В тесте участвуют автомобили: Lancia Thesis
Кто-то находит эту "Лянчу" слегка похожей или на сегодняшний "Майбах", или на итальянские машины второй половины минувшего века, но ни один, наверное, не скажет, что "Тезис" чему-то подражает. Машина оригинальна, если позволите - узнаваема в квадрате.
"Тезис" - немаленький. Он на пяток сантиметров длиннее и на полтораста килограммов тяжелее главных конкурентов: тех же БМВ 5-й серии и "Кадиллака-CTS", представленных в этом номере. Отразилось ли это на динамических качествах "Лянчи"?
Да. Но за пристальное внимание окружающих чем-то нужно платить.
Сервоизобилие
Человек, отдавший за средство передвижения 65 тыс. долларов, ничем не должен себя утруждать, поэтому электрики и электроники в солидной машине много не бывает. У водительского кресла регулировок, кажется, семь, включая электрический привод подголовника и поясничного подпора. Само собой - память нескольких настроек, разная мощность подогрева. Есть две регулировки рулевой колонки - тоже с сервоприводом. У "Лянчи" не совсем привычный - удобный, но все-таки не итальянцами придуманный электронный ручник с автоматическим включением и выключением. Водитель, конечно, и сам может его задействовать, нажав большую кнопку. Ее поместили на привычном месте, за рычагом коробки, и, слегка припрятав, защитили от случайного нажатия. Автоматически же машина встанет на ручник, если вы будете долго удерживать ее педалью тормоза, а сама снимется - когда переведете селектор в положение "драйв" и нажмете акселератор.
Никого, конечно, не удивит, что замок багажника электрический. Открыть его можно тремя кнопками: на крышке багажника, из салона и с ключа-брелока.
Задняя противосолнечная шторка поднимается-опускается одной из двух кнопочек: либо на центральном тоннеле под правой рукой водителя, либо внутри центрального подлокотника, опускающегося из спинки заднего сиденья. В общем, где бы ты ни вздумал укрыться за шторкой, ее кнопка под рукой. То же относится к управлению климатом и даже... к регулировке передних сидений. Если сидящему сзади справа захочется вытянуть ноги, он может самостоятельно подвинуть вперед переднее правое кресло - кнопочкой в заднем подлокотнике.
У всех дверей электрические замки - на наружных ручках лишь кнопки. Забавно работает омыватель фар. Чтобы освободить дорогу струям воды, от бампера автоматически отгибается небольшой блестящий элемент декора почти треугольной формы. Похоже на выезжающие из капота фары некоторых спортивных машин.
Непривычна для наших водителей кнопка SOS на панели. Если в автомобиль со встроенной системой "Свободные руки" (Hands free) вставлена SIM-карта, при нажатии на "чудну'ю" кнопку он подаст сигнал бедствия.
А вот еще одна, ну очень странная штука - кнопка электрического замка перчаточного ящика. Придумают же!
Слева поворот- осторожней, шофер
Ездовые качества "Тезиса" интересовали нас все-таки больше, чем совокупное число сервоприводов, регулировок, кнопочек и пультов. Проявится в нем итальянский темперамент или возобладает стать большого седана? Возникнет у водителя желание ехать с удовольствием или перемещаться с комфортом?
Поначалу ощущения не удавалось "собрать в кучу". С одной стороны, очевидны комфортные настройки подвесок, с другой, - как говорится, "реакция есть - ехать будет". Вновь и вновь экспериментируем на разных скоростях, при движении по прямой и серпантину.
Рулевое управление у "Лянчи" достаточно чувствительное, хотя, конечно, не такое, как у более темпераментных "итальянцев" из младших классов. При спокойной, не очень быстрой езде машина послушна. С ростом скорости старается максимально долго оставаться комфортной. Скажем, при 160-170 км/ч опытный водитель на хорошей дороге трудностей испытывать не будет. Дальше придется подсобраться, но и пройдя отметку "200", вы вряд ли усомнитесь в способности машины держать дорогу.
Продолжая изучать повадки "Лянчи", сбросим скорость до разумной и начнем маневрировать. При довольно интенсивных перестроениях в реакциях появляются запаздывания: это и есть расплата за комфортную настройку подвески. Но еще раз повторимся - речь идет об относительно небольших запаздываниях, никак не о "расхлябанности".
