В тесте участвуют автомобили: Lancia Thesis
Тех, кто выбирает автомобиль разумом, просьба не беспокоиться. Эту «Лянчу» можно понять только чувствами!
Баритон мирового класса
Я мелкой рысью пробираюсь сквозь частокол московских пробок, и 3-литровый 215-сильный мотор, нежно посапывая, мурлычет, что спящий котенок. Совсем ручной! Но вот впереди образовался просвет, словно вырубленная в металлическом лесу просека, резкое нажатие на педаль газа – напольную, само собой!
– и из недр V-образной «шестерки» льются совсем другие звуки. Нет, не звуки – музыка, своей техногенной красотой и настойчивой силой заставляющая убрать на ноль громкость 11-ти динамиков «Боуз», подпитываемых мощным выносным усилителем. Просто великолепно!
Но я совсем забыл представить нашего оперного гения. Разумеется, он родом из Италии, и, конечно, он не поет на свадьбах и корпоративных вечеринках. Встречайте, «Лянча-Тезис» – флагман туринской фирмы. Автомобиль смелый, редкий, можно сказать, уникальный.
Смелый? Как же иначе, ведь бороться в бизнес-классе с немцами – гиблое дело, а этот пытается. Редкий? Наш «Тезис» – первый в России. Почему, наконец, уникальный? Ну так этой «Лянче» есть чем удивить покупателя, помимо волшебного тембра мотора. Вот хотя бы и внешностью.
По лезвию бритвы
Собак не принято делить на красивых и некрасивых – исключительно на породистых или дворняг. Так и в «Тезисе», прежде всего, чувствуется Порода. И именно с большой буквы. Любопытно, что узнаваемую итальянскую стать седану подарил американец Майкл Робинсон. Глобализм в самом широком смысле. А что такого? Работают же над обликом новых «Феррари» дизайнеры из Великобритании и Японии.
Главная заслуга Робинсона в том, что ему удалось удержаться на грани. Задачка-то не из легких, вспомним хотя бы «выломившийся из класса» «Вель-Сатис». Майкл, в отличие от французов, не погнался за оригинальностью, создав неординарный автомобиль в строгом консервативном конверте трехобъемного кузова. Что еще лучше – люди с интересом оглядываются на «Тезис». При этом смотрится машина одинаково ярко и современно как на фоне предыдущего Е-класса и «пятерки» БМВ, так и на фоне нового поколения этих моделей. Получился солидный элегантный седан как бы вне времени.
Конечно, назвать «Тезис» божественным, как Аполлон, решится не всякий, но и неуклюжая полнота, свойственная оперным примам, также обошла флагман «Лянчи» стороной. На все вкусы не угодить. Потому оставим риторические нравится не нравится, а заглянем-ка лучше в салон. Вы до сих пор уверены, что самые качественные в бизнес-классе интерьеры делают в Ингольштадте? Ну-ну…
Любителям барокко
Оставьте рулетку и лупу при входе. Они не понадобятся. Если и есть минимальный недочет по сборке, то это лишь несовмещение – буквально в несколько миллиметров – обивок торпедо и дверей. Зато какова деревянная отделка! Признаться, редко шпон производит такое сильное впечатление. Частенько бывает, что, призванные подчеркивать престиж, деревянные панели, облитые густым слоем лака, выглядят аляповато и безвкусно. Но в салоне «Тезиса» вам не придется с сомнением постукивать по панелям – не пластик ли? Нет, высококачественное и, что важно, неполированное красное дерево. Когда проводишь ладонью по шероховатой пористой поверхности набалдашника селектора автоматической коробки, чувствуешь живое тепло. Это не подогрев, это произведение искусства.
И так во всем. Идеально правильную форму сиденьям – что желаете: кожа, алькантара? – придавал итальянский профессор даль Монте – Чайковский современной ортопедии. Не забыты и владельцы, предпочитающие путешествовать на заднем сиденье. В подлокотнике дивана предусмотрена весьма полезная кнопочка продольной регулировки переднего правого сиденья.
