В России Morgan появился давно. Помнится, в годы журфака, удачно расположенного рядом с торговым центром на Манежной площади и ГУМом, мы проводили нелюбимые пары в этих заботливо усовершенствованных для нас местах. Мы ходили туда за шарфами от Benetton, брюками от Sisley, джинсами Levi’s, подарками от Yves Rocher и прочими студенческими радостями. Morgan был одной из этих радостей, несмотря на совсем не европейские цены и минималистский мерчандайзинг (впрочем, о последнем мы вряд ли тогда задумывались). Нам нравились хорошего качества водолазки и юбки.
У Morgan также всегда был большой выбор нарядных вещей: платьев и топов. Одно платье, темно-бордовое в стиле 30-х годов, я до сих пор не могу выкинуть, хотя, по-моему, ни разу его не надела. Просто нравится и все. А вещи, которые когда-либо нравились, выкинуть очень трудно – это даже самая завзятая любительница перемен знает.
Несколько лет спустя я захожу во flagship-store Morgan на Елисейских полях, чтобы узнать, почему, по словам одной подруги – сотрудника известного бренда роскоши и покупателя H&M, здесь ничего нельзя купить. Со времен моего московского студенчества здесь явно изменилось немногое. Ответ на вопрос, почему подруга не может ничего купить, теперь ясен: непонятно, что приобретать. В магазине не видно «сильных» вещей (это такие модели, которые сразу хочется нести к кассе или из-за которых начнешь перерывать весь магазин в поисках подобных). Или их куда-то спрятали, или их вообще нет. Все по-своему замечательное и одинаковое.
Магазин, может быть, и поделен по темам: в одном месте висит все для офиса, в другом – одежда в черно-белых тонах, справа - в фиолетовых и зеленых (или экрю, или белых и голубых, в зависимости от моды сезона), слева - джинсы и то, что носить с ними. Но, несмотря на это, до оформления Zara, не говоря уже о Topshop, марке еще далеко. Просто мебель, просто вешалки, просто чистый магазин и просто подборка по темам – этого уже мало для того, чтобы продавать даже недорогую одежду. Пока Morgan смотрится выигрышно разве что на фоне конкурентного Naf-Naf.
Зато витрины у Morgan очень и очень неплохие. Корреспонденту Fashiontime запомнилась тема «Barock’n’Roll» двух- или трехсезонной давности: манекены играют на гитарах, вокруг них летают какие-то неразборчивые французские слова, а вдалеке виднеется падающая Эйфелева башня. Смотрелось вполне в духе общей «витринной» тенденции того времени.
И с рекламой у Morgan все хорошо. В прошлом сезоне на рекламе была Миша Бартон с романтичным молодым человеком на заднем фоне, в этом – кокетливая брюнетка. Для новой кампании выбрали Терри Ричардсона, скандально известного фотографа в больших очках, работающего для французского Vogue.
Название кампании «Love is back» - дань рекламной традиции Morgan: флирт, Франция, романтика. Для романтической пары марка выбирает мужчин типично французского вида и просто красивых девушек. То есть вроде бы вы и не француженка, но если в Morgan оденетесь, то мужчины будут ухаживать, как настоящие французы. А на девушек и молодых женщин от 15 до 30 лет, для которых шьют женскую линию Morgan (есть еще и мужская), этот прием действует безошибочно, что бы они там о французах ни говорили. Об этом еще Достоевский в «Игроке» высказался. Чтобы учить искусству французского соблазнения, Morgan даже открыл специальный сайт, посвященный этому увлекательному занятию: /redir.php?url=www.love-is-back.com%2F.
В последнее время в магазине продается меньше неинтересных вещей из совсем дешевых тканей. Как всегда, много разных маечек, джинсов, платьиц. Все кажется жизнерадостным и соблазнительным. При первом взгляде на коллекцию впечатление очень даже позитивное и радостное, а начинаешь мерить – куда-то эта радость улетучивается. Вроде бы и претензии на сексуальность и креативность, а на самом деле все довольно банально. Зато белье у Morgan бывает как раз в духе их рекламы – флиртующее, эротичное, жизнерадостное.
В Morgan наверняка знают, что им есть куда стремиться. Поэтому и пригласили на пост президента компании Доминик Дамон - известнейшего топ-менеджера, славного своим комплексным подходом к управлению большими компаниями. Это одна из немногих француженок, стоявшая во главе транснациональных корпораций. Мадам Дамон занимала высшие позиции в таких известных местах, как Danone, Carnaud Kerplas, Rhône-Poulenc Chimie, а также создала свои компании: Impress и Evalind International. Причем в совершенно разных областях: сельском хозяйстве, тяжелой промышленности и производстве химикатов.
Доминик пришла на место основателей компании – Клода и Жослин Бисмут. Теперь Доминик надо вывести на прибыльность Morgan, который в последнее время недотягивает до уровня глобальных конкурентов. В последнее время компания начала страдать от недостатка грамотного управления. Коллекции в магазинах обновлялись слишком редко, не в пример Zara и H&M. Перенос производства в Китай тоже не обошелся компании даром: вместо того чтобы сэкономить на этом, Morgan понес убытки из-за слишком резкого решения руководства.
А британский партнер Morgan, компания Orbitside, вообще в 2006 году обанкротилась, и марка потеряла на этом 13 % своих продаж. «Английский вкус далек от романтического и флиртующего стиля Morgan, цены были выше, чем требовалось для марки такого уровня, а коллекции обновлялись недостаточно часто», - сказал представитель компании. Доминик Дамон приняла решение взять 10 из 25 магазинов в собственность марки, заявив, что Morgan все-таки находится на восьмом месте в рейтинге предпочтений британских покупательниц, а значит, вполне может занять свою нишу на этом рынке.
Сейчас дела у марки потихоньку налаживаются: за прошлый год суммарные продажи выросли на 4 процента. Хотя мадам Дамон еще многое предстоит сделать, чтобы марка смогла благополучно расти.
Во взрослом состоянии полагается тратить больше денег на внешний вид и выглядеть сообразно тратам. Но в Morgan все равно хочется ходить – за атмосферой праздника и соблазнения по-французски. Жаль только, что увиденное в магазинах пока еще далеко от обещанного рекламными кампаниями марки. Будем надеяться, что марка будет обращать больше внимания на свои коллекции. Атмосфера атмосферой, а одеваться тоже надо.