домашние компьютеры со звуковыми картами, микрофоны, модемы и выход в "сеть". Электрические сигналы с микрофонов превращались компьютерами в цифровые коды, которые пакетировались и затем переводились модемами в форму, привычную для телефонной сети. С течением времени все стало проще, и модная "игрушка" стала доступной каждому. Теперь мы можем подключаться к электронно-компьютерной системе, даже не зная о ее существовании: через обычный телефон, набрав номер "робота", который позаботится обо всем остальном. (Кстати, этот робот сидит в месте, называемом "голосовой шлюз в Интернет").
Дешевизна IP-телефонии объясняется тем, что по одной телефонной линии могут передаваться "пакеты" разговора разных людей. Представьте: в те паузы, когда мы задумчиво "экаем и мекаем", по телефонному проводу идут частицы речи других абонентов. И даже если мы все будем говорить непрерывно, как итальянцы, места на одном проводе хватит нескольким "человекам": компьютеры с незаметными паузами будут "прессовать" их речь, а затем смешивать получающиеся "пакетики" в одном потоке.
Кроме пользы для простых смертных, у IP-телефонии есть еще одно, специфическое качество - защиты от "промышленного шпионажа". Если фирма установит оборудование для "пакетирования" разговоров по каналам связи между ее офисами, то без специально настроенных дешифраторов никто подслушать собеседников не сможет.
Таким образом, программы IP-телефонии могут быть следующими: 1) компьютер и компьютер, 2) компьютер и телефон и 3) телефон и телефон.
Энтузиасты IP- телефонии утверждают, что обеспечиваемое ею качество звонка ничем не отличается от обычного. И все же, нам показалось, что задержка в диалоге ощутима: собеседник как бы "подтормаживает", до него все "доходит как до жирафа". Но, в любом случае, игры в "испорченный телефон" не происходит.
И еще один, совсем маленький "минус" - для разговора в IP-телефонии требуется телефонный аппарат, способный работать в режиме "тонального набора". Если ваша АТС работает в импульсном режиме, то после набора номера "шлюза" вам придется переключить телефонный аппарат в тональный режим и лишь потом набирать код города и вызываемого абонента. Все подсказки вам даст автомат. (Конечно, если АТС "тональная", то аппарат на ходу переключать не понадобится).
Оплата разговора может осуществляться по разным программам, в зависимости от условий владельца "шлюза": либо в кредит, либо по карточке с PIN-кодом, похожей на используемую для оплаты разговоров с телефонов-автоматов.
Так что, удачи вам - "звоните, и вам откроется"!
О-Юки
© Статья является собственностью компании ВИРА. Активная ссылка на www.vira.ru с указанием автора при публикации или цитировании обязательна