Одно время марка Lancia, входящая в концерн Fiat с 1970 года, была известна своими спортивными успехами, однако затем произошла своеобразная переориентация, и Lancia отвели роль самого престижного и дорогого бренда.
Правда, сейчас в модельном ряду Lancia нет ни одного по-настоящему престижного автомобиля, который бы мог на равных конкурировать с немецкими марками. Есть модель под названием Kappa, но она по своим потребительским качествам явно не дотягивает до BMW или Mercedes. Так что Lancia уже давно был нужен автомобиль, спроектированный именно как конкурент таким моделям как Mercedes E-класса, BMW 5-серии и Audi A6.
Lancia Thesis и внешне и внутренне подтверждает притязания на высший класс. Например, передняя панель, двери и сиденья обшиты высококачественной замшей. Этот материал смотрится гораздо дороже, чем обычная для подобных автомобилей кожа. А все, что не отделано замшей, обшито натуральным деревом. И уж, конечно, салон Lancia Thesis по максимуму напичкан всевозможными электронными системами. Про различные электроприводы и говорить не стоит – на Thesis установят даже дверную ручку, которая срабатывает только от одного прикосновения к ней.
В техническом плане Lancia будет иметь практически все системы безопасности и комфорта. Так в стандартное оснащение войдет система курсовой устойчивости ESP, которая в отличие от многих других автомобилей отключаться не будет (некоторые водители любят проходить повороты в заносе). Как уверяют представители Lancia, это вовсе не значит, что на Thesis нельзя будет получить удовольствие от скоростной езды по извилистым дорожкам. Просто система ESP будет вступать в действие в самый последний момент, когда уже есть реальная опасность потери контроля над автомобилем.
Появится и система противоскольжения ASR, однако она уже будет отключаться. Оказывается, ASR не нужна, когда автомобиль двигается зимой с цепями противоскольжения – цепи должны активно вгрызаться в снег или лед.
Подвеска Lancia Thesis обещает быть довольно комфортной, ведь каждый из амортизаторов сможет автоматически изменять свои характеристики в зависимости от дорожного покрытия и скорости езды. За дополнительную плату можно будет установить новый радар, который самостоятельно поддерживает безопасную скорость до впереди идущего автомобиля.
А вот чего недостает Lancia, так это по-настоящему мощного мотора. Максимум, что может предоставить итальянская компания, так это 3,0-литровый двигатель V6 (215 л.с.), а ведь по канонам жанра на подобном автомобиле должен стоять V8. Помимо 3,0-литрового агрегата на Thesis будут устанавливать 2,0-литровый турбодвигатель (185 л.с.), 2,4-литровый атмосферный (170 л.с.) и один турбодизель объемом 2,4 литра (150 л.с.). Есть небольшие проблемы и с выбором коробки передач. Так, «автомат» положен только для версии с двигателем V6, а все остальные модификации оснащаются исключительно шестиступенчатой «механикой». Возможно, чуть позже автоматические КПП начнут устанавливать и на машины с более скромными двигателями, однако в любом случае столь небогатый выбор комплектаций кажется очень странным, особенно для автомобиля с такими претензиями.
Но с техникой, думается, итальянцы разберутся. Самое главное, что Lancia Thesis обладает очень необычной, стильной, привлекающей внимание внешностью и отлично продуманным салоном, качество которого обещает быть очень высоким.