Что модно в нынешнем сезоне?
Если шляпке, которую вы выбираете, предстоит пополнить ваш зимний гардероб, она должна быть не только модной и красивой, но и достаточно теплой для российской поздней осени и зимы. Материалы, из которых сегодня шьют шляпы, позволяют нам такой компромисс.
Наряду с классическим фетром дизайнеры теперь используют искусственную и натуральную кожу, шерсть, твид, мех. Причем особенно модны в этом сезоне плиссированная, «жатая» кожа и замша, стриженый и перфорировании мех, а также кожа и мех, искусственно «состаренные».
Мех последних коллекций похож на что угодно - на бархат, вязаное полотно, твид, войлок, только не на природный материал. Также необычны модели из экзотических видов сырья - морской змеи и крокодила. И, конечно, еще одним хитом этого сезона является твид! Твид a la Chanel, твид с клеткой «Принц Уэльский», твид с тонкими пунктирными полосками, с геометрическим орнаментом. Актуален контраст твида с кожей и атласом. Твид отделывается мехом, воланами, бахромой. Он может быть романтическим, строгим, сексуальным, авангардным, этническим.
В повседневном гардеробе преобладает умеренность, сбалансированная и богатая деталями. Остается популярным комбинирование искусственного и натурального меха с джинсовой тканью. Ведущие мировые производители представили к зиме множество разнообразных и интересных вариантов головных уборов. Они предлагают, например, шляпы-панамы из мягкого шерстяного фетра со швами наружу, шляпы из темно-коричневого фетра а-ля 70-е годы с высокой тульей и небольшими полями, классические ковбойские шляпы для уверенных в себе дам.
Модные тенденции цвета
В моде по-прежнему остаются головные уборы различных цветов, однако все специалисты в этой области утверждают, что черный цвет в нынешнем сезоне не пользуется особой популярностью, уступая свое место ультрамодному розовому. Розовый был хитом этого лета, что не могло не повлиять на зимний колорит.
Также актуальной гаммой осенне-зимнего сезона являются все варианты шоколадных, кофейных и бежевых тонов, пастельные и нейтральные. А главный цветовой прорыв наступающей зимы - темно-синий и шоколадный. Ярко-красный уже не является фаворитом, его с успехом заменяют столь же яркие и открытые оранжевый и пурпурный, липовый и баклажановый тона.
Кому что к лицу
Если вы решили приобрести модную шляпку, то учтите, что прежде всего она должна гармонировать с костюмом (подходить либо по цвету, либо по фактуре ткани). Шляпные дизайнеры утверждают, что шляпы с большими полями идут только стройным и высоким женщинам. К тому же большие поля зрительно уменьшают лицо. Если женщина высокого роста, то ей больше подойдет небольшая шляпка с маленькими полями. Также помните, что примерять головной убор нужно обязательно перед большим зеркалом, чтобы видеть себя в полный рост. Только так вы сможете определить, как сочетается с вашим обликом та или иная шляпа, идет ли она вам, комфортно и гармонично ли вы чувствуете себя в ней или же вам лучше примерить другую.
Лучше приобретать головные уборы в специализированных магазинах, где профессиональные консультанты подскажут вам, какой головной убор подойдет именно для вашего типа лица и фигуры, как правильно ухаживать за изделием и что актуально в наступающем сезоне.
Шляпа для делового человека
Мужские головные уборы представлены на отечественном рынке в менее разнообразном ассортименте. Однако это вполне объяснимо: головные уборы для мужчин отличаются от женских воздержанностью, строгостью и традиционностью. Тем не менее сейчас каждому мужчине можно подобрать головной убор любого стиля и дизайна. Производители головных уборов предлагают для сильной половины шляпы из каракульчи и искусственного меха, шляпы-панамы, «котелки» из кожи.
При выборе головного убора учтите: эта деталь гардероба призвана служить не только для удобства и комфорта в суровые зимние холода. Она является еще и прекрасным, элегантным аксессуаром, способным создать великолепный образ. Главное, чтобы ее обладатель чувствовал себя гармонично и уверенно, а каждый день, прожитый с этой удивительной деталью гардероба, поднимал настроение и дарил веру в собственные силы!
Мнение специалиста: Ольга Макова, директор фирмы «Дамский шик»
В последнее время очень популярными стали светлые, пастельные тона в головных уборах, вошли в моду розовый и бирюзовый цвета. Хотелось бы предостеречь покупательниц: следует очень осторожно относиться к любимому большинством российских женщин черному цвету. Больше всего головные уборы этого цвета идут блондинкам, а женщинам после тридцати лучше не злоупотреблять в ношении шляп и шапок черного цвета, ведь он сильно подчеркивает недостатки кожи и темные круги под глазами. Для осенне-зимнего периода в средней полосе России хорошо подходит чешский велюр, который делается из натурального пуха кролика и прекрасно сохраняет тепло. Только-только начинающаяся тенденция в шляпной моде - женственный стиль 40-50-х годов. Это маленькие шляпки, украшенные бархатом, перьями, бантами. Но этот стиль умеренный, сдержанный, не кричащий, не агрессивный. Напротив, он подчеркивает стильность и женственность обладательницы такого головного убора.
Входят в моду шляпы с полями, и дизайнеры стараются добавить больше гламура в изделие, больше всего летящего, дамского. Отдельно от этого направления интересным является и новая модная тенденция - шляпа, стилизованная под мужскую. Невысокая тулья с вмятиной делает такую шляпу отличным аксессуаром к «мужскому» костюму с галстуком.
На отечественном рынке шляп сейчас большое разнообразие, поэтому можно выбрать любую, подходящую именно этой женщине, модель. Пусть шляпка сочетается с характером, а во всем облике наблюдается гармония. Если женщина не любит демонстрировать свои эмоции - ей прекрасно подойдет модель с опущенными полями, чуть скрывающая лицо. Если же дама - оптимистка, то с ее внешностью и характером будет сочетаться шляпа с открытыми полями. А женщине, обожающей провокации, подойдет оригинальная шляпка с игрой, с намеком.
При выборе шляпы ни в коем случае не стоит бояться цвета. Экспериментируйте, однако, помните, что шляпа должна подходить к цвету кожи, типу лица и цвету глаз. Особенно актуальный в нынешнем сезоне серо-голубой цвет прекрасно подойдет голубоглазым женщинам, оттенки зеленого цвета - женщинам с зелеными и светло-карими глазами, а к карим глазам - вишневые тона.
Многие женщины считают, что хорошая шляпа может быть лишь у состоятельной женщины, обладающей всеми атрибутами роскоши - дорогой машиной и прочими подобными вещами. Хотелось бы изменить такое мнение. Девиз нашей фирмы - «Живите с шиком!» Это значит, что не стоит ждать подходящего дня, не нужно дожидаться огромного достатка и благополучия - наденьте красивую шляпку завтра же и носите ее каждый день. Научитесь радоваться жизни!
По материалам журнала "Покупатель" (индекс 83910 в каталоге "Роспечать")