Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Рынок ждет бума buy-back

 

Рынок ждет бума buy-back

 

 

Газета "Бизнес" / По мнению участников рынка, в прошлом году хитом на рынке автокредитования стала программа buy-back, когда клиент не выплачивает часть стоимости автомобиля, за которую он впоследствии сдает машину дилеру. Поддержанная Audi of Russia программа в прошлом году серьезно помогла укрепить позиции марки в России. Участники рынка считают, что в текущем году может настать бум buy-back в России, при этом использоваться программа может не только в премиальном сегменте.

Программа buy-back (обратный выкуп) обычно объединяется со стандартным кредитным продуктом. Суть ее в том, что клиент платит за автомобиль первоначальный взнос, а остальную часть переводит дилеру банк.

загрузка...

 

 

В течение срока кредита (обычно три года) клиент оплачивает проценты на остаток стоимости автомобиля, а также выплачивает некоторую часть цены. В то же время некая заранее оговоренная сумма (обычно 30–40% от стоимости автомобиля) переносится на последний платеж. По истечении срока кредита у клиента есть несколько разных вариантов. Он может либо сдать автомобиль дилеру, который обязуется выкупить его как минимум за оговоренную сумму, либо полностью расплатиться с банком, либо, оставив себе машину, пересмотреть договор и выплачивать эту сумму в течение двух лет под стандартную кредитную ставку банка.

«У нас такая программа существует давно, но популярностью она не пользуется»,— говорит руководитель кредитного направления группы «Автомир» Иван Романов. Невостребованность программы в чистом виде он объясняет российским менталитетом. «Если на Западе люди привыкли жить в кредит, то в России относятся к кредиту как к финансовому инструменту — возможности получить нужную вещь прямо сейчас»,— считает он, добавляя, что, по статистике, большинство покупателей гасят кредит досрочно, как только у них появляется такая финансовая возможность.

По мнению Романова, дилеры не всегда обладают достаточным количеством ресурсов, чтобы «потянуть» раскрутку такой кредитной программы, и они нуждаются в поддержке автопроизводителей.

Первой компанией, кто решил серьезно раскрутить эту программу, стала Audi. «Эта схема родилась в США и завоевала заслуженную популярность в Европе. Мы позаимствовали опыт европейских коллег и уже в 2001 году первыми представили прообраз этой программы, однако в связи с высокими процентными ставками в то время она не получила широкого распространения, так как не была особенно привлекательной в сравнении с обычным кредитованием»,— сказал глава Audi of Russia Оскар Ахмедов, добавив, что первый опыт помог сделать правильные выводы.
Успех программы Ахмедов объясняет тем, что российские покупатели, как и европейские, стали оценивать не только начальную стоимость, но и цену владения, в которую входит размер ежемесячного платежа по кредиту. «В этом случае кредит с обратным выкупом имеет неоспоримые преимущества, ведь размер ежемесячного платежа ниже на 20–40% по сравнению с обычным кредитом»,— отмечает Ахмедов. По оценке руководителя отдела финансовых услуг холдинга «Автоспеццентр Ауди» Антона Дементьева, при более или менее стандартном первоначальном взносе в 20%, сроке кредитования три года и фиксированной цене обратного выкупа в 35% стоимости машины, платеж уменьшается на четверть. «При росте первого взноса разница между стандартным кредитом и программой buy-back будет только расти»,— добавил он.

По статистике Audi, в прошлом году в кредит было продано 25% автомобилей этой марки. 22% от всех кредитных продаж составили продажи по схеме buy-back. По мнению руководителя кредитного отдела холдинга Major (в него входит «Ауди центр Юг») Анара Шукурова, в тот момент, когда Audi дотировала ставку на некоторые модели (она была снижена до 5,9% годовых), продажи по этой схеме превышали 50%.

Оскар Ахмедов подтверждает, что Audi субсидировала процентную ставку на самые массовые модели — A4 и A3, не назвав при этом инвестиции Audi of Russia в этот проект.
«Мы очень довольны результатами нашей программы, которая оказала благоприятное воздействие на продажи»,— констатирует он, отмечая, что рост продаж Audi A4 в 2005 году по сравнению с прошлым годом составил 92,6%, а Audi A3 — 92,2%, и обе модели укрепили лидерство в своем сегменте. «Специальное предложение на A3 позволило нам охватить новые целевые группы и привлечь новых покупателей»,— добавил Ахмедов.

Участники рынка полагают, что программа buy-back станеттолько совершенствоваться и может получить дальнейшее развитие. Антон Дементьев из «Автоспеццентра» полагает, что будут расти цифры остаточной стоимости, что позволит, во-первых, меньше вкладывать при покупке машины, а во-вторых, уменьшить ежемесячный платеж.

