Дизайнер по трикотажу Людмила Норсоян недавно вернулась из Флоренции, где Дом моды Куссо, который она возглавляет, принял участие в работе юбилейной выставки Gruppo Linea Piu в рамках Pitti Immagine Filati. Это одна из самых престижных в Европе выставок для производителей трикотажа, именно на Pitti Fillati стремятся приехать производители трикотажа со всего мира. Здесь дизайнеры знакомятся с основными тенденциями в трикотаже будущих сезонов и черпают новые идеи для новых коллекций. В честь тридцатилетия выставки в музейных палатах Palazzo Pitti Galleria del Costume на манекенах демонстрировались наряды от известных Домов Мод. Людмила Норсоян представляла во Флоренции Россию наряду с такими именами как Chanel, Christian Dior, Gianfranco Ferrè, Jean Paul Gaultier, Sonia Rikyel, Vivienne Westwood, Yohji Yamamoto.
- Людмила, Вы часто выезжаете на профессиональные выставки, чем привлекательна для дизайнера по трикотажу такая выставка как Pitti Filati во Флоренции?
Это главное мероприятие в области трикотажа, но сейчас флорентийской выставке «наступает на пятки» совершенно новая выставка SpinExpo, которая проводится в этом году шестой сезон. Быстро развивающийся проект, достаточно сказать, что в этом году осенью Pitti Filati будет выставлена в качестве корпоративного экспонента. Для подпитки творческой энергии и профессионального роста просто необходимо общение. Художник не может творить в изоляции так же как ни один человек не может существовать в безвоздушной атмосфере. Профессиональная выставка – это возможность получать информацию к размышлению и множество впечатлений. Встречи со стилистами, с производителями пряж, с художниками, и просто с интересными людьми. Потрясающие ощущения возникают оттого, что оказываешься в едином информационном пространстве, из которого можно черпать огромное количество идей.
После выставок всегда появляется четкое понимание «будущего» или скорее того, чем ты будешь заниматься в ближайшие полгода. На Pitti Filati происходит настолько мощное творческое насыщение, что после возвращения недели две уходит на «переваривание» эмоций. Спустя какое то время вся полезная информация становится базой для работы над новой коллекцией. Я получаю новые каталоги и делаю заказы в московских представительствах европейских и японских трикотажных фабрик. Как правило, к этому моменту уже ясна структура задуманной коллекции.
- Как Вы находите одну единственную идею будущей коллекции среди определенного набора фактур, нитей? Ведь создание трикотажной одежды разнится от исполнения в материале, но в чем все-таки отличие трикотажных методов от тканевых?
Дизайн трикотажа – это, прежде всего талант абстрактной формы мышления. Если художник-модельер, посетив парижский международный тканевый салон Premier Vision, приобретает готовую ткань и может практически сразу работать с ней дальше, то путь к материалу у трикотажника несколько дольше и сложнее. Как правило, он получает в свое распоряжение пряжу и рекомендации фабрики в технологии провяза.
Самое интересное, что здесь бывают сюрпризы. Например, производителей трикотажа интересуют мои предложения в технологиях и структурирования трикотажных полотен. У каждого свое видение - производители предлагают, а художники располагают. Поэтому мне кажется, что у трикотажников более интересная творческая судьба, они творят от первоисточника.
Например, в осенне-зимней коллекции «Не горюй» сезона осень-зима 04/05 мне захотелось сотворить нечто особенное из меди. И знаете, когда я выдала эту «сумасшедшую» идею, то итальянская фабрика «BeMiVa» к моему удивлению и удовольствию предложила сверхсовременные пряжи из чистой меди. А ведь нормальному человеку вряд ли придет в голову, что из меди можно сотворить шикарные кутюрные вещи. Медные и стальные нити сохраняет принцип трансформации – модели можно сминать, закручивать и при этом форма сохранится прежней. В той же стилистике в моделях прет-а-порте пряжа со стальной нитью соединяется с вискозой, что позволяет достигнуть актуального эффекта «измятости», обеспечивая комфорт и легкость в носке. В моей сокровищнице теперь лежат клубки драгоценных нитей из меди и стали…
- Какие решения в трикотажных тенденциях на следующий сезон на выставке Вам показались наиболее интересными?
В трикотаже объёмы, пропорции, фактуры, цветовые комбинации возникают как следствие глобальных тенденций в моде. Каждый новый мотив создается после тщательного анализа разных модных течений и стилей. Как источник вдохновения для художников по трикотажу на выставке «Pitti Filati» прозвучала главная тема – современные интерпретации барокко. Отсюда богатые глубокие цвета оттененные «старым» золотом и сталью, невесомые пластичные фактуры, а так же обилие жаккардовых материалов, кружев, вышивки и потрясающих фантазийных отделок. На следующую зиму было предложено общее направление для всех производителей пряж. Фактуры stone washed – это для трикотажа, который хорошо подходит для джинсовых историй, так же интересны пряжи буклированные со сложной композицией волокон из кашемира и мохера. Очень актуальны бархатные фактуры, выполненные в интерпретации «вторая кожа» – очень нежные и легкие.
- Людмила, расскажите над чем Вы сейчас работаете?
В данное время занимаюсь экспериментальной частью будущей коллекции. Пробуем разные способы провязки трикотажного полотна. К чистовому варианту коллекции приступим к началу осени. Необходимо проделать бесчисленное множество вариантов, что бы найти нужную форму и пластику. Могу совершенно точно сказать о коллекции, то, что по настроению она будет прохладной. Стальные оттенки, белый, холодный розовой, ощущение чистоты, может быть морского бриза…
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия