В рамках выставки "Связь-Экспокомм 2001" состоялся показ, на котором были представлены новые концепции телефонов и аксессуаров будущего компании "Alcatel", одного из мировых лидеров в производстве мобильных телефонов. Именно эта компания совершила прорыв в области дизайнерского подхода к телефонам, выпустив "разноцветную" серию телефонов One Touch, в результате чего мобильный перестал Дизайн телефона должен нести позитивную информацию о его владельце, решили в компании. Введя в производство новую серию мобильных телефонов One Touch, Alcatel удивил всю отрасль, став первой компанией, которая использовала цветовые решения в дизайне мобильного телефона. Это решение имело колоссальный коммерческий успех. В 1994 году в компании работали всего лишь два дизайнера, а сегодня отдел состоит уже из 25 специалистов.
Продажа мобильных телефонов Alcatel осуществляется в международном масштабе, включая быстро растущий рынок в Азии. Для дизайнера это означает необходимость тонко чувствовать особенности других культур. Дизайнер должен понимать, как люди в разных странах воспринимают дизайн, форму, цвет, текстуру и звук. Например, на азиатском рынке вполне органично воспринимаются более яркие, экспрессивные цвета. С Alcatel One Touch компания Alcatel стала первым производителем, решившимся на использование в дизайне телефона смелых цветовых гамм.
При выборе модели потребители во многом руководствуются чувствами. Все человеческие чувства играют свою роль в выборе такого личного предмета, как мобильный телефон. Он должен быть приятен глазу, обладать приятной на ощупь текстурой, а также формой, дающей комфорт в использовании. Цвет корпуса, кнопок и даже экрана - каждый элемент играет свою роль в тонкой игре обольщения. Звуки также важны. Издают ли кнопки звук при нажатии? Какие мелодии и тона будут наиболее популярными? Дизайнер должен быть по природе человеком, обладающим очень хорошим вкусом и интуицией. Творческий процесс не происходит сам по себе, он должен пестоваться. И Alcatel разработала особую методику поощрения и вдохновления лучших дизайнерских решений. Alcatel нередко приглашает консультантов извне, чтобы изучить, как они станут решать возникающие проблемы. Цель такого мероприятия не в том, чтобы заставить консультанта решать дизайнерские вопросы (дизайн всех телефонов Alcatel разрабатывается в пределах самой компании), а в том, чтобы создать условия для своего рода "перекрестного опыления идей". Результат привлечения различных дизайнерских культур в наш "мозговой" процесс неизменно стимулирует развитие и вдохновляет на новые идеи. Кроме того, Alcatel разрабатывает политику поддержки партнерства со школами дизайна. Дизайнеры Alcatel предлагают студентам программы и делятся технологической информацией. В ответ команда дизайнеров Alcatel получает ценные наблюдения относительно перспективного развития дизайна. Студенты более тонко чувствуют, в какую сторону развивается дизайн. Опыт показывает, что они более тесно связаны с будущим, чем компании, продающие "аналитические исследования перспективных направлений". Работа со студентами, изучающими дизайн, помогает компании Alcatel постоянно воспроизводить в своем продукте быстро меняющуюся культуру. Концепции телефонов компании Alcatel, которые будут представлены российским СМИ на выставке, разработаны именно в этом духе смелости и интуитивности, который позволяет дизайнерам бренда двигаться на шаг впереди остального "мобильного" дизайна.
09.05.02Статья о моде получена: Женский журнал Клео.Ру