«35% — это приблизительная цифра, чтобы гарантировать клиенту выкуп при любых изменениях на рынке. Поскольку сейчас есть тенденция к увеличению остаточной стоимости, в ближайшем будущем эта цифра может вырасти до 50%»,— считает он.

Кроме того, программу могут развивать и другие, более массовые марки. «Параллельно с Audi программа была и у Skoda, и до покупателя этой марки она вполне дошла: цифры сниженной процентной ставки привлекли клиента и люди разобрались в сути программы»,— считает Анар Шукуров из Major.

Оскар Ахмедов отмечает, что программа buy-back универсальна и может использоваться в массовом сегменте и даже в бюджетном, ведь для покупателей таких автомобилей размер ежемесячного платежа играет важную роль.

«Уверен, в этих сегментах программы кредита с обратным выкупом сейчас сильно недооценены. Однако следует учитывать, что эта программа не столь проста для понимания, и, следовательно, торговый персонал должен обладать высокой квалификацией для ее разъяснения клиентам»,— считает Ахмедов. Антон Дементьев из «Автоспеццентра» считает, что в массовых сегментах автомобиль — это не элемент имиджа, престижа, а рабочая лошадка, к тому же некоторые марки не всегда можно найти в наличии. Соответственно, автомобили дешевеют медленнее, чем в премиум-сегменте, и при введении такой программы можно повысить планку остаточной стоимости. «Будет странно, если в массовом сегменте такую программу не станут повально внедрять. А тот, кто первым ее предложит, имеет шанс в первые два-три месяца резко оторваться по продажам от конкурентов»,— говорит Дементьев.
Иван Романов из «Автомира» также считает, что программа кредитования с обратным выкупом может стать хитом 2006 года, но при условии, что ее будут активно поддерживать банки и автопроизводители. В то же время программа не менее выгодна и дилерам, так как фактически они «привязывают» к себе клиента, чтобы и следующийавтомобиль взамен сдаваемого он купил в том же салоне. «Кроме того, buy-back удобно использовать в рекламных целях, позиционируя минимальный ежемесячный платеж»,— добавляет Романов.

Антон Дементьев также считает, что программа buyback может быть актуальна не только для новых автомобилей, но и для относительно свежего секонд-хенда. По его словам, новая машина за три года теряет в стоимости сильнее, чем трех-четырехлетняя.

«Соответственно, и для банка, и для дилера меньше риска, что при колыханиях на рынке автомобилей б/у придется перепродавать автомобили по более низкой цене, чем зафиксированный в договоре выкуп»,— подчеркивает он.

Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Рынок ждет бума buy-back":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что ждет автомобилистов?

• Peugeot 1007В Париже начал свою работу автосалон. Там представлено множество различных новинок, которые в ближайшем будущем поступят в продажу. Именно машины, показанные во Франции, будут доминировать на европейском рынке в ближайшую пятилетку.

» Немецкие автомобили - 1972 - читать


Что ждет BMW в 2006 году

Пресс-служба баварского гиганта составила подробный список нововведений, которые готовы обрушится на головы поклонников BMW в следующем году. Список получился вполне представительным: новые моторы, опции и уровни комплектации получат модели 1, 3, 5 и 7 серий, а также внедорожники Х3 и Х5. Мотористы BMW представят новые двигатели, удовлетворяющие перспективным экологическим нормам.

» Немецкие автомобили - 1977 - читать


Что ждет автомобили в армии?

Кандидата в «новобранцы» тестируют в климатической камере, где нестерпимый зной чередуется с арктическим холодом. А еще неминуемы испытания под шквальным ветром с дождем, «высокогорьем» и пыльной бурей. Затем машине предстоит выдержать тяжелейшие нагрузки на трассе полигона.

» Французские автомобили - 8652 - читать


«Культовый» внедорожник ждет замены

• Land Rover Discovery Осенью этого года компания land Rover начнет продажу принципиально нового поколения внедорожника Discovery, который с небольшими изменениями выпускается уже 15 лет – для поклонников внедорожной езды эта новость одна из самых важных в 2004 году. Самой главной новостью для поклонников внедорожников Land Rover будет то, что новый Discovery получит полностью независимую подвеску всех колес, причем она будет пневматической. Благодаря этому водитель получит ...

» Французские автомобили - 2230 - читать


Бумаги не все стерпят. Citigroup ждет спада российских IPO в 2007 году и провала — в 2008-м

В 2007 году российским компаниям не удастся привлечь на IPO больше денег, чем в 2006-м, а затем волна размещений акций спадет до уровня 2005 года. Такие выводы делают аналитики Citigroup, которые в опубликованном вчера обзоре перспектив российских IPO утверждают: хотя российские компании едва ли не лучшие на развивающихся рынках, их ажиотажные продажи сегодня — это во многом стремление избежать рисков 2008 года. Прогнозируя снижение доходов от размещений, CGM тем не м ...

» Маркетинг - 1524 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Рынок ждет бума buy-back

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru