В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla
Toyota Corolla
Дебют девятого поколения состоялся в 2001 году. Автомобиль выпускают с кузовами седан, хэтчбек, универсал, а также мини-вэн «Королла Версо». В 2004-м представлена обновленная версия.
Двигатели: бензиновые 1,3–1,8 л (88–192 л.с.), дизельные 2–2,2 л (79–110 л. с.).
В России предлагают с бензиновыми моторами 1,4–1,8 л (97–192 л. с.).
Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые (с мотором 1,8 л) механические, 4-ступенчатый «автомат» (1,6 л).
Комплектации: Terra, Terra с доп. оборудованием, Sol.
Цена в России – $17 400–28 900.
Неужели она окажется столь модного нынче цвета «мокрый асфальт»? Эта мысль не давала покоя, пока мы ехали в темно-серой редакционной «Тойоте-Королла» 2003 года на встречу с обновленной версией 2004-го. На фотографиях видно, что машина не слишком отличается от предшественницы. А если еще и цвет тот же… Фотограф будет «в восторге»! Кстати, в пресс-релизе написано о пяти новых колерах, среди которых regency red – темно-красный металлик и темно-зеленый – oasis green.
Разумеется, она оказалась серой – правда, заметно светлей нашей. И то хорошо…
Шаг за шагом
Ставим «короллы» прошлого и нынешнего годов рядом и в шесть глаз ищем отличия. Немного изменился передний бампер, решетка радиатора стала напоминать «Авенсис». Молдинги теперь в цвет кузова, а задние фонари с модными «кругляшками».
В салоне изменений тоже немного. Повыше стали края сидений, отвечающие за боковую поддержку, руль можно регулировать не только по вертикали, но и двигая вперед-назад. Панель приборов, названная Optitron, подсвечивается теперь постоянно.
Справа на торце приборной панели расположился выключатель пассажирской подушки безопасности, а в середине – ее индикатор. Кстати, подушек в стандартной комплектации Terra стало четыре, дополнительно можно заказать и боковые шторки. Подогрев передних сидений – тоже базовое оборудование. Кроме того, немного изменили управление кондиционером: вместо ползунка, отвечавшего прежде за забор воздуха с улицы или из салона, две кнопки. Вот, пожалуй, и все отличия.
Ничего необычного в таком обновлении нет. Существует теория, что движение к намеченной цели всегда зигзагообразно, а значит, кратчайший путь обеспечат малые шаги. Этого, вполне разумного принципа придерживаются сейчас большинство автомобильных компаний, «Тойота» в том числе. Многие изменения явно полезны, внешние – приятны. И те, и другие наверняка подогреют интерес к популярной модели.
Внимание нюансам
Разумеется, мы не ждали от обновленной «Короллы» технических или ездовых сюрпризов. Интересующихся размерами салона и багажника отсылаем к тесту в августовском номере журнала, в котором участвовала «Тойота» 2003 года.
Но на динамометрической и иных дорогах полигона «Короллу» все-таки помучили – благо и редакционный, и тестовый автомобили оснащены одинаковыми 1,6-литровыми двигателями. Данные замеров отличаются от тех, что получили в групповом тесте летом, несущественно. Разницу можно списать на иные шины и погодные условия.
Но общее ощущение от обновленной «Короллы» немного другое: автомобиль стал мягче, нежнее. Заметно легче педаль сцепления, хотя информативность при этом ухудшилась. Переключение передач тоже требует меньших усилий.
И подвеска смягчилась. По управляемости автомобиль немного проиграл предшественнику, зато выиграл в комфорте. Что для повседневной эксплуатации, разумеется, важнее. Адаптация к российским условиям? По утверждению специалистов фирмы, изменений в шасси не вносили. В чем же дело?
Возможно, свою роль сыграли нюансы изготовления и сборки. Ведь, строго говоря, у наших подопытных «королл» разные национальности. Прежде машины поступали в Россию из Турции, теперь оттуда будут ввозить лишь универсалы. Седаны и хэтчбеки доставляют из Японии, а спортивную «Короллу Т-Sport» – из Великобритании.
Обновленный седан с двигателем 1,6 л в стандартной комплектации обойдется на 500 долларов дороже предшественника. Стоят ли небольшие, в общем, изменения этих денег? Те, кому важны новизна, а модельный год признают только один – последний, наверняка посчитают, что это недорого. Другие… Впрочем, спорить бессмысленно: «Toyota Corolla» 2004-го уже поступила к дилерам, вытеснив прошлогоднюю модель.
Резюме: небольшие, в основном косметические изменения пошли «Тойоте-Королла» на пользу, хотя и обходятся в полтысячи долларов.
+ Отличная динамика, хорошие тормоза, неплохая подвеска.
- Шумный двигатель, недостаточная информативность педали сцепления.