"Красивая женщина лучше своей внешности.
Глубже своего содержания. И выше всей этой компании.
Ее появление мужчины не видят, а чувствуют".
Михаил Жванецкий
Есть мнение, примиряющее дурнушек и милашек, что каждая женщина красива по-своему.
Ага, согласишься ты, только одна красива, а другая - по-своему. А еще "некрасивых женщин не бывает, бывают только плохо накрашенные". И, конечно, "если женщина до 30-ти лет не стала красавицей, значит она просто дурочка".
Люди придумали множество высказываний и шуток о красоте, но к общему знаменателю человечество, к счастью, не придет никогда. Потому что на вкус и цвет товарищей нет. Хотя усредненное представление об идеальных стандартах у коллективного бессознательного все же имеется. Красавица - это та женщина, которую большинство людей, учитывая время, культуру и традиции, посчитали красивой. Мерлин Монро, Софи Лорен, Николь Кидман - они могут быть "не в чьем-то вкусе", но кто рискнет заявить, что эти женщины не красивы? Хотя нюансы в определении идеала красоты все же есть. Интересно, согласишься ли ты с тем, что…
Красотой мы называем в первую очередь красоту внешнюю
Говорят, что женская красота - она не только во внешности, но и в особом блеске глаз, выражении лица, в котором отражается и характер, и ум, и доброта, то есть красота внутренняя. Но посмотри на девушек-моделей в глянцевых журналах: вот она стоит, вылитая молодая интеллектуалка-бизнес-вумен, в соответствующей одежде, с соответствующим макияжем и даже с нужным выражением лица. А на самом деле ей 15 лет, она в школе отстает по всем предметам, и мысли ее заняты исключительно покупкой новых шмоток. Так что же, она не красива? Красива. И даже в реальной жизни, встретив ее на улице, мужчины оглядываются на ее сногсшибательную фигурку и кукольное личико. Но ее красота поверхностна, она не подкрепляется красотой внутренней. И потому такой девчушке не стать ни великой актрисой, ни лидером партии, ни бизнес-вумен, которая сама поднялась на вершину карьерной лестницы. Ведь для того, чтобы повести людей за собой, мало привлекательности внешней, нужна красота внутренняя. А вот лицом косметической компании она запросто может стать: стилист, визажист и фотограф сотворят из нее гений чистой красоты.
Красивое становится заметным лишь на фоне некрасивого
Если бы не было некрасивых женщин, или, по крайней мере, не очень красивых - кривоногих, полных, с тонкими губами, огромными носами (хотя, конечно, некоторые считают это не недостатками, а достоинствами, но я говорю сейчас о большинстве), разве узнали мы все, что значит красота?
Разве восхищались бы внешними данными Синди Кроуфорд, Анджелины Джоли, Дженнифер Лопез, если бы они не выделялись на фоне остальных, не столь сногсшибательных женщин? Человеку свойственно стремиться к прекрасному, и что было бы, если бы все люди как один стали идеальными по весу, росту и равно симпатичными? Тогда наверняка мы начали бы придираться к мелочам вроде ширины бровей или длины ресниц, и девушка с короткими ресницами чувствовала бы себя такой же некрасивой, какой сейчас ощущает какая-нибудь толстушка. Так было и так будет всегда. Идеалы красоты меняются, но стремление к идеалу вечно.
Эталон красоты существует, но он не красив
В наш век компьютерных технологий, с помощью опросов многих тысяч людей, американские ученые, наконец, составили "фоторобот" идеально красивой женщины. И эта женщина оказалась довольно непримечательной по внешности: глаза средние, нос прямой, небольшой, губы аккуратные, не маленькие, но и не огромные. Встретишь ее и - мимо пройдешь, не заметишь. Но почему же большинство людей, как мужчин, так и женщин, сделали такой выбор? Им предлагали серии фотографий разных женщин и просили показать, какие лица кажутся им наиболее симпатичными. Большинство указывали не на самое красивое лицо, а на самое пропорциональное. Гармония - вот что для большинства людей есть красота. Из актрис больше всего "похожа" на "фоторобот" идеальной красавицы Мишель Пфайфер (Michelle Pfeiffer), да и она "недотягивает" - губы слишком большие (спасибо силикону).