Перечислять можно долго – современные седаны бизнес-класса предлагают покупателям каталоги дополнительного оборудования. Только плати! Но у «Тезиса» и на это свой собственный взгляд.
Итальянский седан, в принципе, можно купить всего в двух комплектациях – «Экзекьютив» и «Эмблема». Раз уж «базовой» считается версия, название которого на русский язык переводится как «особенная», значит... Да, верно, предчувствия нас не обманули: биксенон, двухзонный климат-контроль, салон из алькантары и шерсти, 16-дюймовые литые диски, автоматическое включение света, умный «ручник», не говоря уже о ворохе подушек – все это уже включено. Выбираете «Эмблему» и получаете кожу, мультизонный климат-контроль, систему «изи-энтри», услужливо отодвигающую рулевую колонку при выходи и входе, музыку от «Боуз». Хорошо жить – еще лучше!
Вот и получается, не автомобиль, а музей современного искусства. Хотя нет, «Тезис» все же интереснее, ведь в отличие от музейных экспонатов, «Лянчу» позволительно трогать руками, а кроме того, на ней можно ездить. И уж ездить «Тезис» должен так, как умеет только «Лянча».
Идеала не получилось
Фирменный стиль марки из Турина – изысканная комфортабельность и спортивный характер в одном флаконе. Обмануть природу итальянцы попытались с помощью коллег из дружественной «Мазерати». Для их модели «Спайдер-GT» специалисты немецкой фирмы «Маннесман-Закс» разработали полуактивные амортизаторы «Скайхук». Вот эту-то хитроумную адаптивную подвеску и применили на «Тезисе» в рамках внутрифиатовской кооперации. «Небесный крючок» не просто красивое название. Сложная система, глаза которой – шесть датчиков, отслеживающих вертикальные ускорения автомобиля и соответственным образом настраивающих каждый из четырех амортизаторов.
В теории это должно обеспечить автомобилю и комфортабельность, и хорошее держание дороги – залог образцовой управляемости. Увы, инженерам «Лянчи» не удалось убить двух зайцев. Плавность хода «Тезиса» заслуживала бы самой высокой оценки, но на продольных волнах туринский седан раскачивается, как трирема в открытом море. А где же те самые «небесные крючочки», призванные бороться с вертикальными ускорениями? Неужели все до одного пообрывались?
Да и с управляемостью не все гладко. Усилитель руля «Вариостир» с переменным усилием весьма поверхностно передает информацию о положении колес в поворотах, а мягкая подвеска позволяет автомобилю заметно крениться.
По большому счету 3-литровой «шестерки» мощностью 215 л. с. хватает для «Лянчи» впритык. Да, у этого мотора есть великолепно поставленный голос, не отнять и отменной тяги на низах, но в комплекте с 4-ступенчатым «автоматом» от «Айзин-Уорнер» тяжелый «Тезис» при разгоне до сотни едва выезжает из 10 секунд. Впрочем, в «Лянче» знают о лишнем подкожном жирке. Поэтому с нынешней осени в Европе «Тезис» предлагается с более мощным 3,2-литровым мотором мощностью 230 л. с.
Он не игрушка, он – живой!
Будь «Тезис» обладателем безликой, серой внешности, ничем не примечательного салона и менее громкого имени, помарки по части ходовых качеств я бы и не заметил. А так… Что ж, идеального автомобиля у итальянцев не получилось. Но чего у «Лянчи» не отнять, так это души. Вполне определенно, машина со столь умным взглядом фар, таким выразительным баритоном двигателя, теплым деревом отделки не может не быть одушевленной. Владельцы правильных и холодных седанов из Германии и Японии вряд ли вообще поймут, о чем я говорю. А настоящих ценителей, круг которых, уверен, будет крайне мал, не остановит и цена «Тезиса» под 60 тысяч евро. Снимаю шляпу, господа, вы знаете толк в дорогих вещах.