Катаясь по серпантину, обратили внимание на то, что, несмотря на "неамбициозную" управляемость, в предельных режимах автомобиль не заставляет волноваться. В том числе благодаря системе курсовой устойчивости, подтормаживающей одно или несколько колес и стабилизирующей автомобиль (с одновременным гашением скорости) раньше, чем у водителя повысится содержание адреналина в крови. Впрочем, любители острых ощущений вправе отключить электронные мозги, нажав на соответствующую кнопку.
Как единое целое
Мы недаром начали с ездовых качеств. Теперь в разговоре о двигателе, коробке передач и других важных составляющих автомобиля, как нам кажется, будет нетрудно понять его суть.
Вдобавок к ходовой части, которая не пасует при резкой езде, но больше любит размеренную, "Лянча" обладает мотором, способным разгонять ее до впечатляющей скорости, но предпочитает не спортивную, а обычную езду. Машина, как мы уже отмечали, тяжеловата, а мощность двигателя чуть меньше, чем у ближайших конкурентов такого же объема. Зато если откроете капот и посмотрите на силовой агрегат - красота! Не сочтите за ерничество - картина подкапотного пространства "Лянчи" действительно радует глаз искушенного автомобилиста, и это для многих немаловажно. По крайней мере, создан очевидный противовес тем полутора-двум секундам в разгоне до сотни, что в повседневной жизни мы все равно не используем.
Вместе с автоматической коробкой передач (с функцией ручного переключения) силовой агрегат получился хорошо приспособленным к езде "в полпедали". Переключения при этом почти незаметны, ускорение ровное, внутри тишина. Шины с 50-процентным профилем хорошо держат дорогу, но о неровном покрытии начинают информировать после 100-120 км/ч. Баритон двигателя ощущается после 3-3,5 тысячи оборотов.
В салоне по-домашнему уютно. Нет ощущения жесткости - напротив, все довольно "плюшево". Впрочем, таковы субъективные впечатления автора, а объективная реальность - на фото.
Достаточно мягкие сиденья и держат... нет, скорее, ласково придерживают водителя. Сзади не очень большой запас над головой, но просторно коленям. Ширину в условных пассажироместах определил бы числом 2,85. Если сидеть вдвоем, по краям чувствуешь большие мягкие подушки (см. фото) - как в старых кожаных креслах.
Из приятных вещей, о которых еще не сказано, отметим подвод холодного воздуха в ящичек, расположенный в правом подлокотнике водителя, встроенную навигационную систему, CD-чейнджер на шесть дисков, естественно, бортовой компьютер, круиз-контроль, управление почти всем этим с руля.
Можно самому себе задать ограничение скорости, после превышения которой в салоне послышится надоедливое пиликанье. Конечно, боковые зеркала складываются сервоприводом (но без автоматики), правое наружное при движении задним ходом слегка опускается, показывая бордюр, а в нижней части тех же зеркал есть лампочки подсветки - покидающие машину в темноте не должны споткнуться или, извините, вляпаться. Есть датчик дождя, автоматическое включение светотехники в сумерках. На машине установлены восемь подушек безопасности, противопожарная система - в общем, удобства в достатке. Такая комплектация называется Executive и стоит 57 000 евро (около $65 000). Правда, наш автомобиль был оснащен дороже: электрика в управлении кресел, руля и еще кое-какие мелочи добавляют к указанной сумме 1700 евро, а CD-чейнджер - 460. Но это уже детали.
Есть комплектация Emblema. Здесь за 62 000 евро будет все - плюс ксеноновые фары, тонировка стекол, ну и так далее. Красиво жить не запретишь.
И все же главный "тезис" здесь не в обилии комфортных штучек, не в мощности, тем более не в цене. Для автомобиля европейского Е-класса, куда относится " Lancia YТезис", к тому же не претендующего на массовость, важен шарм. Лучше один из десяти в нее влюбится и купит, чем все десять скажут "хорошо" и пройдут мимо.
Lancia Thesis
"Lancia Тезис" дебютировала во Франкфурте в 2001 году, придя на смену модели " Lancia YКаппа" (Lancia Кappa).
Выпускаются только седаны с бензиновыми двигателями 2,4 л, 20 кл., 125 кВт/170 л. с.; 2,0 л с наддувом, 20 кл., 136 кВт/185 л. с.; 3,0 л, 24 кл., 158 кВт/215 л. с. и турбодизелем 2,4 л, 110 кВт/150 л. с.
В Россию машины поставляются только с 3-литровым мотором в комплектациях Executive (от 57 тыс. евро) и Emblema (от 62 тыс. евро).