Эталон красоты нам навязывают
Какой женский журнал ни откроешь, кругом: "Красавица Сара Джесика Паркер!", "красотка Кэрри из "Секса в большом городе" и т.п. Но разве она красивая?! Хочется кричать: вы что, не видите, что она далеко не идеальна?! У нее вытянутая, "лошадиная" форма лица и огромный нос!.. Ладно, пусть это тоже может считаться красивым. Но ведь откровенно кривые ноги пока еще не стали эталоном красоты? Я обожаю актрису Сару Джесику Паркер, она очаровательна, обворожительна, но, чего душой кривить, - не красива!
То же и с Рене Зельвегер, которая постоянно толстеет ради съемок в фильме "Дневник Бриджит Джонс". У нее щечки-арбузики, глаза-щелочки и такое вечно заспанное выражение лица, что язык поворачивается назвать ее разве что милашкой, но не красавицей. Так нет же, в глянцевых журналах ее превозносят как самую-самую, как идеал и эталон. Зачем? Ради раскрутки фильма СМИ "пиарят" не только талант актрис, но и их внешность, называя симпатичных красавицами, а некрасивых "нестандартными красавицами".
Кстати, вот что интересно: Кэрри Бредшоу и Бриджит Джонс нравятся, в основном, женщинам, а вот мужчины от них не в восторге. И если Рене Зельвегер еще может остановить взгляд сильного пола своими аппетитными формами (но не лицом!), то Паркер не остановит ни тем, ни другим.
Женщин же привлекают сами образы, создаваемые на экране - необычных, нестандартных, далеко не идеальных, но легко и с юмором шагающих по жизни дамочек, а уж благодаря этим образам и сами актрисы начинают казаться какими-то необыкновенными и даже красивыми.
Не родись красивой, а родись активной
Однажды, присутствуя в кабинете у знакомого начальника, мне довелось увидеть следующую ситуацию. На прием пришли две девушки, обе довольно симпатичные. Первая - натуральная рыжая, с хорошей фигурой, но абсолютно не накрашенная и одетая во что-то коричневое, приглушенное и нейтрализующее данную ей природой яркость. Другая - с длинным носом, полненькая, но сразу же обращающая на себя внимание: открытая улыбка, красиво покрашенные волосы, в меру яркий макияж, легкий запах духов. Девушки садятся перед начальником. Первая еще сильнее запахивает свою коричневую куртку, а вторая - распахивает пальто, демонстрируя свою немаленькую грудь, стесненную облегающей черной кофточкой. Фразы первой: "Вот документы. Когда можно прийти?" Фразы второй: "Иван Петрович, ну, наконец-то я вас воочию увидела! А то все по телефону да по телефону. Очень приятно познакомиться!"
После ухода девушек спрашиваю у начальника, что он думает о своих посетительницах. Оказывается, первая девушка показалась ему "мышкой серенькой", а вторая - "красоткой и кокеткой", с которой "было приятно пообщаться". Хотя на самом деле произошло всего лишь вот что: "красотка"
1) эффектно преподнесла себя,
2) улыбалась,
3) проявила к мужчине живой интерес.
А "мышка серенькая" ничего этого не сделала и потому была записана в дурнушки.
Нет сомнений - для любой женщины, с большими или маленькими губами, глазами, ушами, полной или пустой фигурой - обязательно найдется мужчина (и даже не один!), который назовет ее самой-самой. И будет прав! Но он ни в коем случае не должен стать первым, кто признает ее неотразимость! Потому что первой должна назвать себя красавицей сама женщина! И в этом весь секрет.
Ирина Трубачева11.02.04
Статья о моде получена: Женский журнал Клео.Ру